Курсовая с практикой на тему Технология и методы анализа среды организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы исследования среды организации. 6
1.1.
Понятие и структура среды организации. 6
1.2.
Этапы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации 11
1.3.
Основные методы анализа среды организации. 16
Глава
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Промэнергосервис». 21
2.1.
Общая характеристика организации и ее внешней среды.. 21
2.2.
Анализ внутренней среды организации, проблемы ее функционирования и развития. 30
2.3.
Рекомендуемые стратегические решения, способные минимизировать организационные
проблемы.. 36
Заключение. 41
Список
использованной литературы.. 43
Приложения. 46
Введение:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы исследования среды организации. 6
1.1.
Понятие и структура среды организации. 6
1.2.
Этапы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации 11
1.3.
Основные методы анализа среды организации. 16
Глава
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Промэнергосервис». 21
2.1.
Общая характеристика организации и ее внешней среды.. 21
2.2.
Анализ внутренней среды организации, проблемы ее функционирования и развития. 30
2.3.
Рекомендуемые стратегические решения, способные минимизировать организационные
проблемы.. 36
Заключение. 41
Список
использованной литературы.. 43
Приложения. 46
Заключение:
Одним из главных этапов разработки стратегии или
этапов стратегического планирования выступает стратегический анализ, который
предусматривает анализ факторов внешней среды и оценку внутренней среды
компании, в частности ее сильных и слабых сторон.
Анализ внешней среды дает возможность выявить
наиболее перспективные пути развития и избежать внешних угроз. Результаты
стратегического анализа внутренней среды дают возможность выяснить, достаточно
ли имеющихся сильных сторон компании для того, чтобы реализовать поставленные
цели и не будут ли мешать этому имеющиеся слабые стороны.
Для анализа внешней среды традиционно используется
PEST-анализ. Анализ
сильных и слабых сторон предприятия может быть проведен с помощью разных
методов исследований, но основными среди них на сегодня являются SWOT-анализ и
SNW-анализ, а также метод диаграммы «Ишикава».
Практическое исследование в работе проведено на
примере ООО «Промэнергосервис». Ассортимент товаров ООО «Промэнергосервис»
достаточно широкий и включает такие группы товаров: дизель-генераторные
установки; запчасти к дизель-генераторам; масла к дизель-генераторам; фильтры к
дизель-генераторам. Также предприятие предоставляет ряд услуг: аренду
дизель-генераторных установок; модернизацию дизель-генераторов; монтаж оборудования;
техническое обслуживание дизель-генераторной установки.
В динамике предприятие развивается. В частности,
об этом свидетельствует рост выручки предприятия.
Среди сильных сторон компании нами выделены:
широкий ассортимент товаров высокого качества, использование прямого
маркетинга; деятельность в сегменте бизнеса и в системе госзакупок,
прибыльность. Слабыми сторонами ООО «Промэнергосервис» выступают: недостаточное
использование возможностей интернет-маркетинга; отсутствие должности
маркетолога; неэффективность рекламы в СМИ; дефицит свободных финансовых
средств для расширения рынков сбыта.
Исходя из этого, в работе выделены такие
стратегические задачи компании: создание интернет-магазина; более эффективное использование
интернет-рекламы за счет продвижения собственного сайта; создание должности
маркетолога.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования среды
организации 1.1. Понятие и структура среды организации Каждая организация сегодня функционирует в
условиях воздействия множества постоянно изменяющихся факторов, что требует
постоянного их анализа и разработки мероприятий для максимально полного
использования открывающихся возможностей и для противодействия негативному
влиянию различных факторов. При этом организации рассматриваются как системы,
которые имеют входное воздействие, состоящее из факторов внешней среды, и
собственные воздействия, возникающие в результате действия внутренних факторов,
систему обработки информации об этих воздействиях, конечные результаты и
обратную связь[1].
В целом понятие предпринимательской среды
организации рассматривается в научной литературе как интегрированная
совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих компании
добиваться успеха в реализации поставленных целей[2].
При этом среда функционирования различных
предприятий может существенно отличаться в зависимости от сферы деятельности,
количества покупателей или заказчиков, числа поставщиков, уровня конкуренции на
рынке и т.д.
Традиционно принято выделять внешнюю среду,
которая разделяется на макро- и
микроокружение, а также внутреннюю среду организации. При этом основное
внимание традиционно уделяется внешней среде. В ней принято выделять два
уровня: макроокружение и микроокружение. Главные элементы влияния на указанных
уровнях окружающей среды предприятия детализированы в табл. 1.
Таблица 1 – Характеристика
элементов внешней среды организации* Уровень
внешней среды Система
факторов Макроокружение общеэкономические;
правовые; природно-географические и климатические; научно-технологические;
социально-демографические и региональные факторы Микроокружение деятельность
поставщиков, потребителей, конкурентов, материальные и трудовые ресурсы,
капитал и право использовать инновации * Составлено на основании
данных[3] Кроме того, в современной научной литературе
факторы внешней среды принято разделять на две группы в зависимости от
механизма их влияния: факторы прямого и косвенного воздействия на деятельность
организации (табл. 2).
Таблица 2 – Систематизация
факторов внешней среды* Группа
факторов Элементы
воздействия на организацию Факторы прямого воздействия характер и состояние рыночных отношений: потребительский
спрос; предложения; условия реализации товаров и услуг на рынке (формы и
методы, коммерческая практика, условия товародвижения, правовые вопросы,
торгово-политические условия); хозяйственные связи предприятия: сеть поставщиков сырья,
материалов, оборудования, топлива и энергии; обеспечение рабочей силой
необходимых специальностей и квалификации; отношения с финансовыми
институтами-кредиторами или инвесторами (банки, акционеры, частные лица);
отношения с профсоюзами. Факторы косвенного воздействия экономические, политико-правовые, социально- культурные и
др. факторы макроокружения * Составлено на основании
данных[4] [1] Ружанская, Л.С. Теория
организации : учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова ;
под общ. ред. Л. С. Ружанской.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015.— С.28. [2] Экономика предприятия
(организации) [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Эл. изд. — Электрон.
текстовые дан. (1 файл pdf: 501 с.). — Нижний Новгород: НОО
"Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа
http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf. – С.30. [3] Абдуллаева С. Г.
Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. — 2018. — №49. —
С. 324. [4] Экономика предприятия
(организации) [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Эл. изд. — Электрон.
текстовые дан. (1 файл pdf: 501 с.). — Нижний Новгород: НОО
"Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf.
– С.32.