Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Технологии выявления в образовательных организаций высшего и среднего образования обучающихся подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1 Современные методики выявления среди учащихся лиц, подверженных
воздействию идеологии терроризма, и организация индивидуальной профилактической
работы с ними  3

1.1 Нормативно-правовые основания для определения понятий терроризма и
религиозного экстремизма. 3

1.2 Выявление в образовательных организациях обучающихся, попавших под
воздействие идеологии терроризма и религиозного экстремизма. 5

1.3 Организация адресной работы с обучающимися, попавшими под воздействие
идеологии терроризма и религиозного экстремизма. 15

2 Актуальные вопросы организации работы по формированию
антитеррористической грамотности учащихся в сети Интернет. 18

2.1 Реализация образовательной программы регионального общественного
движения «Интернет без угроз» как инструмент методического сопровождения
деятельности киберволонтеров. 18

2.2 Ресурс позитивной киберсоциализации детей и подростков. 23

2.3 Система поиска и анализа информации в сети Интернет по направлениям:
экстремизм, терроризм, наркоторговля. 26

Заключение. 29

Список литературы. 31

  

Введение:

 

Под влиянием социальных, политических, экономических и
других факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в среде
школьников легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Молодые граждане
пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно
вовлекают российскую молодежь в свои политические интересы.

В последние годы выросло количество экстремистских
движений, вовлекающих в свою деятельность молодежь. Анализ данных за последние
пять лет показывает, что четверо из пяти человек, преступная деятельность
которых пресекается, не старше 30 лет.

В настоящее время членами неформальных молодежных
организаций (групп) экстремистско-националистической направленности являются в
основном молодые люди в возрасте до 30 лет и достаточно часто
несовершеннолетние в возрасте от 13 до 16 лет.

Субъектами преступлений являются в основном мужчины,
однако членами неформальных молодежных экстремистских групп наряду с молодежью
иногда являются девушки.

 Следует
отметить, что основу базы бандформирований для совершения терактов и их
пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда
социально-психологических, физиологических и демографических характеристик
наиболее уязвимы для идеологического воздействия, подвержены максимализму и
радикальным настроениям.

Цель работы — изучить механизм и технологии
выявления в
образовательных организациях высшего и среднего образования обучающихся,
подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние

Объект исследования : молодежная среда в Российской
федерации.

Предмет исследования: система взаимоотношений
молодежной среды с социумом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Очень
важным направлением в работе по предотвращению участия несовершеннолетних в
организации экстремистской направленности является участие несовершеннолетних в
противоправных действиях в Интернете.

Список
программ в этом направлении — Интернет-безопасность и участие через социальные
сети:

• участие несовершеннолетних в
экстремистских организациях;

• ответственность родителей за
преступность несовершеннолетних;

• многонациональная Москва;

• ксенофобия и экстремизм: причины,
меры противодействия, профилактика;

• вовлечение несовершеннолетних в
незаконную деятельность в Интернете;

• ответственность несовершеннолетних
за участие в политических митингах, акциях и шествиях;

• организованный досуг для
несовершеннолетних. Городские ресурсы;

• патриотическое воспитание в сердце
семьи;

• интеллектуальные и нравственные
основы образования и семейные ценности;

• постановка целей в жизни ребенка и
их достижение;

• недопущение участия молодежи в
деятельности религиозных сект и радикальных групп.

Исходя из вышеизложенного,
предлагаются следующие рекомендации для государственных органов:

• Рекомендовать Федеральному
агентству «Росмолодежь» нормативно-правовое закрепление единых направлений и
подходов к реализации государственной молодежной политики в субъектах
Российской Федерации;

• Рекомендовать Департаменту
образования разработать стандарт оказания психологической и образовательной
помощи в образовательных учреждениях. обеспечить информационную безопасность
студентов;

• Рекомендовать Министерству науки и
высшего образования, Министерству цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций и Министерству юстиции составить единый список федеральных и
региональных экспертов для переподготовки и повышения квалификации преподавателей
и сотрудников АТК с целью предотвращения деструктивных тенденций в молодежной
среде. и в образовании;

• Рекомендовать Минобрнауки изучить
вопрос о дополнении стандартов федерального образовательного стандарта CMS по
предметам «Общественные науки» и «Социальные науки».

• Рекомендовать Министерству
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разработать законопроект о
внедрении системы идентификации несовершеннолетних пользователей сотовой связи
и Интернета.

• Рекомендовать Министерству
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерству юстиции внести
в Парламент законопроект об усилении ответственности организаторов бесплатного
(неустановленного) доступа к сети Интернет за несоблюдение требований части 2
статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ «Защита детей от информации, наносящей
вред здоровью и развитию».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Современные методики выявления среди учащихся лиц,
подверженных воздействию идеологии терроризма, и организация индивидуальной
профилактической работы с ними

1.1 Нормативно-правовые основания для определения понятий терроризма и
религиозного экстремизма Терроризм — идеология насилия и практика
воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами
местного самоуправления или международными организациями, связанные с
устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
(Федеральный закон от 06.03.2006 №
35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Террористическая деятельность
включает в себя следующие аспекты:[6]

1. Организацию,
планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

2. Подстрекательство
к террористической акции, к насилию над физическими лицами или организациями по
уничтожению материальных объектов в террористических целях.

3. Организацию
незаконного вооруженного формирования, преступного
сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения  террористической  акции, 
а  равно  участие в такой акции.

4. Вербовку,
вооружение, обучение и использование террористов.

5. Финансирование
террористической организации или террористической
группы.

6. Распространение
материалов, призывающих к осуществлению террористической деятельности, и
пропаганда идей терроризма и экстремизма.

Противодействие идеологии терроризма
в России организовано на федеральном и региональном уровнях государственного
управления с задействованием возможностей местного самоуправления.[3]

Решением Президента Российской
Федерации главным координатором деятельности по противодействию идеологии
терроризма в стране определен Национальный антитеррористический комитет.

В повседневном режиме функции
координации обеспечивает постоянно действующая структура — аппарат Комитета. В
субъектах Российской Федерации координационная работа возложена на региональные
антитеррористические комиссии, а на местном уровне — на антитеррористические
комиссии в муниципальных образованиях.

Деятельность уполномоченных органов
Российской Федерации по борьбе с идеологией терроризма направлена на решение
следующих основных задач:[10]

· разъяснение
сущности терроризма и его крайней общественной
опасности;

· проведение
активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии
терроризма в различных ее проявлениях (также в форме религиозно-политического
экстремизма);

· создание
и задействование механизмов защиты информационного пространства Российской
Федерации от проникновения в него любых идей, оправдывающих террористическую деятельность;

· формирование
и совершенствование законодательных, нормативных,
организационных и иных механизмов, способствующих эффективной реализации
мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

Экстремизм — это приверженность к крайним
взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и
правила.

Экстремизм — чрезвычайно опасное
явление в жизни любого общества. Он представляет угрозу основам
конституционного строя, ведет к нарушению конституционных прав и свобод
человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную
целостность Российской Федерации.

Полное содержание экстремистской
деятельности (экстремизма) раскрывается в Федеральном законе от 25 июля 2002 г.
№ 114-ФЗ.

«О противодействии экстремистской
деятельности». Согласно ст. 15 этого Закона, лицо, участвовавшее в
экстремистской деятельности по решению суда, может быть ограничено в доступе к
государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в
правоохранительных органах, а также работе в образовательных организациях,
частной детективной и охранной деятельности.[2]

Граждане Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без гражданства несут административную, уголовную и
гражданско-правовую ответственность за участие в экстремистской деятельности .

Система нормативно-правовой базы мер
по предотвращению экстремизма и терроризма в настоящее время достаточно
развита.

1.2 Выявление в образовательных организациях обучающихся, попавших под воздействие
идеологии терроризма и религиозного экстремизма Прежде всего, необходимо знать, что
терроризм и экстремизм обычно основаны на определенной идеологии, основанной на
чувстве исключительности, превосходства или неполноценности человека,
основанном на социальной, расовой, национальной, религиозной и языковой
принадлежности или отношении к религии. чувство политической, идеологической,
расистской и национальной вражды по отношению к социальной группе.

В настоящее время в России
существует какое-то субкультурное движение, в которое входит большое количество
молодых людей, например, неформальные молодежные организации (ИМО), которые
сосредоточены на широком диапазоне: от явно антисоциальных групп до безобидных
и законопослушных. К первым относятся следующие неформальные молодежные
организации:[7]

· НМО фашистского характера, основными представителями которых
являются: правые скинхеды, Славянский легион, Арийское братство и др. В основе
данного движения лежат политические аспекты
расовой теории фашизма. Широко применяемые методы агитации — проведение
концертов национальных групп, издание периодической литературы, создание
интернет-сайтов и др. Говоря о правых скинхедах, можно отметить, что основными
признаками их являются: бритая голова,
тяжелая камуфляжная обувь, высоко подвернутые джинсы; куртка типа «бомбер»;
клетчатая рубашка. Среди атрибутов:
значки, нашивки, татуировки и др. внешние элементы, содержащие фашистскую символику;

· НМО антифашисты: основные представители — красные
скинхеды,  Открытое противостояние любым
формам нацизма и фашизма; идеологической формой являются радикальные идеи
коммунизма. Внешние признаки схожи с атрибутами правых скинхедов. Основные
отличия — красные шнурки на ботинках и красные подтяжки на брюках,
использование символики коммунистической партии;

· НМО растафари , основанные на
религиозно-политической доктрине африканского превосходства. Растафарианство
— субкультура объединяющая молодежь
на почве синтеза
философии, музыки (регги, даб)
и образа жизни, при этом основой философии является употребление «священного
растения» марихуаны, как способа пере- хода в высшее состояние. Внешние  признаки: 
дредлоки  (прическа из пучков
волос, часто скрепленных воском, которые не расчесывают), пестрая одежда
больших размеров; внешний вид дополняют амулеты, феньки, др. атрибуты
африканских шаманов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы