Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Технологий социальной работы с многодетными семьями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Многодетные семьи как объект социальной работы.. 5

1.1 Понятие и
типология многодетных семей. 5

1.2
Социальные проблемы современной многодетной семьи. 9

Глава 2.
Практическое применение технологий социальной работы с многодетной семьей. 14

2.1.
Социальная поддержка
современной многодетной семьи: технология и методы реализации  14

2.2
Технологические аспекты социальной работы с многодетной семьей. 17

2.3.
Рекомендации по улучшению эффективности социальной работы с многодетными
семьями. 24

Заключение. 29

Список
использованной литературы: 31

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Семья является сложным и многоплановым феноменом, базовым
социальным институтом воспитания и социализации подрастающих поколений,
подготовки их к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Институт семьи в
современной России, как впрочем, и в развитых странах Западной Европы,
находится в состоянии кризиса. Это связано с изменением ценностных ориентаций
молодого поколения, первоочередная задача которого определяется карьерным
ростом, жизненной активностью, не отягощенной заботой о детях и нежеланием
выбиваться из привычного ритма, уклонением от ответственности. Брачный и
детородный возраст отодвинулся далеко за 30 лет. Кроме того, отмечается
неготовность молодых людей к созданию семьи. Это выражается в том, что молодежь
абсолютно не способна к компромиссам, без которых невозможно построение новой
семьи. А отсюда и неумение выстраивать семейные взаимоотношения. Будущие
родители не обладают знаниями, навыками и желанием заниматься воспитанием
детей.

Во все времена семья выступала и выступает
основным звеном общества, которое является главным стимулом общественных
преобразований и комфортной средой развития каждого отдельного человека.
Стабильность и экономический подъем государства зависят от социальной
активности, самостоятельности и ответственности семьи, ее духовного и
физиологического здоровья, успешного ее функционирования в качестве
полноправного социального субъекта.

Большое
значение при этом придается многодетной семье, которая при условии организации
взвешенной социально-педагогической поддержки государственными и негосударственными
институтами, общественными организациями, сможет укрепить как демографическую
ситуацию в стране, так и традиционные морально-духовные ценности общества. Степень
разработанности проблемы современной семьи и многодетной в частности, в трудах
ученых — социологов, педагогов и специалистов социальной работы. Данные
проблемы освящаются в научной литературе.

Проблема социально-педагогической
поддержки многодетных семей исследовалась учеными в различных аспектах.
 В частности, А. Капская, Г.
Лактионова, А. Рыжанова, Л. Штефан,С. Харченко и другие исследовали
теоретические основы социально-педагогической работы с семьей, детьми и
молодежью;
 Т.
Бордовая, Г. Осадчая, А. Синельников изучали вопросы социально-педагогической
поддержки многодетных семей.

Объектом
исследования является многодетная семья.

Предметом
— содержание социальной работы с многодетными семьями.

Цель
исследования
 
раскрыть основные проблемы и перспективы создания системы качественной
социально-педагогической поддержки многодетных семей.

Для достижения поставленной цели
необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотреть понятие и типологию
многодетных семей.

2. Изучить социальные проблемы современной
многодетной семьи.

3. Проанализировать особенности социальной
поддержки многодетной семьи.

4. Представить технологические аспекты
социальной работы с многодетной семьей.

5. Предложить рекомендации по повышению
эффективности социальной работы с категориями многодетных семей.

В
данной работе использованы следующие теоретические методы исследования:
изучение опыта, анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структурно
курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально-экономическое
развитие любого государства зависит от взвешенной социальной политики и
создания прочной системы государственных стандартов и социальных гарантий
защиты различных категорий населения. Особенно это касается многодетных семей,
которые являются основой решения демографических проблем и показателем
социального благополучия страны.

Многодетная
семья полностью отражает как положительные изменения в социальном пространстве,
так и отрицательные, она максимально реализует свой социально-воспитательный
потенциал. Чтобы решить все проблемы, которые возникают при воспитании детей из
многодетных семей, необходимо уделять социально педагогическое внимание таким
семьям.

К
основным направлениям социально-педагогической работы с многодетными семьями в
настоящий период относят следующие: помощь в получении различных пособий,
социальных льгот, действующих для многодетных семей; решение проблемы женщины,
в частности эмоционально-психологических; консультирование, педагогическая
помощь; социальный патронаж детей, контроль успеваемости, межличностных
отношений; наблюдение за состоянием здоровья членов многодетной семьи, помощь
семье в устройстве детей-инвалидов в специализированные учреждения; направление
детей и родителей из конфликтных семей на консультацию к различным специалистам
для урегулирования семейных отношений, предупреждения новых конфликтов;
организация благотворительных акций в пользу многодетных семей; периодическая
проверка предоставления различных установленных видов помощи; стимулирование
деятельности территориальных ассоциаций многодетных семей и тому подобное.

Итак,
направления работы социального педагога с многодетными семьями разнообразные и
требуют должного внимания и работы. Но каждая отдельная семья требует
индивидуального подхода от социального работника, потому что каждый случай
является уникальным. Социально-педагогическая работа должна быть одновременно комплексная
и направлена ​​на особо уязвимые черты проблемной многодетной семьи.

Поддержка
многодетной семьи, моральная и материальная, нормализация жизненных условия
родителей и детей способствуют решению демографической проблемы в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Многодетные семьи как объект социальной работы

1.1 Понятие и
типология многодетных семей

Проблемы
семьи были предметом исследования ученых всех времен: Платон, Аристотель
утверждали патриархальные основы семьи, Ф. Бэкон подчеркивал ее доминирующую
роль в воспитании детей, Т. Гоббс, Д. Юм выступали за незыблемость брачных
связей, Ж. Руссо рассматривал семью как прототип государства, И. Фитхе и
Кант, далее Г. Гегель, К. Маркс и Ф. Энгельс связывали происхождение семьи с
развитием гражданского общества и государства в целом.

Современные
научные исследования раскрывают теоретические основы социально педагогической
работы с семьей, детьми и молодежью, определяют основы деятельности семейного
социального педагога с акцентом на помощь семье в воспитании детей, обращают
внимание на решение проблем семьи, на социально-педагогическую поддержку
различных типов семей на разных уровнях: государственном, региональном,
местном, в частности системе социальной работы с семьями военнослужащих,
изучают социально-педагогическую деятельность с семьей в контексте социальной
работы.

Исследователи
уделяют внимание отдельным направлениям социально-педагогической и
психологической работы с семьей — опеки над детьми, преодолению насилия в
семье, подготовки молодежи к семейной жизни, формированию осознанного
родительства и родительской компетентности, культуры семейных отношений и
педагогической культуры родителей, выявлению потребностей и проблем семьи,
детей, преодолению кризиса семьи [4,
c.
52].

Предоставление
социальной и социально-педагогической поддержки многодетным семьям
исследовались Н. Зырянова, Т. Гурко, состояние многодетных семей в обществе
изучали И. Липский, Н. Дивицына.

К
сожалению, несмотря на то, что семейная политика была и есть неотъемлемой
составляющей программы деятельности всех правительств, семья, которая является
фактором выживания, защиты и развития человека, его социализации, переживает
значительный кризис, который не всегда может сама решить. Снижение
рождаемости, увеличение процента насилия в семье, появление значительного
количества «кризисных» семей, недостаточный уровень выполнения родительских
обязанностей, развод, внебрачная рождаемость, массовая невротизация и рост
алкоголизации, наркомании, преступности, психических и соматических
заболеваний, массовое распространение социального сиротства порождают как
значительные социально-экономические и политические проблемы, так и
способствуют углублению общественного кризиса и национальной трагедии.

Наиболее
подходящей и гибкой для реализации личностных и общественных потребностей,
создания благоприятных условий для воспитания, социального становления является
многодетная семья, которая в свою очередь является наиболее уязвимой в экономическом
плане. Несмотря на это, значительная часть многодетных семей накопила
положительный опыт решения многих проблем и является потенциалом общественного
развития [11,
c.
47].

Государством
осуществляются определенные действия по стабилизации и содействию позитивному
развитию многодетных семей, однако, отсутствует четкая система их социальной,
психологической и социально-педагогической поддержки, которая включала бы в
себя целенаправленную работу по предупреждению семейных проблем и формирование социально-педагогической
культуры родителей. Это позволило бы повысить социальность семей в
территориальной общине и подняло бы престиж традиционной для нашего народа
формы семьи — многодетной.

Так
как государство не может предоставить полную и всестороннюю помощь и поддержку
всем нуждающимся, то в первую очередь внимание уделяется тем семьям, которые
находятся в сложных жизненных обстоятельствах и более кризисном состоянии.

Анализируя
существующую классификацию многодетных семей, укажем, что определяют три типа многодетности:


сознательная — это обычно семья с крепкими семейными, религиозными или национальными
традициями, в которой есть четкая внутренняя структура, весомый внутренняя
защита членов, традиционно уважительное отношение к старшему поколению. В
таких семьях легче решаются проблемы и конфликты, психологическая атмосфера в
основном — взаимопонимание, поддержка друг друга, одинаковое видение проблем и
способов их решения обоими родителями;


смешанная — появление общего ребенка при поступлении в повторный брак при
наличии других детей. Эта категория многодетной семьи имеет зачатки
«неполной» в воспитании детей;


неблагополучная многодетная семья, в которой родители ведут образ жизни, который
противоречит социальным и нравственным нормам: они алкоголики, наркоманы,
безработные, психически неполноценные, для них дети часто являются средством
для получения материальной и натуральной помощи. В таких семьях родители имеют
низкий образовательный уровень и социальный статус [2, с.13-15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы