Курсовая с практикой на тему Технологии социально-культурной деятельности в армии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Социально-культурная деятельность: теоретические основы.. 6
1.1 Понятие и основные сферы социально-культурной
деятельности. 6
1.2 Развитие концепции культурно-досуговой работы в
условиях организации военно-политической работы в Вооруженных Силах РФ.. 15
Глава 2. Основные
направления развития культурно-досуговой работы
и социальной деятельности в воинских частях в современных условиях. 21
2.1 Функции и принципы
культурно-досуговой и социальной деятельности в Вооруженных Силах РФ.. 21
2.2 КДД на примере воинской части г. Сызрань. 26
Заключение. 29
Список литературы и источников 30
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими
факторами. История последних столетий показывает, что односторонность
исследовательских подходов к решению социокультурных проблем не только не дает
исчерпывающих знаний, но и в некотором роде провоцирует появление новых,
возможно, более серьезных проблем. Долгое время обороноспособность страны
рассматривалась только в контексте технической оснащенности армии и флота,
уровня военной подготовки и сопутствующих тактических и стратегических
квалификаций офицерского корпуса, патриотической готовности военнослужащих к
исполнению своего долга. Уже XIX в. включил в анализ обороноспособности
экономические аспекты. В XX в. стало очевидным, что достижения науки и системы
образования или упадок и деградация этих институтов столь же значимо влияют на
конкуренто- и обороноспособность державы.
В конце XX ‒ начале XXI вв. важным аспектом
формирования национальной безопасности признается культура. Такой подход,
опирающийся на взаимосвязи развития военных институтов и социально-культурной,
ценностно-мировоззренческой и шире – духовной основой ‒ вполне оправдан. Армия
не может быть представлена «вещью в себе», существующей отдельно от жизни
общества, что наглядно подтверждается позицией исследователей, обосновывающих
необходимость изучения армии, воинской службы, личности военнослужащего в
контексте философско-культурологической интерпретации [4, c. 224].
Все чаще в ракурсе исследовательского внимания
оказываются концепты, прямо указывающие на культурологическую обусловленность
осуществляемого анализа «военная культура», «культура воинской службы». В
некоторых работах они видятся если не идентичными, то достаточно близкими
категориями, объединенными общими материальными и духовными аспектами,
связанными с войной и военным делом [12, с. 56].
Нередко указывается и на их сущностные различия. Так,
например, А.В. Коротенко считает, что воинская культура включает в себя «нормы,
правила поведения, ценности и т. п., которые характерны для любого человека,
принимающего участия в военных действиях»; в то время как концепт «военная
культура», по мысли автора, связан исключительно с сознанием военнослужащих и
профессиональных военных (то есть отождествляется, по сути, с армейской
культурой) [10, с. 16].
В определении и содержательной интерпретации военной
культуры авторы выбирают как специализированный – «субкультурный подход» [14,
с. 214], так и предельно широкое толкование, сводя военную культуру, по сути,
ко всему, что создано в области военного дела – на материальном, духовном,
знаково-символическом, субъектном и институциональном уровнях [3, с. 205].
В целом, можно говорить о том, что основная целевая
установка данной работы связывается с необходимостью встраивания военной
культуры в общую систему культуры общества, с поиском механизмов
взаимообусловленности функционирования многообразных социальных институтов и
института воинской службы.
Целью данной курсовой работы является изучение
технологий социально-культурной деятельности в армии.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть понятие и основные сферы социально-культурной
деятельности;
— исследовать развитие концепции культурно-досуговой
работы в условиях организации военно-политической работы в Вооруженных Силах РФ;
— проанализировать функции и принципы культурно-досуговой и социальной деятельности
в Вооруженных Силах РФ;
— охарактеризовать КДД на примере воинской части г.
Сызрань.
Методология. Методологическое основание данного
исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в
развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального
аппарата диалектики.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной
работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция,
дедукция).
При помощи системно-функционального и системно-структурного
метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре российского
права, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность,
системные связи его элементов.
Теоретическая значимость исследования состоит в
сформулированных в данной курсовой работы
выводах и рассмотрении проблемных вопросов, относительно технологий
социально-культурной деятельности в армии.
Практическая значимость работы заключается в
возможности использования сформулированных выводов в социальной практике, кроме
того, изложенные теоретические определения и выводы могут быть использованы для
подготовки изменений в российском законодательстве, а также в лекционных
материалах, для дальнейшего написания теоретических работ.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения
и списка литературы и источников.
Заключение:
В заключение данной работы, основываясь на заявленной
теме и поставленных задачах, сделаем выводы.
Культурно-досуговая работа является важным
направлением военно-политической работы, средством влияния на политическое
сознание людей и культуру их поведения, обеспечения морально-политического и
психологического состояния личного состава воинских частей и подразделений.
В новых условиях концепция культурнодосуговой работы
нуждается в обновлении, наполнении новым содержанием основных ее положений.
Эта потребность проявляется, прежде всего, в
необходимости новых подходов к трактовке самого понятия «культурно-досуговая
работа», содержания ее целевых установок, задач, функций, принципов, форм и
методов организации, обеспечивающих эффективное ее функционирование в системе
военно-политической работы в Вооруженных Силах РФ.
Развитие концепции культурно-досуговой работы в
современных условиях обусловлено положениями государственной культурной
политики в Вооруженных Силах РФ, целями и задачами военно-политической работы в
воинских частях по формированию здорового морально-политического и
психологического состояния личного состава, его готовности к защите Отечества,
укрепления правопорядка и воинской дисциплины, сплочения воинских коллективов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Социально-культурная деятельность: теоретические основы 1.1 Понятие и основные сферы социально-культурной
деятельности Социально-культурная деятельность является одной из
важных областей общественной практики, направленной на формирование и развитие
личности в системе усвоения культурных ценностей, а также в системе
культурно-досуговой и социальной работы, практики работы различных
социально-культурных учреждений, культурно-массовой работы, обеспечения работы
сферы социально-культурного творчества, системы организации досуга населения,
качества реализации социально-культурных услуг и массового производства и
потребления социально-культурных продуктов и ценностей.
Современные исследования по социально-культурной
деятельности рассматривают данную сферу в трех направлениях:
− методология, теория и практика социально-культурной
деятельности;
− маркетинг и менеджемент социально-культурной
деятельности;
− педагогика досуга.
Культура личности, ее направленность на овладение социально-культурными
технологиями, развитие в системе досуга и творчества связаны со многими
понятиями социально-культурной деятельности:
Социально-культурная деятельность – это деятельность
по усвоению и производству культурных ценностей, связанных с уровнем
социально-экономического развития общества и социально-культурной
инфраструктурой, обеспечивающей формирование социально-культурной сферы.
Воспитание – это область педагогики и
социально-культурной деятельности, связанная с комплексным формированием и развитием
функциональных качеств личности, направленных на расширение ее опыта в
социально-культурной сфере.
Образование – это сфера усвоения знаний,
обеспечивающих личности определенный уровень социокультурной компетентности в
различных областях на основе реализации специализированных предметных программ,
предусматривающих получение участниками социо-культурного процесса определенной
квалификации в избранной области.
Социально-культурное творчество – это сфера, связанная
с р азличными направлениями творчества и искусства, социальными технологиями их
реализации и направленная на развитие конкретных социально-творческих умений и
навыков, обеспечивающих создание нового культурного продукта.
Досуг – это сфера реализации личностью своего
свободного времени на основе увлечения каким – либо видом творчества или
занятием, связанным с ее развитием и формированием в системе наполнения
свободного пространства деятельностью, направленной на познание, творчество,
искусство, культуру самореализации и саморазвития на основе включения личности
в творческие, социальные и культурные процессы.
Современная социально-культурная деятельность
наполняет пространство различными видами и формами организации досуга населения
и предусматривает владение специалистами этой сферы технологиями работы с
различными возрастными категориями. Важным направлением организации
социально-культурной деятельности является сфера дополнительного образования,
которая связана с несколькими платформами самореализации личности – творческими
инновационными проектами, креативными программами, целевыми проектами,
федеральными и региональными конкурсами, фестивалями и творческими
выступлениями, концертами и благотворительными акциями, праздниками и
социально-культурными мероприятиями, досуговыми программами и массовыми
гуляниями, шоупрезентациями и event-технологиями.
Социально-культурная деятельность направлена на
формирование следующих социально-культурных навыков личности:
− развитие творческого мышления, фантазии, культурное
саморазвитие;
− формирование креативного мышления;
− развитие
творческой индивидуальности;
− формирование
новых интересов;
− развитие творческих способностей;
− развитие различных социально-культурных
потребностей.
Таким образом, основной целью социально-культурной
деятельности является создание эффективных педагогических и
социально-культурных условий для формирования нового человека, способного быть
конкурентно-способной личностью, обладающей креативным мышлением, стремящейся к
саморазвитию в интересующей ее области, и умеющей применять на практике
полученные ею знания, умения, навыки в системе адаптации к новому обществу.
В термине «социально-культурная деятельность»
внимательно рассмотрим термин «социальное», который в первую очередь понимается
как общество, человек, не только лишь как конкретный носитель культурных
свойств этой деятельности, но и как субъект активного взаимодействия с
окружающей средой. Участников такого взаимодействия большое множество: в лице
отдельно взятой личности, нескольких людей, социального института, этнической
группы, нации по созданию, сохранению, распространению, освоению и развитию
культурных ценностей, норм и традиций, значимых для государства или субъектов
гражданского общества.
Именно
связь людей является первичным признаком любого социального явления. Термин
«социально-культурное взаимодействие» предполагается как процесс взаимовлияния
людей или групп на поведение и сознание друг друга, в ходе такого
взаимодействия происходит согласование какого-либо действия. С помощью таких
взаимодействий между людьми возможна совместная социально-культурная
деятельность отдельных