Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Технология бронирования номеров и мест в гостинице

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность гостиничного бизнеса 5
1.1 Теоретические основы гостиничных услуг и персонал отеля 5
1.2 Классификация отелей и характеристика гостиничных сетей 8
1.3 Электронная коммерция и гостиничный бизнес 11
2 Анализ технологии бронирования номеров и мест в гостинице 15
2.1 Особенности технологии бронирования номеров и мест в гостинице 15
2.2 Направления совершенствования технологии бронирования номеров и мест в гостинице 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

  

Введение:

 

Индустрия гостеприимства — одна из самых крупных и быстрорастущих отраслей в мире. Эта отрасль включает в себя различные подотрасли, которые включают гостиничный сектор, ресторан и курорт. Индустрия туризма и гостеприимства — это сектор, который большинство стран мира пытаются развивать. Эта отрасль была одним из крупнейших работодателей во всем мире.
Гостиничная индустрия, являясь жизненно важной частью более широкой индустрии гостеприимства, занимает важное место в экономике большинства стран. Гостиничная индустрия, будучи наиболее заметным сектором в индустрии гостеприимства, переживает серьезный спад, который угрожает привлекательности этого сектора для потенциальных инвесторов.
Несмотря на то, что различные статистические данные показывают, что отрасль растет с астрономической скоростью, при более внимательном рассмотрении этих статистических данных можно обнаружить, что основной рост в отрасли можно наблюдать только в сегментах сетевых отелей и отраслевого сотрудничества. Кроме того, уровень конкуренции в гостиничном бизнесе за последние десятилетия настолько возрос, что он представляет угрозу не только для новых участников отрасли, но и для тех компаний, которые работают в этом бизнесе уже много лет. Уже не секрет, что многие отели изо всех сил стараются не отставать от уровня конкуренции как внутри отрасли, так и за ее пределами. Лишь немногие отели способны выдержать такое давление и получить прибыль в долгосрочной перспективе.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема курсовой работы является актуальной.
Целью данной курсовой работы является проанализировать технологию бронирования номеров и мест в гостинице.
Объект исследования – гостиницы (отели).
Предмет исследования — технология бронирования номеров и мест в гостинице.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы гостиничных услуг и персонал отеля;
— привести классификация отелей и характеристика гостиничных сетей;
— рассмотреть электронную коммерцию и гостиничный бизнес;
— рассмотреть особенности технологии бронирования номеров и мест в гостинице;
— разработать направления совершенствования технологии бронирования номеров и мест в гостинице.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение литературных источников.
Теоретической и методологической основной решения поставленных задач в работе явились научные труды зарубежных и отечественных авторов по вопросам, связанным с проблемами развития предприятий гостиничного бизнеса.
Научная новизна: обобщен зарубежный и отечественный опыт использования инновационных технологий в индустрии гостеприимства; изучены и обобщены теоретико-практические материалы по проблемам внедрения инновационных технологий в гостиничную индустрию; разработаны рекомендации по совершенствованию технологии бронирования номеров и мест в гостинице.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в расширении понятий «гостевого/пользовательского опыта», «цифровых инноваций» в гостиничной индустрии, обобщение различных знаний и мирового опыта в использовании цифровых технологий, представлению их в качестве одного из компонентов и критерия развития организации, ее выхода на международный уровень.
Практическая значимость результатов исследования способствует расширению знаний и их применению в области гостеприимства в современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного в данной курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.
1) Гостиничная индустрия является самостоятельной отраслью сферы гостеприимства. Содержание и особенности гостиничной услуги как продукта гостиничного бизнеса обусловлены экономически целесообразной деятельностью коммерческих предприятий, востребованных среди клиентов, которые нуждаются в необходимых условиях размещения и питания. Немаловажное значение имеет персонал гостиницы (отеля). Среди основных навыков, которыми должен обладать профессионал, занятый в гостиничном бизнесе: умение справляться со стрессом, пунктуальность, знание иностранных языков и внимание к деталям. Эти требования являются универсальными для управленческого персонала, а также обслуживающего персонала;
2) В зависимости от предоставляемых услуг отели подразделяются на различные категории звездности от 1 до 5-звездочных отелей. Еще одна звездная категория отелей — это 7-звездочные отели с передовыми технологиями, дополнительными удобствами и услугами. Больше возможностей, выше звездный рейтинг. Гостиницы и рестораны, которые работают в разных местах в стране и за ее пределами под одной торговой маркой в разных местах, известны как сеть отелей и ресторанов. Сеть отелей и ресторанов управляется по франшизе, договору на управление, на основе аренды или распределения прибыли (партнерства);
3) Поскольку предполагается, что интернет повысит ценность для всех заинтересованных сторон в цепочке создания стоимости, опыт индустрии гостеприимства является тому примером того, как онлайн-транзакции могут привести к беспроигрышной ситуации для всех. Кроме того, сопутствующие процессы глобализации и более широкое использование Интернета и социальных сетей обеспечили большую эффективность процессов и стимулировали взаимодействие между различными участниками цепочки создания стоимости. Наконец, миру не хватает этой парадигмы, поскольку потенциальные возможности для расширения клиентской базы отелей и обслуживания клиентов безграничны;
4) Бронирование — предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Кроме формального сбора заявок отдел бронирования должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе (спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали и т.п.), прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы;
5) Хорошо разработанная система управления гостиницей может стать ценным активом для бизнеса и полностью изменить рабочий процесс, улучшив производительность команды и позволяет не отставать от конкурентов. Следует отметить, что поиск отличных разработчиков программного обеспечения чрезвычайно важен. Именно команда разработчиков отвечает за работу системы управления гостиницей. В настоящее время есть возможность искать опытную команду на таких платформах, как Clutch или GoodFirms. Эти веб-сайты просты в использовании и содержат всю необходимую информацию о компаниях, с которыми вы можете связаться (например, опубликованные проекты, средние почасовые ставки, отзывы клиентов). В свою очередь, система бронирования отелей позволяет гостям мгновенно бронировать онлайн. Это программное приложение, которое позволяет вам продавать свои номера через собственный сайт и сторонние сайты, на которых указан отель.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

1.1. Теоретические основы гостиничных услуг и персонал отеля

Гостиничные услуги, их количество и количество занятых в них людей зависит как от размера отеля, так и от его статуса. Как правило, основные услуги отеля включают в себя прием гостей, обслуживание номеров, питание, включая рестораны в отеле, и охрану. Иногда в небольших гостиницах обязанности охранника, повара и уборщика выполняет сам владелец.
Другие услуги, предлагаемые гостям отеля, можно рассматривать как бонусы. Это прачечная, массажный кабинет, тренажерные залы, конференц-залы, сейфы для ценных вещей и многое другое. Эти услуги могут быть включены в стоимость номера или оплачиваться отдельно.
В последнее время в гостиничной индустрии наблюдается тенденция к разделению сферы услуг между отелями. Многие отели в настоящее время предлагают отдых для определенной группы туристов.
Популярные семейные отели, отели для молодоженов и отели для людей с ограниченными возможностями — каждый из них имеет свой уникальный набор услуг.
Например, в семейном отеле клиентам предлагаются услуги по уходу за детьми и игровые комнаты. В отеле для молодоженов есть специальный сервис для проведения свадеб. В отеле для инвалидов есть служба медицинской поддержки.
Среди услуг, которые косвенно связаны с клиентами, а это означает, что они не участвуют в непосредственном уходе за гостями, это маркетинговые услуги и бухгалтерия отеля. Бронирование, когда-то считавшееся одним из основных гостиничных услуг, сегодня стало анахронизмом.
Замкнутый технологический цикл обслуживания в гостинице представлен на рисунке 1.1.
В настоящее время для бронирования гостиницы клиенты пользуются услугами крупнейших туроператоров. Онлайн бронирование через многочисленные туристические онлайн сервисы становится все более популярным.
Часто обязанности некоторых гостиничных служб возлагаются на другие компании. В США и Западной Европе сеть специальных гостиничных фирм, которые предлагают свои услуги отелям, широко развита. Как правило, если отель пользуется услугами таких компаний, цены на номера будут несколько ниже, чем в отеле, который самостоятельно предоставляет полный спектр гостиничных услуг.
Персонал отеля — это внешний вид каждого отеля. Люди, работающие в отеле, формируют отношение клиентов к гостинице не меньше, чем интерьер или меню. Среди наиболее распространенных рабочих мест, представленных в отеле: консьерж, швейцар, горничная, техник, метрдотель, повар, официант, охранник, менеджер отеля. Крупные отели нанимают аниматоров, врачей, массажистов, дилеров в качестве постоянных сотрудников. Для современного отеля считается хорошим тоном иметь независимого специалиста по связям с общественностью и PR-менеджера.
Гостиничный бизнес является самостоятельной отраслью гостиничного бизнеса. Поэтому вопрос обучения персонала отеля имеет большое значение. В настоящее время во многих университетах есть специальные кафедры, где готовят специалистов для гостиничного бизнеса. Крупные гостиничные сети создают специальные школы, где изучается гостиничный бизнес. Существуют сотни различных внешних программ, которые помогают получить навыки разных профессий в гостиничном бизнесе.
В настоящее время стандартами образования в гостиничном бизнесе являются швейцарские и французские школы. Среди наиболее выдающихся заведений по обучению персонала Hotel School в Лозанне можно выделить Швейцарию. Спектр профессий, которые преподаются в гостиничном бизнесе, достаточно широк: от финансистов до специалистов в области спа, рекрутинга и телефонных разговоров.
Количество сотрудников, занимающихся гостиничной деятельностью, во многом зависит от статуса отеля. Согласно рекомендациям Всемирной туристической организации, оптимальное количество персонала на 10 номеров в трехзвездочной гостинице — 8 человек, в четырехзвездочной гостинице — 12 человек, в пятизвездочной гостинице — 20 человек. Что касается уровня оплаты, то пока нет единого подхода. Размер заработной платы зависит от целого ряда факторов: страны, принадлежности к крупной корпорации, сезонности и т. д.
В некоторых гостиничных сетях существуют специальные программы для продвижения по службе, системы премирования и премирования. Как Марриотт или Хаятт.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Гостиничная индустрия является самостоятельной отраслью сферы гостеприимства. Содержание и особенности гостиничной услуги как продукта гостиничного бизнеса обусловлены экономически целесообразной деятельностью коммерческих предприятий, востребованных среди клиентов, которые нуждаются в необходимых условиях размещения и питания. Немаловажное значение имеет персонал гостиницы (отеля).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы