Курсовая с практикой Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая с практикой на тему Технологии привлечения и удержания персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы привлечения и удержания персонала 5

1.1. Сущность HR-менеджмента и его роль в управлении современной организацией 5

1.2 Методологические подходы в организации подбора и расстановки персонала: современные тенденции и практики 9

Глава 2. Комплексный анализ привлечения и удержания персонала в Отеле «AZIMUT Санкт-Петербург» 15

2.1. Общая характеристика организации 15

2.2. Оценка действующей системы привлечения и удержания персонала организации 18

2.3 Планирование мероприятий по совершенствованию процесса подбора и расстановки персонала 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современном, быстро развивающемся мире любая коммерческая организация ставит перед собой цель не просто извлечения прибыли, а её постоянного роста. Продвинутые организации понимают, что роста прибыли возможно достичь не только путем сокращения расходов, но и путем постоянного улучшения процессов, что приводит к повышению их эффективности и как следствие увеличению доходов и сокращению потерь организации. На данный момент очевидным является тот факт, что человеческие ресурсы представляют собой однин из элементов из фундамента организации, соответственно основным фактором производства товаров и услуг. Именно человеческие ресурсы влияют на эффективность процессов в организации, и именно они являются важнейшим ресурсом, обеспечивающим конкурентоспособность современной организации.

Вместе с современными тенденциями развития HR-менеджмента к управленческому звену предприятий приходит понимание того, что персонал предприятия является его главной движущей силой. Актуальность проблемы исследования данной работы заключается в том, что в условиях функция управления персоналом должна выполняться с учетом трендов, пропагандирующих трансформацию человеческой составляющей из обычного объекта управления в главное звено потенциала организации. В последние годы наблюдается ускорение эволюции взглядов на HR-менеджмент, однако большое количество организаций продолжает управлять персоналом, используя устаревшие методы, что снижает эффективность и производительность их работы.

Цель курсовой работы — разработка направлений совершенствования процесса подбора и расстановки персонала с использованием игровых технологий в Отеле «AZIMUT Санкт-Петербург».

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

1) рассмотреть сущность HR-менеджмента и его роль в управлении современной организацией;

2) определить современные тенденции и практики методологических подходов в организации подбора и расстановки персонала;

3) рассмотреть отечественный и зарубежный опыт обеспечения организации персоналом;

4) представить общую характеристику отеля «AZIMUT Санкт-Петербург»;

5) оценить действующую систему обеспечения организации персоналом в контексте применения игровых технологий;

6) спланировать мероприятия по совершенствованию процесса подбора и расстановки персонала.

Объектом исследования является процесс подбора и расстановки персонала в Отеле «AZIMUT Санкт-Петербург».

Предметом исследования являются методы подбора и расстановки персонала Отеля «AZIMUT Санкт-Петербург» и возможные направления их совершенствования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подбор и найм персонала представляет собой систему целенаправленных действий по привлечению на работу кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

Подбор персонала является важной составляющей деятельности каждого предприятия. Существует множество методов набора персонала, но многие из них уже устарели, и предприятиям нужно переходить на новые. Основными методами являются хедхантинг, рекрутинг и скрининг.

В связи с этим возникает потребность создания и использования в компаниях современных и эффективных технологий найма и отбора персонала.

Существует большое количество методов отбора персонала при приеме на работу, такие как анализ анкетных данных, проверка рекомендаций и послужного списка, проведение тестирования и интервью, обращение в центры оценки персонала и другие.

Во второй главе был проведен анализ системы найма и отбора персонала в отеле AZIMUT Санкт-Петербург, который показал, что компания имеет качественно разработанную систему подбора кадров.

Подбор персонала в AZIMUT Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов:

— Подготовка;

— Поиск сотрудника на вакансию;

— Отбор кандидатов;

— Согласование.

В процессе отбора сотрудников в гостинице AZIMUT Санкт-Петербург используют следующие методики:

1. Интервью с ответственным за подбор лицом и руководителями, такими как непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем, функциональным руководителем, руководителем смежного подразделения, который будет наиболее часто взаимодействовать с работником;

2. Тестирование способностей для кандидатов (на должности от 8 грейда и выше и для руководящих позиций от 10 грейда и выше), тесты компании Talen Q.

3. Проверка анкет кандидатов на экономическую безопасность.

Для оценки действующей системы обеспечения организации персоналом в контексте применения игровых технологий было проведено исследование на тему «Разработка методов оптимизации системы подбора и отбора персонала» было опрошено 50 человек из числа сотрудников AZIMUT Санкт-Петербург.

Данный опрос показал, что в компании используется ограниченный набор игровых методов, которые не дают полной картины о соискателях.

Для усовершенствования системы найма и отбора в данной компании предлагается проводить с соискателями деловые игры, а также проводить командообразующие тренинги для персонала.

В процессе проведенного исследования была подтверждена основная гипотеза о том, что игровые технологии являются эффективным методом в процессе подбора и расстановки персонала и одновременно инструментом оптимизации деятельности организации.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы привлечения и удержания персонала

1.1. Сущность HR-менеджмента и его роль в управлении современной организацией

В современных условиях развития предпринимательской деятельности под управлением предприятием понимается управление всеми его основными элементами: производством, финансами, персоналом, качеством продукции (услуг) и тому подобное. То есть, управления предприятием является сложным процессом, который предполагает направление деятельности разноплановых систем, которые должны быть урегулированы между собой. Эффективная деятельность любой организации, в первую очередь, может быть определена степенью развития ее персонала. Учитывая это, сейчас мы видим все больший рост значения HR-менеджмента по сравнению с другими процессами управления предприятием. Все чаще вопрос HR-менеджмента встает перед руководителями предприятий в связи с прямой зависимостью эффективности управления человеческими ресурсами, производительности труда и показателями деятельности предприятия в целом.

Под понятием «HR-менеджмент» (от англ. «human resources» — человеческие ресурсы) понимают одно из направлений управления предприятием, который должен обеспечивать привлечение в организацию необходимого квалифицированного персонала, с последующим управлением деятельностью и потенциалом этого персонала, и обязательной ориентацией на стратегию предприятия и учетом морально — этических принципов. Основной задачей HR-менеджмента является наиболее эффективное использование навыков и знаний персонала в соответствии со стратегическими целями предприятия. HR-менеджмент должен обеспечивать организацию экономических и социальных мер, направленных на создание условий нормального функционирования и развития потенциала рабочей силы на уровне предприятия. То есть, главным объектом HR-менеджмента являются работники конкретного предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы