Курсовая с практикой Педагогика/Психология Специальная психология

Курсовая с практикой на тему Технологии по коррекции внимания у дошкольников с нарушением слуха

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Пояснительная&nbspзаписка 2

1.&nbspПсиходиагностический&nbspблок. 5

2.&nbspПсихо-коррекционный&nbspблок 10

Программа&nbspзанятий 11

Заключение #

Планируемые&nbsp&nbspрезультаты #

Список&nbspлитературы #

  

Введение:

 

Актуальность.&nbspПсихологи&nbspсчитают,&nbspчто&nbspпоявлению&nbspи&nbspразвитию&nbspпроизвольного&nbspвнимания&nbspпредшествует&nbspформирование&nbspупорядоченного&nbspвосприятия&nbspи&nbspактивного&nbspвладения&nbspречью.&nbspЧем&nbspбольше&nbspразвита&nbspречь&nbspу&nbspдошкольника,&nbspчем&nbspвыше&nbspуровень&nbspразвития&nbspвосприятия,&nbspтем&nbspраньше&nbspформируется&nbspпроизвольное&nbspвнимание.&nbspТем&nbspне&nbspменее,&nbspопределенные&nbspособенности&nbspотмечены&nbspв&nbspразвитии&nbspвнимания&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха.&nbspИзбирательное&nbspвосприятие&nbspисходной&nbspинформации&nbspиз-за&nbspнарушения&nbspфункции&nbspслухового&nbspанализатора&nbspу&nbspглухих&nbspдетей&nbspмедленнее,&nbspчем&nbspв&nbspслухе.&nbspОбъем&nbspвнимания,&nbspразвитие&nbspего&nbspстабильности&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха&nbspформируется&nbspмедленнее,&nbspчем&nbspу&nbspсверстников&nbspслышащих,&nbspглухие&nbspдошкольники&nbspгораздо&nbspчаще,&nbspчем&nbspслышащие,&nbspсовершают&nbspошибки,&nbspизолируя&nbspнеобходимую&nbspинформацию.&nbspОсобенность&nbspтакже&nbspобнаруживается&nbspпри&nbspразработке&nbspсвойства&nbspвнимания,&nbspтакого&nbspкак&nbspпереключаемость.

Глухие&nbspдошкольники&nbspимеют&nbspгораздо&nbspменьшую&nbspпроизводительность&nbspвнимания,&nbspчем&nbspслуховые&nbspсверстники.&nbspВ&nbspто&nbspже&nbspвремя&nbspпроизводительность&nbspзрительного&nbspвнимания&nbspу&nbspнеслышащих&nbspдошкольников&nbspзависит&nbspот&nbspусловий,&nbspв&nbspкоторых&nbspимеет&nbspместо&nbspзрительное&nbspвосприятие.&nbspНайдена&nbspзависимость&nbspхарактеристик&nbspзрительного&nbspвнимания&nbspот&nbspстепени&nbspновизны,&nbspуровня&nbspсложности,&nbspсодержания&nbspпредставленного&nbspматериала&nbspи&nbspусловий&nbspего&nbspподачи.&nbspОграничивая&nbspвремя&nbspвоздействия&nbspпредставленного&nbspстимула,&nbspпроизводительность&nbspвизуального&nbspвосприятия&nbspнеслышащих&nbspдошкольников&nbspснижается.&nbspСкорость&nbspпроцесса&nbspполучения&nbspи&nbspобработки&nbspинформации&nbspдля&nbspглухих&nbspдошкольников&nbspниже,&nbspчем&nbspу&nbspих&nbspнормально&nbspразвивающихся&nbspсверстников.&nbspГлухие&nbspдошкольники,&nbspкак&nbspправило,&nbspимеют&nbsp«более&nbspмедленное»&nbspначало&nbspработы&nbspи,&nbspкак&nbspправило,&nbspболее&nbspмедленный&nbspтемп&nbspвыполнения&nbspзаданий,&nbspчем&nbspслышащие&nbspсверстники,&nbspа&nbspтакже&nbspповышенную&nbspутомляемость&nbspдля&nbspглухих.&nbspС&nbspвозрастом&nbspмы&nbspнаблюдаем&nbspразвитие&nbspосновных&nbspсвойств&nbspвнимания,&nbspно&nbspразличия&nbspне&nbspисчезают&nbspполностью.&nbspЭто&nbspобъясняется,&nbspс&nbspодной&nbspстороны,&nbspкомпенсаторной&nbspфункцией&nbspзрительного&nbspвнимания,&nbspа&nbspс&nbspдругой&nbsp-&nbspтрудностями&nbspпривлечения&nbspвнимания&nbspв&nbspусловиях&nbspнарушения&nbspслуха.

В&nbspрамках&nbspпрограммы,&nbspспециально&nbspорганизованной&nbspдля&nbspглухих&nbspдетей,&nbspучитываются&nbspособенности&nbspих&nbspвнимания.&nbspПод&nbspвлиянием&nbspразличных&nbspвидов&nbspдеятельности,&nbspстарший&nbspдошкольник&nbspразвивает&nbspтакие&nbspсвойства&nbspвнимания,&nbspкак&nbspконцентрация&nbspи&nbspстабильность,&nbspобъем,&nbspраспределяемость&nbspи&nbspперключаемость.&nbspЭто&nbspделается&nbspс&nbspпомощью&nbspигр&nbspи&nbspупражнений,&nbspкоторые&nbspвключают&nbspумственную&nbspи&nbspдвигательную&nbspактивность.

Мы&nbspразработали&nbspшестнадцать&nbspкоррекционных&nbspзанятий&nbspс&nbspучетом&nbspвсех&nbspхарактеристик&nbspвнимания&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха,&nbspа&nbspтакже&nbspтого&nbspфакта,&nbspчто&nbspдети&nbspочень&nbspподвижны&nbspи&nbspчувствительны,&nbspнуждаются&nbspв&nbspчастых&nbspизменениях&nbspактивности.

Цель&nbspпрограммы:&nbsp коррекция&nbspвнимания&nbsp&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха.

Задачи&nbspпрограммы:

-&nbspопределить&nbspиндивидуальные&nbspособенности&nbspпсихического&nbspразвития&nbspкаждого&nbspребёнка;

-&nbspкоррекция&nbspвнимания;

-&nbspспособствовать&nbspформированию&nbspречи,&nbspкак&nbspсредству&nbspобщения;

-&nbspразвитие&nbspи&nbspкоррекция&nbspосновных&nbspдвигательных&nbspнавыков&nbspи&nbspмелкой&nbspмоторики&nbspрук;

-&nbspформировать&nbspположительный&nbspэмоциональный&nbspнастрой&nbspна&nbspиндивидуальных&nbspзанятиях,&nbspспособствующий&nbspосвоению&nbspдетьми&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха&nbspобразовательного&nbspпространства.&nbsp 

 &nbsp &nbspУсловия&nbspпроведения.

Занятия&nbspрассчитаны&nbspна&nbspдетей&nbsp5—6&nbspлет&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха;&nbspпроводятся&nbsp1—2&nbspраза&nbspв&nbspнеделю;&nbspпродолжительность&nbspкаждого&nbspзанятия&nbsp—&nbsp25-30&nbspминут.&nbspОптимальное&nbspколичество&nbspучаствующих&nbspв&nbspзанятии&nbspдетей&nbsp—&nbsp3-5&nbspчеловек.&nbspВ&nbspосновном&nbsp используются&nbspприемы&nbspи&nbspсредства&nbspобучения,&nbspадресованные&nbspк&nbspзрительному&nbspвниманию.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspособым&nbspобразом&nbsp(полукругом)&nbspрасполагаются&nbspпарты&nbspв&nbspгруппе,&nbspчтобы&nbspдети&nbspмогли&nbspвидеть&nbspдруг&nbspдруга&nbspи&nbspвоспитателя,&nbspиспользуются&nbspразнообразные&nbspнаглядные&nbspсредства.

Содержание&nbspзанятий.

Занятия&nbspвключают:

—&nbspигры:&nbspс&nbspправилами,&nbspсловесные,&nbspподвижные,&nbspразвивающие;

—&nbspупражнения&nbspтворческие&nbspи&nbspподражательно-исполнительного&nbspхарактера;

—&nbspсвободное&nbspи&nbspтематическое&nbspрисование;

—&nbspрелаксацию.

Методы&nbsp&nbspоценивания.

Оценка&nbspдостижения&nbspпланируемых&nbspрезультатов&nbspпроводится&nbspспециалистом&nbsp(или&nbspспециалистами),&nbspреализующими&nbspсодержание&nbspпрограммы.&nbspПрограмма&nbspпредусматривает&nbspвходящую&nbspи&nbspитоговую&nbspдиагностики&nbsp(до&nbspпроведения&nbspзанятий&nbsp-&nbspс&nbspцелью&nbspпостроения&nbspиндивидуальной&nbspкоррекционно-развивающей&nbspпрограммы&nbspи&nbspпосле&nbspпроведения&nbspцикла&nbspзанятий&nbsp-&nbspдля&nbspоценки&nbspэффективности&nbspреализованной&nbspПрограммы).&nbsp

Формы,&nbspметоды,&nbspприменяемые&nbspметодики&nbspдля&nbspпроведения&nbspдиагностики&nbspзависят&nbspот&nbspвозраста&nbspребенка,&nbspего&nbspиндивидуальных&nbspпсихофизических&nbspособенностей,&nbspа&nbspтакже&nbspнаправления&nbspкоррекционно-развивающего&nbspвоздействия.&nbspИспользуемые&nbspметоды&nbspи&nbspметодики&nbspоценки&nbspприведены&nbspв&nbspописаниях&nbspкаждой&nbspметодики.

Анализ&nbspрезультатов.

Результативность&nbspи&nbspэффективность&nbsp работы&nbspвыявляются&nbsp путем&nbspобследования,&nbspпроводимого&nbspдва&nbspраза:&nbspдо&nbspначала&nbspразвивающих&nbspкоррекционных&nbspзанятий&nbspи&nbspпосле&nbspокончания&nbspкурса.&nbsp

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенности&nbspв&nbspразвитии&nbspвнимания&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха&nbspсвязаны&nbspс&nbspтем,&nbspчто&nbspдля&nbspних&nbspбольшее&nbspзначение&nbspимеет&nbspзрительное&nbspвосприятие,&nbspа&nbspзначит,&nbspосновная&nbspнагрузка&nbspпо&nbspпереработке&nbspпоступающей&nbspинформации&nbspложится&nbspна&nbspзрительный&nbspанализатор.&nbspЭти&nbspпроцессы&nbspвозможны&nbspтолько&nbspпри&nbspустойчивом&nbspвнимании,&nbspнапряжении&nbspребенка.&nbspПоэтому&nbspглухие&nbspдети&nbspбыстрее&nbspи&nbspбольше&nbspутомляются,&nbspчем&nbspнормально&nbspслышащие,&nbspследствием&nbspэтого&nbspявляется&nbspусиление&nbspнеустойчивости&nbspвнимания.&nbspУ&nbspглухих&nbspдетей&nbspотмечаются&nbspтрудности&nbspпереключения&nbspвнимания,&nbspим&nbspтребуется&nbspбольше&nbspвремени&nbspна&nbsp«врабатывание»,&nbspчто&nbspприводит&nbspк&nbspснижению&nbspскорости&nbspвыполняемой&nbspдеятельности,&nbspувеличению&nbspчисла&nbspошибок.&nbsp

Продуктивность&nbspвнимания&nbspу&nbspглухих&nbspшкольников&nbspв&nbspбольшей&nbspстепени,&nbspчем&nbspу&nbspих&nbspслышащих&nbspсверстников,&nbspзависит&nbspот&nbspизобразительной&nbspвыразительности&nbspвоспринимаемого&nbspматериала.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspпри&nbspобучении&nbspдетей&nbspс&nbspнарушенным&nbspслухом&nbspшироко&nbspиспользуются&nbspразличные&nbspсредства&nbspнаглядности:&nbspодни&nbsp—&nbspдля&nbspпривлечения&nbspнепроизвольного&nbspвнимания&nbsp(например,&nbspяркая&nbspкартинка),&nbspдругие&nbsp—&nbspдля&nbspразвития&nbspпроизвольного&nbspвнимания&nbsp(схемы,&nbspтаблицы).&nbsp

Задача&nbspформирования&nbspвнимания&nbspу&nbspшкольников&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха&nbspрешается&nbspблагодаря&nbspправильно&nbspорганизованной&nbspучебной&nbspдеятельности.&nbspВажным&nbspфактором,&nbspкоторый&nbspвсегда&nbspследует&nbspучитывать,&nbspявляется&nbspсвоеобразный&nbspспособ&nbspвосприятия&nbspглухими&nbspдетьми&nbspустной&nbspречи&nbsp—&nbspпостоянная&nbspфиксация&nbspвнимания&nbspна&nbspлице&nbspи&nbspгубах&nbspговорящего,&nbspтребующая&nbspособой&nbspсосредоточенности.&nbspПоэтому,&nbspс&nbspодной&nbspстороны,&nbspнужно&nbspдозировать&nbspречевую&nbspнагрузку,&nbspс&nbspдругой&nbsp—&nbspформировать&nbspи&nbspавтоматизировать&nbspнавык&nbspсчитывания&nbspс&nbspгуб.&nbspЧем&nbspлучше&nbspглухой&nbspребенок&nbspсчитывает&nbspс&nbspгуб,&nbspтем&nbspлегче&nbspему&nbspсосредоточить&nbspвнимание&nbspна&nbspговорящем,&nbspтем&nbspменьше&nbspон&nbspбудет&nbspутомляться.

К&nbspконцу&nbspреализации&nbspпрограммы&nbspпредполагается,&nbspчто&nbspребёнок&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха&nbspбудет&nbspпсихологически&nbspготов&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе:&nbspведущими&nbspмотивами&nbspстанут&nbspпознавательные&nbspи&nbspсоциальные,&nbspвозрастёт&nbspего&nbspинтерес&nbspк&nbspучебной&nbspдеятельности;&nbspповысится&nbspего&nbspуровень&nbspразвития&nbspпознавательных&nbspпроцессов:&nbspспособность&nbspк&nbspанализу,&nbspобобщению,&nbspклассификации,&nbspсериации,&nbspвысокой&nbspконцентрации&nbspи&nbspпереключаемости&nbspвнимания;&nbspсформируется&nbspспособность&nbspк&nbspопосредованному&nbspзапоминанию,&nbspстановлению&nbspпредпосылок&nbspдля&nbspсловесно-логического&nbspмышления.&nbspВ&nbspрезультате&nbspребёнок&nbspсможет&nbspлегко&nbspадаптироваться&nbspк&nbspшкольному&nbspучреждению&nbspи&nbspуспешно&nbspосуществлять&nbspсвою&nbspучебную&nbspдеятельность.

Планируемые&nbsp&nbspрезультаты

Может&nbspзаниматься&nbspинтересным&nbspдля&nbspнего&nbspделом,&nbspне&nbspотвлекаясь,&nbspв&nbspтечение&nbspпяти&nbsp-&nbspдесяти&nbspминут.&nbspПоказывает&nbspпо&nbspсловесной&nbspинструкции&nbspи&nbspможет&nbspназвать&nbspдо&nbspпяти&nbspосновных&nbspцветов&nbspи&nbspдве-три&nbspплоскостных&nbspгеометрических&nbspфигуры,&nbspа&nbspтакже&nbspшар&nbspи&nbspкуб&nbsp(шарик,&nbspкубик),&nbspнекоторые&nbspдетали&nbspконструктора.&nbsp

Путем&nbspпрактических&nbspдействий&nbspи&nbspна&nbspоснове&nbspзрительного&nbspсоотнесения&nbspсравнивает&nbspпредметы&nbspпо&nbspвеличине,&nbspвыбирает&nbspиз&nbspтрех&nbspпредметов&nbspразной&nbspвеличины,&nbspвыстраивает&nbspсериационный&nbspряд,&nbspстроит&nbspматрешек&nbspпо&nbspросту.&nbsp

На&nbspоснове&nbspне&nbspтолько&nbspпрактической,&nbspно&nbspи&nbspзрительной&nbspориентировки&nbspв&nbspсвойствах&nbspпредметов&nbspподбирает&nbspпредметы&nbspпо&nbspформе,&nbspвеличине,&nbspидентифицирует&nbspцвет&nbspпредмета&nbspс&nbspцветом&nbspобразца-эталона,&nbspназывает&nbspцвета&nbspспектра,&nbspгеометрические&nbspфигуры&nbsp(круг,&nbspквадрат,&nbspтреугольник,&nbspпрямоугольник,&nbspовал).&nbsp

Усваивает&nbspэлементарные&nbspсведения&nbspо&nbspмире&nbspлюдей,&nbspприроде,&nbspоб&nbspокружающих&nbspпредметах,&nbspскладывается&nbspпервичная&nbspкартина&nbspмира.&nbspУзнает&nbspреальные&nbspявления&nbspи&nbspих&nbspизображения:&nbspконтрастные&nbspвремена&nbspгода&nbsp(лето&nbspи&nbspзима)&nbspи&nbspчасти&nbspсуток&nbsp(день&nbspи&nbspночь).&nbsp

Различает&nbspпонятия&nbsp«много»,&nbsp«один»,&nbsp«по&nbspодному»,&nbsp«ни&nbspодного»,&nbspустанавливает&nbspравенство&nbspгрупп&nbspпредметов&nbspпутем&nbspдобавления&nbspодного&nbspпредмета&nbspк&nbspменьшему&nbspколичеству&nbspили&nbspубавления&nbspодного&nbspпредмета&nbspиз&nbspбольшей&nbspгруппы.&nbsp

Учится&nbspсчитать&nbspдо&nbsp5&nbsp(на&nbspоснове&nbspнаглядности),&nbspназывает&nbspитоговое&nbspчисло,&nbspосваивает&nbspпорядковый&nbspсчет.

&nbspОриентируется&nbspв&nbspпространстве,&nbspназывает&nbspчасти&nbspтела:&nbspправую&nbspи&nbspлевую&nbspруку;&nbspнаправления&nbspпространства&nbsp«от&nbspсебя»;&nbspпонимает&nbspи&nbspупотребляет&nbspнекоторые&nbspпредлоги,&nbspобозначающие&nbspпространственные&nbspотношения&nbspпредметов:&nbspна,&nbspв,&nbspиз,&nbspпод,&nbspнад.&nbsp

Определяет&nbspчасти&nbspсуток,&nbspсвязывая&nbspих&nbspс&nbspрежимными&nbspмоментами,&nbspно&nbspиногда&nbspошибается,&nbspне&nbspназывает&nbspутро-вечер.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность.&nbspПсихологи&nbspсчитают,&nbspчто&nbspпоявлению&nbspи&nbspразвитию&nbspпроизвольного&nbspвнимания&nbspпредшествует&nbspформирование&nbspупорядоченного&nbspвосприятия&nbspи&nbspактивного&nbspвладения&nbspречью.&nbspЧем&nbspбольше&nbspразвита&nbspречь&nbspу&nbspдошкольника,&nbspчем&nbspвыше&nbspуровень&nbspразвития&nbspвосприятия,&nbspтем&nbspраньше&nbspформируется&nbspпроизвольное&nbspвнимание.&nbspТем&nbspне&nbspменее,&nbspопределенные&nbspособенности&nbspотмечены&nbspв&nbspразвитии&nbspвнимания&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха.&nbspИзбирательное&nbspвосприятие&nbspисходной&nbspинформации&nbspиз-за&nbspнарушения&nbspфункции&nbspслухового&nbspанализатора&nbspу&nbspглухих&nbspдетей&nbspмедленнее,&nbspчем&nbspв&nbspслухе.&nbspОбъем&nbspвнимания,&nbspразвитие&nbspего&nbspстабильности&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха&nbspформируется&nbspмедленнее,&nbspчем&nbspу&nbspсверстников&nbspслышащих,&nbspглухие&nbspдошкольники&nbspгораздо&nbspчаще,&nbspчем&nbspслышащие,&nbspсовершают&nbspошибки,&nbspизолируя&nbspнеобходимую&nbspинформацию.&nbspОсобенность&nbspтакже&nbspобнаруживается&nbspпри&nbspразработке&nbspсвойства&nbspвнимания,&nbspтакого&nbspкак&nbspпереключаемость.

Глухие&nbspдошкольники&nbspимеют&nbspгораздо&nbspменьшую&nbspпроизводительность&nbspвнимания,&nbspчем&nbspслуховые&nbspсверстники.&nbspВ&nbspто&nbspже&nbspвремя&nbspпроизводительность&nbspзрительного&nbspвнимания&nbspу&nbspнеслышащих&nbspдошкольников&nbspзависит&nbspот&nbspусловий,&nbspв&nbspкоторых&nbspимеет&nbspместо&nbspзрительное&nbspвосприятие.&nbspНайдена&nbspзависимость&nbspхарактеристик&nbspзрительного&nbspвнимания&nbspот&nbspстепени&nbspновизны,&nbspуровня&nbspсложности,&nbspсодержания&nbspпредставленного&nbspматериала&nbspи&nbspусловий&nbspего&nbspподачи.&nbspОграничивая&nbspвремя&nbspвоздействия&nbspпредставленного&nbspстимула,&nbspпроизводительность&nbspвизуального&nbspвосприятия&nbspнеслышащих&nbspдошкольников&nbspснижается.&nbspСкорость&nbspпроцесса&nbspполучения&nbspи&nbspобработки&nbspинформации&nbspдля&nbspглухих&nbspдошкольников&nbspниже,&nbspчем&nbspу&nbspих&nbspнормально&nbspразвивающихся&nbspсверстников.&nbspГлухие&nbspдошкольники,&nbspкак&nbspправило,&nbspимеют&nbsp«более&nbspмедленное»&nbspначало&nbspработы&nbspи,&nbspкак&nbspправило,&nbspболее&nbspмедленный&nbspтемп&nbspвыполнения&nbspзаданий,&nbspчем&nbspслышащие&nbspсверстники,&nbspа&nbspтакже&nbspповышенную&nbspутомляемость&nbspдля&nbspглухих.&nbspС&nbspвозрастом&nbspмы&nbspнаблюдаем&nbspразвитие&nbspосновных&nbspсвойств&nbspвнимания,&nbspно&nbspразличия&nbspне&nbspисчезают&nbspполностью.&nbspЭто&nbspобъясняется,&nbspс&nbspодной&nbspстороны,&nbspкомпенсаторной&nbspфункцией&nbspзрительного&nbspвнимания,&nbspа&nbspс&nbspдругой&nbsp-&nbspтрудностями&nbspпривлечения&nbspвнимания&nbspв&nbspусловиях&nbspнарушения&nbspслуха.

В&nbspрамках&nbspпрограммы,&nbspспециально&nbspорганизованной&nbspдля&nbspглухих&nbspдетей,&nbspучитываются&nbspособенности&nbspих&nbspвнимания.&nbspПод&nbspвлиянием&nbspразличных&nbspвидов&nbspдеятельности,&nbspстарший&nbspдошкольник&nbspразвивает&nbspтакие&nbspсвойства&nbspвнимания,&nbspкак&nbspконцентрация&nbspи&nbspстабильность,&nbspобъем,&nbspраспределяемость&nbspи&nbspперключаемость.&nbspЭто&nbspделается&nbspс&nbspпомощью&nbspигр&nbspи&nbspупражнений,&nbspкоторые&nbspвключают&nbspумственную&nbspи&nbspдвигательную&nbspактивность.

Мы&nbspразработали&nbspшестнадцать&nbspкоррекционных&nbspзанятий&nbspс&nbspучетом&nbspвсех&nbspхарактеристик&nbspвнимания&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха,&nbspа&nbspтакже&nbspтого&nbspфакта,&nbspчто&nbspдети&nbspочень&nbspподвижны&nbspи&nbspчувствительны,&nbspнуждаются&nbspв&nbspчастых&nbspизменениях&nbspактивности.

Цель&nbspпрограммы:&nbsp коррекция&nbspвнимания&nbsp&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха.

Задачи&nbspпрограммы:

-&nbspопределить&nbspиндивидуальные&nbspособенности&nbspпсихического&nbspразвития&nbspкаждого&nbspребёнка;

-&nbspкоррекция&nbspвнимания;

-&nbspспособствовать&nbspформированию&nbspречи,&nbspкак&nbspсредству&nbspобщения;

-&nbspразвитие&nbspи&nbspкоррекция&nbspосновных&nbspдвигательных&nbspнавыков&nbspи&nbspмелкой&nbspмоторики&nbspрук;

-&nbspформировать&nbspположительный&nbspэмоциональный&nbspнастрой&nbspна&nbspиндивидуальных&nbspзанятиях,&nbspспособствующий&nbspосвоению&nbspдетьми&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха&nbspобразовательного&nbspпространства.&nbsp 

 &nbsp &nbspУсловия&nbspпроведения.

Занятия&nbspрассчитаны&nbspна&nbspдетей&nbsp5—6&nbspлет&nbspс&nbspнарушениями&nbspслуха;&nbspпроводятся&nbsp1—2&nbspраза&nbspв&nbspнеделю;&nbspпродолжительность&nbspкаждого&nbspзанятия&nbsp—&nbsp25-30&nbspминут.&nbspОптимальное&nbspколичество&nbspучаствующих&nbspв&nbspзанятии&nbspдетей&nbsp—&nbsp3-5&nbspчеловек.&nbspВ&nbspосновном&nbsp используются&nbspприемы&nbspи&nbspсредства&nbspобучения,&nbspадресованные&nbspк&nbspзрительному&nbspвниманию.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspособым&nbspобразом&nbsp(полукругом)&nbspрасполагаются&nbspпарты&nbspв&nbspгруппе,&nbspчтобы&nbspдети&nbspмогли&nbspвидеть&nbspдруг&nbspдруга&nbspи&nbspвоспитателя,&nbspиспользуются&nbspразнообразные&nbspнаглядные&nbspсредства.

Содержание&nbspзанятий.

Занятия&nbspвключают:

—&nbspигры:&nbspс&nbspправилами,&nbspсловесные,&nbspподвижные,&nbspразвивающие;

—&nbspупражнения&nbspтворческие&nbspи&nbspподражательно-исполнительного&nbspхарактера;

—&nbspсвободное&nbspи&nbspтематическое&nbspрисование;

—&nbspрелаксацию.

Методы&nbsp&nbspоценивания.

Оценка&nbspдостижения&nbspпланируемых&nbspрезультатов&nbspпроводится&nbspспециалистом&nbsp(или&nbspспециалистами),&nbspреализующими&nbspсодержание&nbspпрограммы.&nbspПрограмма&nbspпредусматривает&nbspвходящую&nbspи&nbspитоговую&nbspдиагностики&nbsp(до&nbspпроведения&nbspзанятий&nbsp-&nbspс&nbspцелью&nbspпостроения&nbspиндивидуальной&nbspкоррекционно-развивающей&nbspпрограммы&nbspи&nbspпосле&nbspпроведения&nbspцикла&nbspзанятий&nbsp-&nbspдля&nbspоценки&nbspэффективности&nbspреализованной&nbspПрограммы).&nbsp

Формы,&nbspметоды,&nbspприменяемые&nbspметодики&nbspдля&nbspпроведения&nbspдиагностики&nbspзависят&nbspот&nbspвозраста&nbspребенка,&nbspего&nbspиндивидуальных&nbspпсихофизических&nbspособенностей,&nbspа&nbspтакже&nbspнаправления&nbspкоррекционно-развивающего&nbspвоздействия.&nbspИспользуемые&nbspметоды&nbspи&nbspметодики&nbspоценки&nbspприведены&nbspв&nbspописаниях&nbspкаждой&nbspметодики.

Анализ&nbspрезультатов.

Результативность&nbspи&nbspэффективность&nbsp работы&nbspвыявляются&nbsp путем&nbspобследования,&nbspпроводимого&nbspдва&nbspраза:&nbspдо&nbspначала&nbspразвивающих&nbspкоррекционных&nbspзанятий&nbspи&nbspпосле&nbspокончания&nbspкурса.&nbsp

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы