Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Технологии создания онлайн-издания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ–ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК НОВАЯ ВЕТВЬ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ СМИ 6

1.1. Основные характеристики интернет–вещания 6

1.2. Функции Интернет–СМИ 8

1.3. Анализ контента образовательных интернет-каналов 9

1.4. Анализ графического оформления образовательных передач 11

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И ПЛАТФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОНЛАЙН-ИЗДАНИЯ SCHOOL.TV 14

2.1. Концепция образовательного онлайн-издания School.TV 14

2.2. Организация работ по созданию онлайн-издания 16

2.3. Художественное решение и разработка презентационной заставки образовательного онлайн-издания School.TV 19

2.4. Организация работ по созданию программ и техническое оснащение…….. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

  

Введение:

 

В конце 20 века в системе средств массовой информации появилась четвертая ветвь – интернет-издания, которые объединили в себе функции печатных СМИ, радио и телевидения.

Так, Интернет-СМИ включают в себя:

 коммуникативную функцию;

 информационную;

 ценностно-регулирующую;

 социально-креативную;

 функцию канала социального участия и контроля;

 рекреативную [Ажгихин 2009; 12-13].

Наиболее полно особенности функций сетевых изданий раскрыты И.Д. Фомичевой. В структуре интернет-изданий особое место занимают мультимедийные сайты, транслирующие аудиовизуальные материалы. Такие ресурсы постепенно набирают популярность. Среди них выделяются независимые (сетевые) интернет-каналы, которые ориентированы на разнообразную аудиторию, а также отличаются тематикой вещания.

В системе российского телевидения можно выделить каналы, вещающие исключительно образовательные передачи, а также программы, которые транслируются на стандартных телеканалах.

Специализированных интернет-каналов образовательной направленности достаточно мало. Кроме того, они, в большинстве случаев, не используют всех возможностей Глобальной сети. А именно, не интерактивны и недостаточно хорошо структурированы.

На данный момент этот пласт требует детального изучения. Работы по исследованию электронных сетей, интернет-журналистики проводились и ранее, однако в них практически не рассматривались аудиовизуальные средства в Интернете. Настоящая работа посвящена изучению телевизионного вещания в Интернете и разработке образовательного интернет-телевидения.

Актуальность заключается в том, что в Рунете пласт образовательного интернет-телевидения практически пустой. Можно найти различные сайты с видеоуроками, но платформы, которая совмещала бы в себе телевидение, обучение, общение и развлечение, еще нет. В Интернете можно найти такие образовательные каналы, как Московский образовательный (http://mosobr.tv/), Дети и наука (http://childrenscience.ru/) и другие. У всех этих ресурсов есть свои плюсы, но они недостаточно функциональны и могут не заинтересовать своего пользователя. Все возможности, которые совмещают в себе Глобальная сеть и ТВ должны использоваться для аудитории более, чем на 70%. Важно, чтобы медиаресурс 21 века совмещал в себе:

 средство для общения;

 ответы на вопросы пользователя в виде образовательного контента;

 инфографику и т.д.

Необходимо сделать онлайн-образование в интересной и доступной форме, чтобы аудиторию это заинтересовало.

Объект исследования: интернет-телевидение в РФ, образовательные интернет-каналы РФ.

Предмет исследования: теоретические основы функционирования, методы и формы организации образовательного интернет-вещания.

Новизна заключается в том, что полноценного анализа этой темы до настоящего времени не предпринималось. На данный момент нам известны научные работы, диссертации, касающиеся общих проблем Интернета, аналогов традиционных изданий в Интернете, а также изучению феномена интернет-СМИ, как электронных версий, так и собственно сетевых.

Практическая значимость заключается в том, что результаты могут служить методикой для создания как крупномасштабных интернетканалов научно–популярного характера, ориентированных на

Всероссийский уровень, так и для региональных образовательных центров, школ.

Цель: определить роль интернет-телевидения, а также изучить интернет-каналы образовательной направленности; разработать методику производства, поддержки и продвижения познавательного телевещания в Глобальной сети; создать примеры информационного наполнения, которые будет размещены на разрабатываемом интернет-канале.

В соответствие с заявленной целью были определены следующие задачи:

1. рассмотреть основные характеристики Интернет-телевидения;

2. проанализировать рынок современных Интернет-каналов, сделав упор на образовательный сегмент;

3. разработать методику для формирования образовательного интернет-канала School.TV;

4. создать выпуски программ основных разделов создаваемого канала.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы были решены поставленные цели и задачи. А именно, рассмотрены основные характеристики интернет-телевидения, проанализирован рынок образовательных Интернет-каналов, разработана методика для формирования образов ательного интернет-канала School.TV и созданы пилотные выпуски для него.

В отличие от традиционных видов средств массовой информации, Глобальная сеть может транслировать данные одновременно в трех формах: аудио, видео и текст. Мультимедийность, конвергентность, гипертекстуальность, интерактивность – плюсы, которыми обладает Всемирная паутина.

Если рассматривать Интернет-ТВ с оригинальным вещанием, то большей популярностью на данный момент пользуются информационные интернет-каналы. Узконаправленных небольшое количество. Сейчас эта ниша остается незаполненной. Образовательные интернет-каналы тоже к этому относятся. В ходе работы были выделены 2 ресурса, которые направлены на развитие школьников. Это Московский образовательный интернет-канал и «Дети и Наука».

Контент обоих платформ лишь на несколько процентов содержит то, что, действительно, нужно школьникам, родителям и учителям. Для 1 группы больше подходит платформа «Дети и Наука», а для 2 и 3 групп – Московский образовательный. Все равно на просторах Рунета нет полноценной образовательной площадки, которая бы совмещала в себе обучающие ресурсы не только по дисциплинам, изучаемым в школах, но также и по программам дополнительного образования. Поэтому была разработана методика создания образовательного интернет-канала School.TV с примерами информационного наполнения.

Для разработки School.TV были выделены основные этапы создания:

Подготовительный, в который входит определение целей и задач проекта, создание плана работ, а также написание технического задания для дизайнера, верстальщика, программиста, а также составление спецификации проекта.

Производственный – основной этап. Команда разработчиков разрабатывает прототипы страниц, дизайн, верстает и программирует web–сайт. Параллельно с этим вторая команда занимается подготовкой контента для наполнения канала. По завершении работ, запускается тестирование и исправляются найденные ошибки и неточности.

Поддержка проекта. Канал требует постоянного развития и поддержки. Контент должен обновляться ежедневно, а продвижение должно вестись с помощью SMM, SEO– технологий, а также разнообразных видов рекламы (контекстная, таргетированная и т.д.)

School.TV – это проект для учащихся 1-11 классов, их родителей, а также педагогов общего и дополнительного образования. Весь видеоконтент канала предполагается делать нескучным, увлекательным и систематизированным. В пределах 1,5-7 минут будет представлена самая важная информация по определенной теме, без «воды» и лекционных форм подачи материала.

Интернет-канал School.TV будет состоять не только из видео, также под каждой программой будет подробно и с примерами раскрыта та или иная тема программы. Предполагается, что это будет ресурс, который сможет объединить в себе большинство преимуществ Глобальной сети: а именно мультимедийность, интерактивность, подачу большого объема информации в разнообразных видах. Это должна быть крупная образовательная платформа, в которой найдется материал по любой теме.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ–ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК НОВАЯ ВЕТВЬ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ СМИ

1.1. Основные характеристики интернет–вещания

Интернет-вещание – передача по Глобальной сети аудиовизуальной информации, трансляция которой может вестись в нескольких режимах:

 «живое вещание» – прямой эфир;

 «видео по запросу – материал в записи.

Интернет-каналом является средство массовой информации, которое распространяет данные в Глобальной сети в виде аудиовизуальных и текстовых материалов. Примерами интернет-каналов служат такие как: piter.tv (Петербургский информационный интернет-канал Piter.TV), tvgubernia.ru (Воронежский новостной интернет-канал), mosobr.tv (Московский образовательный интернет-канал).

Интернет-телевидение разделяется на три вида:

 сайты каналов, дублирующие телевещание в Глобальной сети;

 каналы с оригинальным вещанием в Интернете;

 каналы со смешанным вещание [Граматин 2020; 4-6].

Во время потокового вещания пользователь может влиять на ход программы: задавать вопросы, голосовать в режиме реального времени, комментировать происходящее и т.д.

Плюсы отложенного видео заключаются в том, что зритель может включить программу в любое удобное для себя время, поставить ее на паузу, а также перемотать.

Большинство интернет-каналов сочетают в себе прямые эфиры, а также видео по запросу – такой вид вещания называется смешанным.

У Глобальной сети есть ряд преимуществ перед традиционными видами СМИ. Не просто так Интернет называется «Всемирной паутиной». Дело в глобальном распространении, когда информацию можно получить из любой токи земного шара. Зона действия телевидения в таком случае ограничена как технологически, так и географически. Интернет-ТВ выигрывает тем, что для его просмотра требуется только подключение к Глобальной сети. Но нужно отметить, что вещатель при этом сам выбирает географию охвата, исходя из правовых и коммерческих соображений.

Кроме вышеизложенного не стоит забывать и о том, что Интернет использует все мультимедийные возможности в рамках одного средства массовой информации. Это называется конвергенцией. С 2000 года наблюдается как одно интернет-СМИ может выступать одновременно телевидением, радио, а также печатным изданием. Именно конвергенция привела к появлению новой формы сайтов в виде интернет-каналов.

Во Всемирной паутине нет ограничений по количеству видеоинформации. Пользователю открыт доступ к данным месячной, годичной, двухгодичной давностей.

Также некоторые интернет-СМИ используют различные форумы, видеочаты, предоставляют архив фильмов и т.д. Таким образом, Глобальная сеть дает возможность использования дополнительных сервисов.

Для изучения свой аудитории используются формы регистрации в личных кабинетах. Это позволяет не только узнать своего потенциального зрителя, но и подстроить какие-то разделы сайты, исходя из поведенческих факторов.

Если говорить об организации интернет-вещательного производства, то оно не является высокозатратным делом, нежели телевидение, так как нет необходимости закупки передатчиков, резервирования спутникового канала, покупки дорогостоящего оборудования.

Интернет представляет собой интерактивное пространство. Пользователь может сам выбирать программу, время и место ее просмотра, также он может параллельно обращаться за дополнительной информацией. Общаться с пользователями из других регионов и стран, влиять на ход событий в студии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы