Курсовая с практикой на тему Технологии политического PR в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. PR в системе политических коммуникаций современной России 6
1.1. Специфика и механизмы политического PR в современной России 6
1.2. Понятие политического образа, имиджа и бренда. Средства продвижения политика в СМИ 9
1.3. Исторический аспект понятия «фейковая новость» и его роль в политическом имиджмейкинге 14
Глава 2. Анализ использования политического PR в современной России 22
2.1. Распространение фейковых новостей о политиках в России (на примере президентских выборов 1996 и 2018 годов) 22
2.2. PR в системе политических коммуникаций современной России 29
2.3. Роль PR-технологий и политической рекламы в политической сфере РФ 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Политический PR — это процесс управления, с помощью которого организация или отдельное политическое лицо достигает своей цели. Посредством целенаправленной коммуникации и действий они стремятся оказать влияние и установить, построить и поддерживать отношения и репутацию с общественностью. В целом политический PR включает в себя PR-деятельность всех организаций и отдельных лиц, пытающихся повлиять на политику, кроме того, политические партии, кандидаты, правительственные и государственные учреждения и другие различные заинтересованные группы также прилагают усилия в процессе и результате. Речь идет об усилиях и применении идей, что крайне важно на всех этапах политического PR. Политический PR не ограничивается простым распространением и обменом информацией для периферийно вовлеченной общественности. Но репутация и культивирование отношений более важны для достижения краткосрочных и долгосрочных целей.
Связи с общественностью — важный аспект в политике, инструменты используются для получения известности через СМИ, события и прямые коммуникации.
К важным инструментам относятся: Веб-сайты — каждой политической организации необходим веб-сайт, который содержит базу данных и информацию для широкой общественности. Контент играет важную роль в увеличении посещаемости сайта для охвата максимального количества людей. Социальные медиа — Facebook, Twitter, Instagram и другие платформы являются наиболее эффективными инструментами для привлечения трафика среди избирателей и используются для создания шумихи среди широкой общественности для кандидатов. Социальные медиа помогают в прямом общении, которое включает в себя ответы на комментарии, видео в реальном времени и мгновенный ответ на запросы. Брошюры и печатная реклама — в мире модернизации Интернет взял верх над традиционными СМИ, но и сейчас на определенную часть общественности и избирателей все еще влияет печатная реклама кандидатов. Мероприятия — Мероприятия позволяют политическим деятелям получить известность и продвинуть себя и свою организацию. С точки зрения кандидатов или политических организаций, такие мероприятия, как митинги, помогают им общаться с общественностью и завоевывать доверие избирателей.
Актуальность исследования заключается в растущем количестве зафиксированных случаях использования в СМИ и других каналах массовой коммуникации фейковых новостей с целью изменить ход выборов, обеспечить поддержку или поражение политического деятеля. Актуальность данного феномена также объясняется принятием Государственной Думой РФ закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», цель которого огородить общественность от влияния фейковых новостей [1]. Стоит изучить, существует ли тенденция, при которой фейковая новость становится полноценным инструментом журналистики несмотря на то, что ее созданием и распространением занимаются СМИ. Поэтому необходим подробный анализ теоретических и эмпирических аспектов данной проблемы.
Научная проблема исследования заключается в наличии малоизученного феномена усиления роли фейковой новости в современном медиапространстве. Несмотря на то, что распространение в СМИ фейка как ложного и необъективного не соответствует ключевым обязанностям журналиста проверять информацию на достоверность, объективность и фактологичность, количество фейковых публикаций в политической журналистике (равно как и попытки оградить аудиторию от подобной информации) лишь учащаются. Можно предположить, что фальшивые новости уже стали действенным инструментом, способным повлиять на отношение общественности к политическому деятелю, повысить или понизить его рейтинг среди электората в медиапространстве.
Практическая значимость данного исследования заключается в доказательстве силы фейковой новости на политическое сознание мировой общественности. Заключение будет сделано на основе выводов по итогам теоретической, аналитической и практической глав исследования. В них будут проанализированы применённые в ходе президентских выборов в России и США фейковые новости, которые могли повлиять на исход избирательного процесса, проведено экспертное интервью со специалистами в таких сферах, как взаимоотношения власти и СМИ, политический PR и современная журналистика.
Объектом данной работы является PR в политике. В качестве предмета курсовой работы выступают сущность, структура политического PR, его характерные особенности. Целью данной курсовой работы является анализ политического PR в современной России.
Реализация данной цели предполагает постановку и последовательное решение следующих задач:
— рассмотреть имидж политика и его составляющие;
— проанализировать PR и избирательные кампании;
— определить взаимодействие политических партий и СМИ.
В данной курсовой работе используется комплекс различных теоретических методов исследования. Среди них можно выделить:
— описательный;
— аналитический.
В данной курсовой работе использованы материалы по массовым коммуникациям, политологии, PR, социологии, учебная литература, а также материалы печатных СМИ. Среди авторов, внесших наиболее значительный вклад в изучение политического PR, можно выделить Е.В. Титову, Д.В. Ольшанского, Е.А. Бочкову и А. Андреева.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Термин «public relations» («PR» или «пиар», как говорят в России), переведенный на русский язык как «связи с общественностью», впервые появился в XIX веке в США и фактически был связан с публичной деятельностью политических и государственных институтов. В своем первоначальном значении PR означал специализированную деятельность соответствующих подразделений государственных, политических, общественных и других структур, направленную на повышение открытости, взаимной информированности между этими структурами и обществом, населением, группами людей, на которых эта деятельность была направлена.
В большинстве случаев заказчиком связей с общественностью, относящихся к государственному типу, является само государство. Примером тому может служить государственный PR-плакат со слоганом «Вежливость берет город» [4], подчеркивающий таким образом аннексию Крыма без кровопролития. Данный вид PR не стоит путать с политическим PR, так как в этом случае заказчиком выступает частное лицо или организация, основной целью которой является получение политических и экономических выгод. В целом государственный PR направлен на работу с большой аудиторией, и его основная цель — улучшение имиджа государственных и муниципальных органов власти и повышение уровня доверия граждан к ним. В 2015 году российские социологи провели первое исследование об уровне доверия россиян к властям. Они спрашивали о политических симпатиях и текущих проблемах.
Политический «PR», в отличие от политической рекламы, — это форма политической коммуникации, ориентированная на постоянный контакт политических субъектов с общественностью. Например, если партия заинтересована не только в победе на конкретных выборах, но и в сохранении позитивного отношения общественности к себе после выборов, даже независимо от исхода голосования, она должна в полной мере использовать PR-практики и приемы, которые одновременно будут способствовать достижению электоральных целей и формированию доверия к ней. Перечисленные характеристики относятся к деятельности PR-структур в различных сферах — экономике, политике, культуре и других.
Можно сказать, что задачей политического PR является установление плодотворных отношений между государственно-политическими органами и общественностью, где одной из главных позиций являются СМИ. СМИ — это систематическое распространение информации среди массовой аудитории с помощью специальных технических средств. Отношения между СМИ и PR — один из важнейших аспектов связей с общественностью. Установление деловых отношений с печатными и электронными СМИ важно для любой организации или компании. Отношения PR со СМИ являются двусторонними. Они взаимовыгодны и постоянно обновляются журналистами и представителями бизнес-сообщества, государственных органов, определенных коммерческих и общественных структур.
Специфика современного рекламного рынка в России заключается в непрофессионализме рекламодателей, удивительной доверчивости потребителей и недобросовестности СМИ. Примером может служить известная частная компания АО «МММ», организованная частным предпринимателем С. Мавроди, где жертвами стали более 2 млн. вкладчиков, которые просто поверили агрессивной рекламе по телевидению о том, что они могут заработать большие деньги в кратчайшие сроки, купив акции этой компании, не зная, чем она занимается, законна ли ее деятельность и т.д.
Основой успешной деятельности той или иной политической партии, а также органов государственной власти и местного самоуправления является эффективная коммуникация со СМИ. СМИ являются важным каналом для достижения потенциальной аудитории кандидата: избирателей, элит, политических конкурентов, властных структур и других групп общественности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. PR в системе политических коммуникаций современной России
1.1. Специфика и механизмы политического PR в современной России
Связи с общественностью так же стары, как и человеческая цивилизация. Существуют различные примеры, отличающиеся по форме, содержанию и конечной цели. В Рамаяне был человек по имени Бхадра, который работал на Раму и информировал его о народных чувствах и представлениях. Аналогичным образом, в Ираке была найдена глиняная табличка, которая использовалась для того, чтобы рассказать шумерским земледельцам, как лучше вести сельское хозяйство [4].
Истоки связей с общественностью можно проследить вплоть до Древней Греции, где классические философы, такие как Платон и Аристотель, писали об искусстве риторики, чтобы помочь ораторам убедить людей. Это также можно увидеть в британском движении аболиционистов в конце 17 века, где были представлены книги, листовки и лекции, чтобы склонить общественное мнение к отмене глобальной работорговли. Хотя именно здесь заложена основа PR, именно рассвет массовых коммуникаций на рубеже 20-го века привел к рождению индустрии связей с общественностью в том виде, в котором мы знаем ее сегодня. Переходя к политическому PR, в 64 году до н.э. в Риме состоялись выборы, на которых было два кандидата Антоний и второй кандидат — аутсайдер Маркус Цицерон.
Многие из привилегированных семей, которые обладали наибольшей властью в Риме, вряд ли проголосовали бы за такого нового кандидата. Брат Марка, Квинт, написал ему письмо о том, как вести кампанию и выиграть выборы. Это письмо, вероятно, стало первой публикацией о выборах и политическом пиаре.
В письме Квинт упомянул несколько пунктов, а именно: Заручиться поддержкой друзей Знать своих врагов Развивать отношения ‘ Три вещи, которые обеспечивают голоса — благосклонность, надежда и личная привязанность Что объясняет, что практика политических связей с общественностью стара как политика и общество. Также стратегии и тактики политического PR уходят корнями в историю.
Связи с общественностью — это то, как организации общаются с общественностью, продвигают себя и создают положительную репутацию и общественный имидж. То, как организация предстала в СМИ, оказывает огромное влияние на восприятие ее людьми. PR пытается повлиять на СМИ, чтобы они позитивно представляли их организацию и передавали важные сообщения. Политический PR — это процесс обмена информацией между членами партии и широкой общественностью через различные средства массовой информации. Его также можно определить как организованный процесс, используемый в качестве ответной меры для обеспечения шансов на выживание и рост организации в политической среде [6].
Концепция и значение связей с общественностью всегда противопоставляется другим отделам, таким как маркетинг, менеджмент и журналистика. В случае политического PR, область изучения и действия сосредоточена на политических органах, правительстве и политических акторах. Политический PR взаимосвязан с политической коммуникацией, политическим маркетингом и политическими отношениями. Политический PR — это инструмент для развития коммуникации как для внутренней, так и для внешней общественности. Политический PR берет свое начало в американской политике, что является фактом использования приемов, которые всегда полезны для кампаний по привлечению общественности в пользу американских президентов.
Вероятно, первый настоящий политический консультант, также известный как «отец PR», Эдвард Л. Бернейс. Он предложил правительству и политическим лидерам несколько способов безупречного и полного завоевания поддержки масс. Он аккредитовал изобретение среди прочих и средств массовой информации, что говорит о том, что PR — это набор инструментов, которые помогут создать общественное мнение, это набор техник взаимоотношений со СМИ, которые актуальны и сегодня. Кроме того, Эдвард поддерживает актуальность продвижения и манипулирования идеями, событиями и людьми.
В России политические партии стремительно используют различные средства массовой информации для реализации своих планов по завоеванию политической власти. Успех любой политической партии сегодня полностью зависит от способа коммуникации между членами партии и широкой общественностью. PR сегодня играет важную роль для политической организации, чтобы общаться и разделять задачи как с внутренней, так и с внешней общественностью. СМИ стали более важными, они освещают мнение общественности, что помогает политическим партиям проводить изменения. PR также помогает получать и записывать знания от общественности к политической организации. Общественность должна быть информирована о том, что происходит в государственных структурах, что является основой любого демократического общества, но в то же время политики должны иметь представление об общественном мнении [20].
Государство должно обеспечить общество всем тем, что не может реализовать отдельный человек. Медиаменеджмент и управление информацией являются наиболее важными видами деятельности политического PR. Эта деятельность связана с неэтичной коммуникацией, которая направлена на манипулирование СМИ и манипулирование общественностью.