Курсовая с практикой на тему Технологии отбора руководящих кадров в сфере государственной и муниципальной службы (анализ практики)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
отбора кадров в сфере муниципальной службы. 5
1.1. Построение карьеры кадров в
сфере муниципальной службы. 5
1.2.
Обор и подбор кадров в сфере муниципальной службы.. 8
Глава
2. Практические особенности отбора кадров в сфере муниципальной службы на
примере администрации МО "Медынский район". 14
2.1.
Характеристика деятельности администрации МО "Медынский район" 14
2.2.
Анализ отбора кадров в сфере муниципальной службы.. 20
2.3. Проблемы и перспективы отбора
кадров в сфере муниципальной службы.. 29
Заключение. 33
Библиографический список. 35
Приложения. 37
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена тем, что работники муниципальной службы
являются основой кадровой политики органов власти. На сегодняшний день остро
стоит проблема модернизации устаревших форм управления персоналом. Необходимы
нововведения, которые положительно бы сказались на развитии трудового
потенциала и позволили осуществлять кадровое планирование так, чтобы при наличии
активного состава работников оставался социально-мобильный кадровый резерв.
Добиться растущей положительной динамики в деятельности управленческих структур
любого уровня, опираясь на правильность и целесообразность принимаемых ими
решений, — в этом и заключается актуальность выбранной темы. Реализация
поставленной цели нуждается в активной кадровой политике и должна быть ориентирована
на повышение уровня работы с кадрами и при этом быть основана на современном
отечественном и зарубежном опыте.
В
современном мире экономического и социального развития общества сохраняется
острый дефицит высококвалифицированных специалистов и в сфере муниципального
управления, умеющих решать и рассматривать вопросы в сфере своих возможностей
по представлению власти для народа. Это показывает повышенное число возможных
способов найти главные и эффективные стороны улучшения кадровой политики
органов власти и позволяет достичь больших результатов в подборе работников на
муниципальную службу.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся
в процессе отбора кадров в сфере муниципальной службы.
Предметом
исследования в курсовой работе является действующее законодательство,
регулирующее отбор кадров в сфере муниципальной службы.
Цель
курсовой работы состоит в изучении особенностей отбора кадров в сфере
муниципальной службы.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить построение
карьеры кадров в сфере муниципальной службы;
— рассмотреть обор и подбор
кадров в сфере муниципальной службы;
— обобщить характеристику
деятельности администрации МО "Медынский район";
— провести анализ отбора
кадров в сфере муниципальной службы;
— выявить проблемы и
перспективы отбора кадров в сфере муниципальной службы.
Методология и методы
курсовой работы. При исследовании отбора кадров в сфере муниципальной службы
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный,
сравнительный) методов познания.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в
том, что основные положения, практические выводы могут быть использованы при
дальнейшем изучении отбора кадров в сфере муниципальной службы.
Структурно
курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Чтобы оказывать положительное влияние на
результаты всей организации, работа по развитию карьеры сотрудников должна быть
построена на основе учета потенциала работника и потребностей организации.
Достижение высоких результатов в сфере современного управления становится
возможным только при качественной подготовке управленческих кадров. Их
профессионализм относится к задачам государства, поскольку от эффективности
управления в различных сферах зависит стабильное развитие общества. Необходимо
готовить таких специалистов, которые могли бы ориентироваться в быстро
меняющихся условиях окружающей среды и рыночной экономики. Самым главным
фактором является повышение качества образования. Стоит отметить, что
Правительство Российской Федерации на сегодняшний день активно занимается
модернизацией и реформированием системы образования управленческих кадров в
стране.
2. Создание и эффективное функционирование
систем отбора и подбора специалистов в муниципальную службу — это сложный и
долгий процесс, который требует не только сплоченной работы должностных лиц
муниципального органа власти, но и его структурных отделов и самих специалистов
муниципальной службы. Для того, чтобы оценить деятельность муниципальных
служащих берется во внимание, во- первых, качество предоставляемых услуг
населению, во-вторых, качество принимаемых решений на муниципальном уровне, и,
в-третьих, насколько эффективны принятые решения.
3. МО "Медынский район" занимает
серьёзные позиции в экономическом пространстве Калужской области. В районе
благоприятный инвестиционный климат. Именно он способствует прибыльному
вложению средств. Выгодное географическое положение, близость к Москве и
Московской области, транспортный узел, где сходятся потоки Варшавского,
Минского и Киевского шоссе, наличие свободных земель муниципальной
собственности, достаточные мощности по энергоресурсам, благоприятные
экологические условия, высокий образовательный уровень кадров — всё это
позволяет инвестору делать бизнес привлекательным, успешным и перспективным.
Администрация муниципального района «Медынский район» создаёт условия для
успешного развития бизнеса. Кратчайшее рассмотрение всех проектов и документов,
связанных с развитием бизнеса, содействие в организации новых совершенствований
существующих производств, поддержка эффективного собственника-это принципы
работы органов местного самоуправления района.
4. Анализируя практику подбора и расстановки кадров в Администрации МО "Медынский район" можно сказать, что в недостаточной мере разработаны планы по созданию и
совершенствованию кадрового резерва. Низкий процент сотрудников, включенных в
оперативный и стратегический резерв, от количества должностей, подлежащих
обеспечению резервом.
5. Формирование органов власти и управления, их успешное функционирование относятся к приоритетным задачам в современном обществе,
так как эффективная деятельность государственного аппарата, укомплектование его
высококвалифицированным персоналом являются одним из факторов
конкурентоспособности государства, его экономики и нации в целом. Для
муниципальных учреждений, как и для любых других, нужны специалисты с высоким
уровнем квалификации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
отбора кадров в сфере муниципальной службы
1.1.
Построение карьеры кадров в сфере муниципальной службы За
время реформирования и развития муниципальной службы нормативно-правовая база
претерпела большие изменения. На сегодняшний день она предусматривает
необходимость повышения профессионального уровня государственного служащего,
прохождение им профессиональной переподготовки. Правовое регулирование муниципальной
службы осуществляется на основе федеральных законов и указов Президента РФ,
которые предусматривают новые подходы к карьере муниципального служащего.
Так,
при формировании кадрового состава муниципальной службы приоритетным
направлением является формирование кадрового состава муниципальной службы и
подготовка профессиональных кадров. Кроме традиционного профессионального
образования, которое предусматривает повышение квалификации и прохождение
профессиональной переподготовки, речь идет о прохождении иных мероприятий,
которые связаны с осуществлением профессиональной деятельности[1].
Федеральный
закон не предусматривает в себе понятия «профессиональное развитие», а также не
содержит перечень мероприятий, связанных с профессиональным развитием
государственного служащего.
Карьера
муниципального служащего развивается на протяжении всего периода прохождения
службы, она непрерывна. Еще в советское время в науке существовали различные
подходы к пониманию карьеры муниципального служащего. Ряд ученых рассматривали
карьеру как право служащего, другие как обязанность. [1] Данакин
Н.С., Глазкова Л.А., Сологуб О.О. Социально-технологические параметры служебной
карьеры муниципальных служащих // Фундаментальные и прикладные аспекты развития
современной науки. — Уфа, 2020. — С. 311-317.