Курсовая с практикой Экономические науки Коммерческая деятельность

Курсовая с практикой на тему Технология франчайзинга в организации торговли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ 4

1.1 Основные понятия франчайзинга 4

1.1.1 Критерии эффективности франчайзинга 5

1.1.2 Виды франчайзинга 6

1.1.3 Преимущества и недостатки франчайзинга 10

1.1.4 Практика франчайзинга в России 12

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ 17

2.1 Характеристика предприятия 17

2.2 Покупка франшизы 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

В настоящее время на рынке идет активное развитие малого и среднего бизнеса. Развитие данного сектора связано с использование такой эффективной формы развития малых предприятий как франчайзинг, которая характеризуется низким уровнем риска и обладающей стабильным уровнем прибыльности.

Привлекательность объясняется широким развитием франчайзинга в мировой экономике, комплексным характером отношений, достаточно высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных системных связей. Одним из важных свойств франчайзинга является эффективный и быстрый процесс приобретения практических навыков ведения бизнеса. Отсюда следует, что франчайзинг дает большие шансы на успех, и тем самым становится все более популярным способом организации бизнеса во всем мире.

Прогнозируя роль франчайзинга в развитии бизнеса, следует отметить, что в РФ в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме развития бизнеса, что в целом получит мощный положительный импульс и послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.

Актуальность работы заключается в том, в последнее время многие предприниматели сталкиваются со сложностями при организации собственного дела традиционным путем, и поэтому, идет активный поиск новых моделей предпринимательской деятельности. Как известно, создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению. Можно предположить, что в данном случае, развитие именно такого способа организации бизнеса как франчайзинг, позволит российским предприятиям использовать известные торговые марки, а также заниматься открытием и развитием бизнеса с наименьшими затратами.

Целью работы является систематизация знаний в области франчайзинговой деятельности, а также исследования франчайзинга как одного из эффективных механизмов развития современного бизнеса.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1.Проанализировать теоретические подходы к определению сущности франчайзинга, исследовать основные факторы, оказывающие влияние на его развитие, выявить и уточнить особенности формирования данной формы развития бизнеса .

2. Провести анализ рынка франчайзинга в России и выявить проблемы и дальнейшие перспективные направления развития.

3. Выявить специфику покупки франчайзинга на примере компании.

Объект исследования — франчайзинг как форма организации бизнеса.

Предмет исследования – подходы, методы и механизмы развития технологии франчайзинга.

Методологическую основу работы составят общенаучные методы исследования, а именно: системный анализ, сравнительный анализ и синтез, статистические данные, экспертные оценки.

Информационной базой послужат данные Российской ассоциации франчайзинга, так же официальных организаций представляющих франчайзинг в странах (IFA, EFF, BFA, FFA,RAF), материалы выборочных наблюдений, текущая экономическая периодика, информация из сети Internet.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мировая практика показывает, что франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. Франчайзинговые сети успешно работают в США, Европе, Азии , а в последнее десятилетие бурно развиваются и у нас России. Данное явление связано с тем, что франчайзинг существенно сокращает риски создания своего бизнеса. В свою очередь франчайзер не вкладывает в развитие сети собственные средства, при этом, имея возможность получать от её работы доход. Франчайзи же использует опыт и поддержку своего партнера, купив разработанную и проверенную схему бизнеса.

В современной ситуации развития франчайзинга в России, следует признать наличие ряда экономических, организационно-правовых и социально-психологических факторов, которые сдерживают развитие франчайзинга в России, но, не смотря на все выявленные проблемы, он остается самым надежным вариантом организации бизнеса в рыночной системе. Для развития франчайзинга в России имеется достаточно широкие возможности, но для их реализации необходимо создать определенные условия. Во- первых, необходимо создать нормативно-правовую систему актов, для полноты регулирования франчайзинга. Во-вторых, включить в правительственную программу поддержки малого предпринимательства программу развития франчайзинга. Также необходимо создание и внедрение сети учебно-консультационных центров по франчайзингу по всей России.

Новые тенденции, возникающие на рынке франчайзинга, помогут вывести данную форму организации бизнеса на новый уровень. Говоря о перспективах развития можно выделить следующие особенности: активное развитие франчайзинга в регионах страны; развитие существующих компаний через франчайзинговую модель; участие женщин во франчайзинговом бизнесе; открытие и выделение новых рыночных ниш для развития франчайзинга. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ

1.1 Основные понятия франчайзинга

Франчайзинг (Franchising) – система длительных договорных отношений и сотрудничества между франчайзером (продавцом) и франчайзи (покупателем). Объектом договорных отношений, как вы уже могли понять, является франшиза [6].

Франшиза (Franchise) – право использования известной раскрученной торговой марки (бренда), а также всех бизнес-технологий, принадлежащих данному бренду, включая технологии производства товара или оказания услуг, систему продаж, маркетинговые и пиар-технологии и рекламную поддержку, которые франчайзи приобретает у франчайзера. В некоторых случаях термин «франшиза» приравнивается к термину «франчайзинг» и означает всю систему отношений между продавцом и покупателем данного комплекса благ [17].

Франчайзер (франчайзор, франшизодатель, Franchiser) – продавец франшизы и эксклюзивных прав на нее. Как правило, это известная компания (индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо), имеющая запатентованный товарный знак и весомую деловую репутацию, являющаяся уверенным и опытным игроком данного рыночного сегмента [9].

Франчайзи (Franchisee) – покупатель франшизы (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), которое приобретает у известной компании право вести свою деятельность под ее брендом и использовать все разработки и технологии франчайзера, а также пользоваться его рекламной и иной поддержкой [28].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы