Технология социальной работы Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Технологии социальной работы с гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические и социально-правовые основания социальной работы с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей………………………………………………………………………….6
1.1. Психологическая и социально-экономическая характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Основные социальные проблемы 9
1.3. Правовые основы социальной работы с совершенолетними гражданами из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16
ГЛАВА 2. Основные направления социальной работы с детьми — сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей 25
2.1. Деятельность государственных и общественных структур по оказанию помощи лицам без определённого места жительства 25
2.2. Технологии социальной работы 28
2.3. Пути совершенствования социальной работы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одним из негативных последствий социально-экономических реформ стало снижение мотивации населения в области рождения и родительства в связи с изменением ценностной ориентации, ростом массовой бедности, имущественной и социальной дифференциации, психологической и социальной аномией. Среди проявлений этой тенденции значительное место занимают социальная жизнь сирот, безнадзорность детей и бездомность. Согласно статистике, современная Россия занимает первое место в мире по доле детей-сирот на десять тысяч детей. По данным на 2019 год, в Российской Федерации насчитывается 697 000 детей-сирот, две трети из которых являются социальными детьми, то есть детьми, оставшимися без попечения родителей[31].
Сиротство — это тревожный симптом, указывающий не только на нездоровые процессы в социально-экономической сфере, но и на растущий культурный и моральный дефицит в обществе, деформацию института семьи и недостаточное внимание правительства к проблемам поддержки семей с детьми.
Особенно в практической деятельности социальной работы уделяется большое внимание постинтернатному сопровождению детей — сирот. Несмотря на то, что разработаны и апробируются различные технологии методики и методы, эта проблема до сих пор актуальна и значима для любой страны и государства. Решение этой проблемы является актуальным и значимым для любого государства. Так для детей сирот после интерната возникает множество проблем: поиск работы, организация самостоятельной жизни, обеспечение себя, создание семьи.
Степень научного развития темы исследования. В современных исследованиях мы можем условно дифференцировать следующие направления:
— изучение феномена детского дома в разные периоды развития общества (В.В. Беляков, И.Ф. Дементьева, М.В. Фирсов и др.);
— исследования особенностей развития детей-сирот в учреждениях по уходу на дому (М.И. Лисина, В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, Т.И. Шульга, Т.И. Юферева и др.) и условия обучения (Л.А., Беляева, Ю.В. Василькова, М.А. Галагузова, Ф.А. Мустаев, В.А. Никитин, А.Я. Олиференко, Л.К. Сидорова и др.);
— исследования по социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов (Л.М. Загребельная, О.Ю.Итальянкина, К.Р. Мелконян, Г.В. Семья, И.И. Шевченко, Л.М. Шипицына и др.).
Объектом исследования является социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования выступают процесс реализации технологий социальной работы выпускниками организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
Целью исследования является анализ и совершенствование технологий социальной работы с выпускниками организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
Для достижения указанной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
1. изучить теоретические и социально-правовые основания социальной работы с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
2. охарактеризовать основные направления социальной работы с детьми — сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей.
Базой данного исследования послужили нормативно-правовые источники по вопросам социального сиротства.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, описательный и аналитический метод.
Научная, теоретическая и практическая значимость связана с актуальностью и неадекватным научным развитием технологий социальной работы с выпускниками организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. Более того, значимость работы определяется с научной и теоретической точки зрения результатами и выводами, полученными в ходе исследования по расширению и углублению существующих теоретических представлений о проблемах выпускников организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и эффективности социальной работы с ними.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в процессе изучения и анализа литературы, были сделаны следующие выводы:
Различают несколько основных видов социального сиротства: биологическое сиротство и социальное сиротство. Ребенок становится биологической сиротой в случае гибели обоих родителей, при подтверждении свидетельством о смерти. Социальные сироты — дети, лишенные родительской опеки — это дети, которые стали сиротами при живых родителях.
Социально-психологическая поддержка детей-сирот включает в себя: социальную профилактику; социальную диагностику; социальное консультирование; социальную реабилитацию; социальный патронаж.
Проанализированы основные проблемы детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы и лиц из их числа: социально-психологические, образовательные, жилищно-бытовые семейно-бытовые, социально-экономические, состояние здоровья, культурно-досуговые. перспективой дальнейшего исследования проблем интеграции в общество детей-сирот и детей, лишенных родительской попечительства могут быть исследования этапов и особенностей интеграции сирот в общество, психологическая рефлексия барьеров факторов и критериев интеграции сирот; особенности инклюзивного социально-психологического сопровождения сирот в учебных заведениях разных типов и уровней и тому подобное. Проведен анализ нормативно-правовых источников по обеспечению социальной поддержки детей-сирот. Несмотря на имеющуюся систему нормативно-правовых актов, направленных на защиту прав детей, дети все равно на сегодня не защищены со стороны государства, реализация всех прав полностью не обеспечено.
Государственные и общественные организации внедряют образовательные программы, направленные на преодоление социального одиночества молодежи и семей. К сожалению, такая работа проводится далеко не везде.
Создаются программы социальной адаптации и обучение навыкам самостоятельной жизни выпускников интернатов и детских домов. Эти Программы направлены на преодоление последствий длительного пребывания в интернатных учреждениях. В настоящее время постинтернатная адаптация выпускников является одной из наиболее острых проблем в системе институционального образования детей. Для решения этой проблемы принимаются меры, как на федеральном, так и на уровне всей страны.
Социальная защита граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современных условиях должна контролироваться не только путем осуществления протекционистских функций, но и путем создания благоприятных условий для их успешной интеграции в общество в качестве полноправных членов. Эта проблема может быть решена путем сочетания рациональной опеки в работе организаций социальной защиты с желанием как можно раньше интегрировать сирот в социальные структуры, тем самым сводя к минимуму доказательства социальной изоляции.
Национальный курс социальной модернизации, представленный на федеральном уровне, предполагает задачу создания эффективной системы взаимодействия государства и общества в сфере социальной поддержки детей-сирот, которая должна осуществляться в двух направлениях: содействие развитию Институты гражданского общества, улучшающие отношение общества к проблемам сирот и создание конкурентной среды для предоставления социальных услуг. Реализация этих целей будет обеспечиваться за счет оптимизации основных направлений сотрудничества органов государственной власти и общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические и социально-правовые основания социальной работы с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

1.1. Психологическая и социально-экономическая характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Проблема детей — сирот и сиротства, как социального явления, существовала во все времена и во всем мире. Возникновение данного социального феномена обусловлено многими причинами: смерть родителей, отказ от ребенка, изъятие ребенка из семьи и т.д., но последствия для ребенка во всех странах идентичны — ребенок лишен своего права на воспитание в семье. Именно поэтому каждое государство пытается решить проблемы детей — сирот различными способами, чтобы искоренить это явление и изменить последствия для самого ребенка. Поэтому, одной из самых высоких социальных ценностей государства является социальная работа с детьми-сиротами и детьми, лишенных родительской опеки.
Учитывая тот факт, что Конституцией РФ на государство возлагается обязанность содержание и воспитание таких детей, то государственная политика должна обеспечить надлежащий уровень социальной защиты таких детей.
Основным международным документом, который устанавливает требования к обеспечению прав ребенка, является Конвенция ООН о правах ребенка.
В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что семья является основной ячейкой общества и естественной средой для роста и благополучия всех ее членов, особенно детей. Поэтому одним из прав ребенка является право на проживание в составе семьи, вместе с отцом и матерью, «право не расставаться с родителями» и «право на их заботу» [1].
Главной причиной проблемы социального сиротства является формирование прослойки социопатических семей в условиях экономического и социального неравенства, распространения бедности и нищеты, безработицы, алкоголизма, наркомании, насилия среди части семей. Однако, такие явления как нестабильность брака, распространенность неполных семей с детьми, пребывания в сложных жизненных обстоятельствах в сегодняшних условиях усиливают риск социального сиротства, беспризорности и безнадзорности определенной части детей.
Следует отметить, что с 2011 года происходило сокращение численности детей этой категории благодаря активной социальной политике: работе с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, с одинокими матерями, поддержке национального усыновления и др. Происходило некоторое снижение численности таких детей и в последние два года, но в современной ситуации это — не результат эффективной деятельности государства, а следствие сокращение территории, которую она контролирует и где возможен учет этих детей [13, с. 21]. Однако активная политика государства и общественных организаций по предотвращению этого явления может дать положительные результаты[12, с. 51].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы