Курсовая с практикой на тему Технологии замещения должностей государственной гражданской службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические и правовые основы замещения должностей государственной гражданской службы (ГГС)…………………………………5
1.1. Понятие и способы замещения должностей ГГС…………………..5
1.2. Организационно – методические (правовые) основы замещения ГГС Хабаровского края…………………………………………………………………10
2. Практика замещения должностей государственной гражданской службы в Хабаровском крае…………………………………..15
2.1. Анализ замещения должностей замещения должностей государственной гражданской службы в Хабаровском крае на примере Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю………………………15
2.2. Проблемы замещения должностей замещения должностей государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю……………………………………………………………….. 23
3. Совершенствование замещения должностей замещения должностей государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю……………………………………………26
3.1. Мероприятия замещения должностей замещения должностей государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю…………………………………………………………………26
3.2. Ожидаемые результаты замещения должностей замещения должностей государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю……………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………34
Библиографический список………………………………………………37
Введение:
Актуальность исследования. Государственная гражданская служба отличается высокими требованиями к компетенции и уровнем ответственности своих сотрудников. Результаты принятий решений работников государственной службы активно влияют на экономическо-социальное развитие регионов и в страны в целом.
На сегодняшний день государственная служба сформировалась, как профессиональная сфера деятельности государственных служащих, которые представляют собой кадровый состав государственных органов.
Таким образом, формирование кадрового состава государственной гражданской службы является одной из первоочередных задач государства.
Наиболее актуальным методом отбора персонала является конкурсный отбор, который заключается в организации формализованной процедуры сравнения нескольких кандидатов по четко обозначенным критериям. Конкурс представляет собор отбор сотрудников на условиях соревнования между кандидатами.
Именно соревнования между кандидатами позволяют раскрыть такие качества как стрессоустойчивость, принятие решений в условиях неопределенности, сферу ответственности.
Переход на конкурсную основу при подборе персонала на замещения должностей или пополнения кадрового резерва обусловлен необходимостью прозрачности самого отбора кандидатов и выявлением наиболее компетентных сотрудников.
Таким образом, замещение должностей при конкурсном отборе позволяет эффективно подобрать конкурентоспособные трудовые ресурсы для реализации государственной политики через органы государственной власти.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию замещения должностей при формировании кадрового состава государственных органов власти.
Задачи исследования
Для реализации целей исследования были поставлены следующие задачи:
— изучить особенности замещения должностей на государственной гражданской службе;
— изучить нормативно-методическую основу замещения должностей на государственной гражданской службе.
— выявить основные проблемы замещения должностей;
— предложить рекомендации по совершенствованию системы замещения должностей на государственной гражданской службе.
Объектом практического исследования является Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю.
Предметом работы является система замещения кадров на государственной гражданской службе на основе конкурсных процедур в Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю.
Эмпирической базой исследования является обобщение практической деятельности ряда организаций, как местного, так и межрегионального масштаба, в основу которого было положено изучение и детальный анализ локально-нормативных актов указанных структур.
Теоретическую основу составили труды авторов Аллина О.Н., Сальникова Н.И., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., а так же послужили труды теоретиков и практиков в области темы исследования, такие как «Проблемы применения конкурсного отбора кадров на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы» (Краснов С.В., Сайфутдинов Р.А., Телепенина Н.С.).
Хронологические рамки исследования: период 2016 -2018 гг.
Информационной базой исследования явились нормативно- правовые акты, регулирующие систему замещения должностей на государственной службе, локальные нормативный акты Хабаровского края, кадровые документы Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю.
Методологическую основу исследования составили такие методы, как описание, характеристика, обобщение, классификация, сравнение, группировка данных
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что разработанные практические рекомендации могут быть использованы как объекты исследования. На основе публикаций в последние годы проанализированы основные направления, проблемы и перспективы развития современных аспектов технологии замещения должностей государственной гражданской службы.
Курсовая работа на тему: «Технологии замещения должностей государственной гражданской службы» состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Несмотря на демократическую направленность принципов гражданской деятельности, практически практическую реализацию, возникают препятствия, связанные с отсутствием в политической практике социальных структур открытости, а также последствиями национально — государственных навыков: рост коррупции в публичной власти, высокий уровень бюрократии, уголовного дела, высокий профессионализм руководства и технологического процесса, кадровое обеспечение всех направлений работы от квалифицированных, активных, добросовестных работников, низкий уровень государственного материального обеспечения служб. — Соответствующая тенденция может быть устранена при сокращении численности государственных служащих, при одновременном увеличении их денежного содержания. Вместе с тем необходима детальная система квалификационных требований к кандидатам на должности гражданской службы и гражданским служащим, ориентированная на эффективное выполнение функций государственных органов, обеспечивающих решение соответствующих задач. Важно повысить качество отбора граждан на государственную службу и стимулировать госслужащих.
Проведенный анализ г. Хабаровск определены следующие вопросы заполнения должностей Межрайонной ИФНС России №3 по Хабаровскому краю:
1. Неравномерная распределения нагрузки при низкой материальной мотивации сотрудника
2. Отсутствие опыта занимаемой должности
3. Нехватка кадров
4. Формальный подход линейных руководителей к формированию резерва
5. Подбор персонала осуществляется по устаревшей технологии, не учитывающим морально-психологических аспектов личности, работа с кадровым резерв не обеспечивает и более активное участие и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала государственной службы, оценка персонала носит формальный характер, уровень научного и методического обеспечения работы с персоналом
В настоящее время существуют проблемы, связанные с кадровой работой Межрайонной ИФНС России №3 по Хабаровскому краю, в целом для развития государственной службы и промышленного развития, в частности, однако приняты и приняты меры по совершенствованию этой системы. Решение следующих предложений выявленных проблем :
1) В чаﹴсти отбораﹴ персонаﹴлаﹴ:
аﹴ) создаﹴние объективных и прозраﹴчных мехаﹴнизмов конкурсного отбораﹴ каﹴндидаﹴтов наﹴ заﹴмещение должностей госудаﹴрственной граﹴждаﹴнской службы, включаﹴя проведение дистаﹴнционных экзаﹴменов с использоваﹴнием информаﹴционно-телекоммуникаﹴционных сетей и информаﹴционных технологий, формироваﹴние единой баﹴзы даﹴнных ваﹴкаﹴнсий;
б) раﹴсширение праﹴктики использоваﹴния испытаﹴтельного срокаﹴ;
в) формироваﹴние перечня кваﹴлификаﹴционных требоваﹴний наﹴ основе компетентностного подходаﹴ для заﹴмещения должностей госудаﹴрственной граﹴждаﹴнской службы.
2) В чаﹴсти конкурсных, аﹴттестаﹴционных и оценочных процедур:
аﹴ) учаﹴстие в них наﹴ паﹴритетных наﹴчаﹴлаﹴх предстаﹴвителей общественных советов при оргаﹴнаﹴх госудаﹴрственной влаﹴсти Российской Федераﹴции;
б) применение системы комплексной оценки деятельности госудаﹴрственных граﹴждаﹴнских служаﹴщих с использоваﹴнием ключевых покаﹴзаﹴтелей эффективности и общественной оценки их деятельности (в том числе наﹴ баﹴзе социаﹴльных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ).
3) В чаﹴсти оплаﹴты трудаﹴ:
a) ее совершенствоваﹴние с учетом состояния рынкаﹴ трудаﹴ;
b) увеличение оплаﹴты трудаﹴ госудаﹴрственных граﹴждаﹴнских служаﹴщих, обусловленной реаﹴльной эффективностью их раﹴботы;
4) В чаﹴсти обучения и раﹴзвития персонаﹴлаﹴ, формироваﹴние каﹴдрового резерваﹴ:
аﹴ) оргаﹴнизаﹴция повышения кваﹴлификаﹴции госудаﹴрственных граﹴждаﹴнских служаﹴщих, принимаﹴющих учаﹴстие в предостаﹴвлении госудаﹴрственных услуг;
б) не только формироваﹴние, но и аﹴктивное использоваﹴние каﹴдровых резервов, каﹴндидаﹴтов наﹴ заﹴмещение должностей госудаﹴрственной граﹴждаﹴнской службы;
в) раﹴсширение мехаﹴнизмаﹴ ротаﹴции в чаﹴсти кругаﹴ каﹴтегорий и групп должностей, подлежаﹴщих ротаﹴции, аﹴ таﹴкже увеличение срокаﹴ ротаﹴции до 3–6 лет;
г) раﹴзвитие институтаﹴ наﹴстаﹴвничестваﹴ наﹴ госудаﹴрственной граﹴждаﹴнской службе
5) В чаﹴсти оргаﹴнизаﹴционного проектироваﹴния: введение системы профессионаﹴльно-кваﹴлификаﹴционных групп наﹴ основе клаﹴссификаﹴции должностей госудаﹴрственной граﹴждаﹴнской службы, отраﹴжаﹴющих отраﹴслевую структуру госудаﹴрственного упраﹴвления
Важно отметить, что основной социаﹴльный эффект раﹴссмаﹴтриваﹴемых мероприятий отражается на готовности сотрудников на замещение должности. Это позволит решить ряд проблем,в том числе и не хватку специалистов в ИФНС России №3 по Хабаровскому краю.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и правовые основы замещения должностей государственной гражданской службы (ГГС)
1.1. Понятие и способы замещения должностей ГГС
Основанием для возникновения официальных правоотношений является сложный специфический состав, включающий, как правило, акт о назначении, заключение договора о прохождении государственной службы, а также иные правовые факты (в частности, победа в конкурсе) .
Вопрос о возможности возникновения официальных правоотношений, связанных с конкретным разрешением на работу, также является сложным. Действительно, если гражданин не был назначен на должность государственной службы в установленном законом порядке, его действия, связанные с осуществлением полномочий на этой должности, не считаются совершенными от имени и от имени государства, следовательно, не должны вызывать каких-либо правовых последствий.
Сегодня основным способом занятия вакантной должности государственной службы является конкурсный отбор. В разных странах мира, как правило, существует два способа комплектования государственного аппарата — «производственная система» и «система труда». Человек, победивший на выборах или насильственно захвативший власть по смыслу «майнинг-системы», размещает своих сторонников на всех государственных постах. При этом квалификация работника не учитывается, поскольку определяющим критерием является возможность руководителя постоянного контроля за его подчинением. Напротив, «система работы» предусматривает публичную должность лиц, победивших в специально организованных конкурсах. В настоящее время «трудовая система» обще признана в мировой практике. Она предполагает не только конкурсный отбор наиболее квалифицированных кадров на государственной службе, но и предоставление возможностей для карьерного роста в соответствии с профессиональным уровнем государственного служащего. Для этого используются различные методы оценки профессиональных качеств: аттестация, квалификационный экзамен и др .
Закон О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ от 11.12.2018 устанавливает, что замещение должности государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе. Принципиальной новизной данного закона с точки зрения способов формирования кадров государственной службы является расширение конкурсной процедуры, в том числе в порядке служебного роста. Исходя из трактовки статьи 22 указанного закона, передача любой должности государственной гражданской службы, как впервые, так и лицом, находящимся на государственной службе, осуществляется только по результатам конкурса .
В настоящее время процедура конкурсного отбора регулируется указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» .
Закон устанавливает исчерпывающий перечень исключений из конкурсного порядка замещения должностей государственной гражданской службы. Законодатель выделяет два случая: в первом случае не проводится конкурс на занятие должности гражданской службы, во втором случае — конкурс проводиться не может.
Конкурс не проводится в следующих случаях:
1. Общие положения о назначении на гражданскую службу в категориях «руководители» и «помощники (консультанты)», если эти должности были переведены на определенный срок;
2. Назначение или увольнение на должности «руководителей» при замещении должностей, занимаемых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3. При заключении срочного договора на обслуживание;
4. В предоставлении гражданским служащим иной должности в случаях, предусмотренных законом. Прежде всего, он замещается на исполнение должностных обязанностей, которые согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья не могут быть выполнены. Таким лицам должна быть предоставлена другая должность, соответствующую их квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья. Занятие такой должности может быть связано с процедурой проведения конкурса;
5. Гражданскому служащему при наличии другой должности, с учетом его квалификационного уровня, профессионального образования, стажа работы, гражданскому служащему в том же или ином государственном органе, а также вакантной гражданской службе при сокращении. Во всех таких случаях перевод на государственную гражданскую службу не осуществляется на конкурсной основе;
6. При назначении на должность гражданина, состоящую в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (в соответствии с общей ситуацией кадровый резерв в настоящее время формируется на конкурсной основе). Понятно, что в таком порядке формирование кадрового резерва для перевода на госслужбу не является необходимым для повторного проведения конкурса
Помимо вышеуказанных правил, в обязательном порядке закрепляющих особенности общих процедур конкурсного отбора на должности государственной гражданской службы, законодатель устанавливает условия, при которых конкурс проводиться не может:
1. Общие положения при назначении на должности, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выполнение служебных обязанностей;
2. при назначении на должности, связанные с подгруппами государственной службы.
Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, установленных законодательством Российской Федерации «О государственной гражданской службе» допускаются к участию в конкурсе .
Государственный служащий имеет право участвовать в конкурсе на общих основаниях, независимо от того, какую должность он занимает в ходе конкурса.
В соответствии с Положением о конкурсе на занятие вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением, конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе хотя бы в одном периодическом издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. В опубликованном анонсе наименование вакантной должности гражданской службы, требования к кандидату на занятие этой должности, место и время приема документов, срок приема документов до окончания срока действия, а также сведения о полный источник информации о конкурсе (Телефон, Факс, электронная почта, электронный адрес сайта государственного органа) указываются.
Следующая информация о конкурсе размещена на сайте государственного органа:
1. Общие положения наименование вакантной должности гражданской службы;
2. требования к кандидатам на эту должность;
3. условия государственной службы;
4. место и время приема документов, до истечения срока приема документов, принимаются следующие документы;
5. предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
В настоящее время в рамках ведомственного и регионального нормотворчества действует регулирование методологии для проведения конкурса на занятие вакантной должности государственной гражданской службы.
В случае равенства баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Подведем итог, должность — начальная ячейка структуры аппарата любого государственного или муниципального органа. Для каждой позиции требования для замещения должности, а также профессиональные и квалификационные требования к лицу, его замещающему.
Должность определяет круг обязанностей, пределы прав и обязанности государственного служащего, требования к его подготовки, а также правовой статус.
Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации-должности, определенных в Конституции Российской Федерации. Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Распределяет между ними:
— должности федеральной государственной гражданской службы;
— Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
— боевые позиции;
— должности правоохранительной службы. В настоящее время есть несколько способов заполнения позиций:
1. Общие положения замещения — используется для заполнения должностей вспомогательного персонала, который выполняет техническое сопровождение деятельности государственных и муниципальных органов, которые не связаны с государственными и муниципальными должностями, по собственной инициативе и по просьбе кандидата;
2. Конкурс обеспечивает право граждан на равный доступ к государственным или муниципальным услугам;
3. Выборы- позволяют замещать государственные должности Президента РФ, Председателя Государственной думы, председателей комиссий государственных органов представительной власти.
Согласно методики конкурсного отбора государственной гражданской службы Хабаровского края основные этапы проведения конкурсного отбора представлена на рисунке 1.1
Рис. 1.1 – Этапы конкурсного отбора
Нулевой этап. Формирование конкурсной комиссии.
Структура конкурсной комиссии представлена на рисунке 1.2
Рис. – 1.2 Структура конкурсной комиссии
Стоит отметить, что, как правило, конкурсная комиссия включает себя от 6 до 10 человек, при этом число экспертов должно составлять не менее двух третьих от числа членов комиссий.
Работа независимых экспертов в составе комиссии регулируется Положением о конкурсе организации, оплата труда привлеченных независимых экспертов производится на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005г.№ 509 .
По решению представителя нанимателя конкурс при назначении на должность гражданской службы, относящейся к группе подуровневых должностей гражданской службы, может не проводиться. Кандидат на занятие должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления и прохождения гражданской службы.
При проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, не противоречащих федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, на основе конкурсных процедур, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, рефератов или тестирование по вопросам проведения конкурса., кандидат на должность зависит от исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
При оценке профессиональных и личных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для занятия вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по данной должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации О государственной гражданской службе.
Подведем итог, замещение должностей на государственной гражданской службе регламентированы не только федеральными нормативными актами, но и на региональном и местном уровнях.