Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Технологии развития партнёрских связей образовательных учреждений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ СВЯЗЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 9
1.1. Роль партнёрских связей в маркетинговых коммуникациях образовательных учреждений 9
1.2. Влияние партнерских связей на изменение целей образования в современном мире 14
1.3. Основные направления развития партнерства в сфере образовательных услуг 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 37
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ ПАРТНЕРСКИХ СВЯЗЕЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 39
2.1 Специфика организации партнерских связей государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга 39
2.2 Диагностика эффективности сотрудничества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга и СПбГИК 45
2.3 Предложения по совершенствованию развития партнерских связей государственного бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга 51
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

  

Введение:

 

Идея избранной для исследования темы «Технологии развития партнёрских связей образовательных учреждений» заключается в рассмотрении партнерских отношений между российской и китайской школой, а также взаимодействие между российскими школами.
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
В последние два десятилетия XX в. в многочисленных дискуссиях о развитии образования, развернувшихся за рубежом, большое место занимают проблемы глобализации. В разных странах политики, экономисты, руководители системы образования и отдельных ее учреждений, представители бизнеса, профсоюзные лидеры, родители учащихся при обсуждении проблем реформирования системы образования часто говорят о “растущей глобальной конкуренции”, “глобализации экономики”, “транснациональном обмене”, “глобализации образования”, “глобальном рынке образовательных услуг”, “глобальных университетах” и т.п.
Многие зарубежные эксперты подчеркивают, что в условиях глобализации мировой экономики и развития международной конкуренции инвестиции в образование с целью подготовки высококвалифицированных специалистов стали жизненно важным условием будущего экономического роста. Глобализация и современные информационные технологии оказали существенное влияние и на высшее образование, которое вынуждено приспосабливаться к меняющимся экономическим и социальным условиям.
Лидеры стран часто возлагают вину за снижение конкурентоспособности экономики на систему образования, которая, по их утверждению, недостаточно хорошо готовит молодежь к деятельности в условиях новой глобальной экономики. [1; c.81]
Многие публикации международных организаций, посвященные проблемам образования, также не обходятся без ссылок на глобализацию. При этом особый акцент делается на специфику партнерских связей различных субъектов, в том числе в сфере образовательных услуг.
Проводятся педагогические, социологические исследования в различных территориях, направленные на выявление результативности партнерства и разработку дальнейших мер по его совершенствованию. При этом выявляются типичные противоречия, которые требуют комплексного социологического и культурологического анализа.
Анализ этих и других конкретных противоречий, характеризующих современные партнерские отношения в системе образования, позволит выделить основные проблемы. Многие образовательные учреждения испытывают трудности во взаимодействии с участниками образовательного процесса. Основные препятствия состоят в пассивности большинства родителей, нежелание некоторых родителей идти на контакт с образовательным учреждением, низкое состояние здоровья учащихся, снижение воспитательного потенциала семьи, низкий уровень материального благосостояния родителей, низкая мотивация учащихся к обучению, педагогическая несостоятельность родителей, дефицит времени у родителей, незаинтересованность местного сообщества в делах образовательного учреждения, недостаточная заинтересованность родителей в сотрудничестве со школой и мн.др.
Проблематика предпринятого в курсовой работе исследования обусловлена следующими противоречиями:
Во-первых, противоречия между потребностями образовательных учреждений в сотрудничестве с предприятиями различных форм собственности и реальным их участием в решении актуальных проблем функционирования и развития детских садов, школ, профессиональных училищ.
Во-вторых, между потребностями образовательных учреждений в комплексном и системном взаимодействии с правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения и культуры при решении задач успешной социализации подрастающего поколения и сохраняющимся узковедомственным подходом в работе с различными категориями обучающихся.
В-третьих, противоречие между необходимостью активного участия родителей вместе с педагогами в решении актуальных проблем совершенствования обучения и воспитания детей разного возраста и возрастающей отстраненностью части родителей от педагогического сотрудничества с учреждениями образования.
Объект исследования — система партнерского взаимодействия различных субъектов образовательного процесса.
Предмет исследования — основные противоречия, возникающие в процессе создания и технологии развития партнёрских связей образовательных учреждений, а также условия их эффективного развития.
Целью данной работы является изучение технологии развития партнёрских связей образовательных учреждений.
Гипотеза: существует необходимость в новых формах взаимодействия с участниками образовательного процесса, так как в школьном коллективе идет освоение социального наследия, созданного предыдущими поколениями, а также тех ценностей, которые отличают нашу школу от других. При этом условиями эффективного сотрудничества являются не только официальные договорные отношения, но и — в первую очередь – личностные контакты представителей различных институций, что предполагает особую заинтересованность сторон в долгосрочных контактах и совместных проектах.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить влияние партнерских связей на изменение целей образования в современном мире;
2. Выделить основные направления развития партнерства в образовании как услуги;
3. Отразить инновационные технологии партнерства образования и местных сообществ;

4. Разработать предложения по повышению эффективности партнерства как фактора повышения качества образовательной услуги.
Методологическая база исследования. Для раскрытия сущности образовательных учреждений в современных экономических условиях изучены публикации специалистов по вопросам организации работы в данном направлении на основе практического опыта, а также финансово-экономического анализа, нормативно-правовые, методические и справочные материалы.
Степень изученности проблемы предполагает краткий обзор научно-теоретических и методических источников.
Описание теоретико-методологических концепций предполагает исследование факторов, влияющих на решение о приобретения образования студентами, представлены в работах Р. Батра, Е. Ромата, И.А. Рыбальченко, У. Скотта, O.E. Филиновой, Л.Н. Хромова.
Дополнительные источники. В курсовой работе использованы законодательные акты, регламентирующие вопросы организации маркетинга, справочные материалы. При написании работы использовались учебники, книги, а также статьи, представленные в Internet.
База исследования. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Методика и организация исследования:
Первый этап — теоретико-аналитический, на котором производится отбор и теоретический анализ различных источников по технологии развития партнёрских связей образовательных учреждений.
Второй этан — диагностический (поисковый, констатирующий). На данном этапе разрабатываются программа и инструментарий эмпирического исследования.
Третий этап — проективный, (формирующий, методический). Данный этап предполагает обоснование и авторскую разработку методики.
Теоретическая значимость исследования представляет собой обоснование условий развития партнерских отношений в сфере образования в масштабах всей страны, где реализация специальных программ создания и развития партнерских отношений в системе образования на уровне региона, отдельных муниципальных образований обеспечивает необходимые условия для обучения и воспитания детей разного возраста; выявлены противоречия партнерства, возникающие на муниципальном уровне между потребностями территории в помощи школе и степенью участия в решении ее проблем.
Практическая значимость исследования. Выводы и результаты проведенного автором исследования могут быть использованы:
— руководителями образовательных учреждений при осуществлении анализа качества партнерских отношений с учреждениями других стран;
— при организации и проведении исследований, направленных на выяснение состояния и перспектив развития партнерских отношений между различными субъектами, прямо или косвенно участвующими в обучении и воспитании подрастающего поколения.
На защиту выносятся следующие положения:
— конкретизация сущности технологии партнерских связей в сфере образовательных услуг;
— обоснование условий разрешения противоречий при развитии технологий партнерства;
— предложения по развитию партнёрских связей образовательных учреждений.
Работа на данную тему состоит из введения, двух глав, включающие пять параграфов, заключения и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работы сделаем краткие выводы.
Глобализация экономики и развитие новых технологий создают экономику глобального знания, которая предполагает интернационализацию деятельности университетов и других учреждений высшего образования и тех программ обучения, которые они предлагают.
Стремительно растет интенсивность студенческих и преподавательских обменов, возникают проблемы взаимного признания документов о среднем и высшем образовании. В этом процессе роль международных организаций, таких, как ЮНЕСКО, Совет Европы, Европейский союз и других, трудно переоценить. Эти организации проводят международные конференции по проблемам образования, заключают специальные международные соглашения о взаимном признании дипломов, разрабатывают и осуществляют специальные программы, помогающие студентам из стран Восточной Европы присоединиться к уже сложившейся системе образования.
Несмотря на то, что высшее образование в основном считалось заботой органов на национальном или региональном уровне, в последние десятилетия наметилась растущая тенденция к интернационализации и даже глобализации этого процесса.
Социальное партнерство в образовании (приоритеты и возможности): Основная приоритетная цель взаимодействия: удовлетворение общих интересов всех участников содружества. В расчет берутся не только социальные институты и процессы, что в них происходят, но субъекты взаимодействия (учителя, ученики, родители). Программа социального партнерства помогает сделать обучение более эффективным. Участники учебного процесса становятся востребованными в социальной среде. Правильный подход и регулирование партнерства дают толчок для полноценного развития общества, избавляя его от безработицы и наполняя востребованными специалистами.
Можно навести множество примеров социального партнерства в образовании. Это и система поощрения студентов за хорошие оценки (стипендия), и соглашения между учебным заведением и работодателем, который готов принять на работу бывшего студента, и даже диалог родителя и учителя. Но главной составляющей этого процесса являются качественные знания, носитель которых так востребован и ожидаем социумом.
В ходе проведенного в рамках курсовой работы исследования было выявлено, что условиями эффективного сотрудничества являются не только официальные договорные отношения, но и — в первую очередь – личностные контакты представителей различных институций, что предполагает особую заинтересованность сторон в долгосрочных контактах и совместных проектах. Результаты исследования позволили
— конкретизировать сущность технологии партнерских связей в сфере образовательных услуг;
— обосновать условия разрешения противоречий при развитии технологий партнерства;
— сформировать предложения по развитию партнёрских связей образовательных учреждений.
В целом поставленные задачи решены, гипотеза получила подтверждение, следовательно – цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ СВЯЗЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Роль партнёрских связей в маркетинговых коммуникациях образовательных учреждений

В широком педагогическом значении каждая из социально-культурных технологий является специально организованным процессом и обеспечивает взаимодействие отдельных лиц и групп в рамках конкретного социально-культурного опыта. В связи с этим одной из наиболее важных функций социально-культурных технологий является коммуникативная, а структурообразующим элементом комплекса социально культурных технологий – организация партнерских связей со всеми участниками деятельности, профильной для того или иного учреждения. Важность такого сотрудничества трудно переоценить.
При этом, если иерархия, как модель управления, построена по принципу пирамиды и управляется директивными методами, а организации, руководствующиеся рыночной моделью управления, определяют стратегию своей деятельности автономно в целях предельной максимизации собственной выгоды, то характерными чертами партнерских связей являются их добровольность, взаимная польза и ответственность. Партнерами становятся не по принуждению, а в результате свободного выбора и сотрудничества, которое в будущем, по соглашению сторон, может быть оформлено в виде договора, но также может развиваться и без оформления соответствующих документов, на неформальной основе.
В основе таких отношений лежат неформальные связи между друзьями и родственниками, которые существовали всегда. Поэтому партнерские связи – это феномен одновременно древний и современный, традиционный и, в то же время, динамично развивающийся. Особенно в постиндустриальном, информационном обществе, в котором благодаря бурному развитию информационно-технологической сферы и, особенно, сети Интернет, люди намного чаще стали вступать в контакты и поддерживать отношения с большим числом людей, существенно различающихся между собой с точки зрения интересов и системы ценностей. Однако всеобщая взаимосвязь и взаимозависимость никогда прежде не ощущались с такой остротой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы