Курсовая с практикой на тему Технологии обучения математике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ПАРАГРАФ 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
ПАРАГРАФ 2. КАК ПРИМЕНЯЮТСЯ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 11
ПАРАГРАФ 3. САМЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 14
ПАРАГРАФ 4. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ 37
Введение:
Согласно требованиям ФГОС ООО результаты изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию. Также ФГОС включает освоение и развитие универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных), которые можно развить с помощью технологий обучения математики. Так как технологий существует большое количество, каждая из них может формировать отдельные результаты и УУД.
Технологии обучения постоянно создаются и развиваются. Этим вопросом занимались такие выдающиеся педагоги, как Беспалько В.П., Лихачев Б.Т., Селевко Г.К., Вирановская Е. В., Гузеев В.В., Эрдниев П.М., Епишева О. Б.
Сейчас в нашем образование провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.
В этих условиях учителю, технологу учебного процесса необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным и компетентным специалистом нельзя без изучения всего огромного арсенала образовательных технологий.
Объект исследования: методика обучения математике.
Предмет исследования: современные технологии обучения математике.
Цель работы: применение технологии обучения математике на уроках математики по теме «Линейная функция».
На основании цели исследования поставлены следующие задачи:
1) произвести анализ библиографических данных, посвященных технологиям обучения с целью определения понятия технологии обучения;
2) раскрыть сущность понятия «технология обучения» и выделить классификацию видов технологий обучения математике;
3) изучить какие технологии обучения математике эффективнее при обучении школьников;
4) проиллюстрировать на конкретном примере одну из технологий обучения математике.
Методы исследования: теоретический анализ научных изданий, исследований и научных статей, синтез, обобщение, анализ профильных изданий, интерпретация.
Структура исследования. Структура работы включает в себя введение, четыре параграфа, заключение, список информационных ресурсов.
Заключение:
Итак, в ходе выполнения работы были получены следующие результаты:
Сегодня можно констатировать, что наряду с традиционными технологиями обучения, которые могут быть эффективными и должны быть таковыми в условиях изменившейся парадигмы образования, современный педагог должен разрабатывать и активно внедрять методически обоснованные и ситуационно мотивированные новые образовательные системы, имеющие «технологическую» основу.
Современная педагогическая технология – это технология, ориентированная на такой результат образования, когда учащийся не только получает и усваивает информацию, но и способен самостоятельно действовать в различных профессиональных ситуациях. Виды технологий обучения математике в настоящее время включают следующие: технология проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии и другие.
Современные образовательные технологии, которые используют в преподавании математики, способствуют в создание связи между педагогом и обучающимися, а также помогают развивать индивидуальные способности обучающихся: умение правильно рассуждать, четко формулировать свои мысли, работать индивидуально и дружелюбно сотрудничать с другими и адаптироваться в любых условиях.
В процессе обучения математике в настоящее время успешно могут использоваться такие современные технологии обучения как: проектное обучение, обучение на основе ИКТ, проблемное обучение, игровое обучение, дифференцированное обучение.
Был разработан конспект урока математики для 7 класса по теме «Линейная функция» с применением ИКТ технологии обучения.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ПАРАГРАФ 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Долгое время термин «технология» оставался за пределами понятийно-терминологического аппарата педагогической науки и образования. Буквальное значение термина («учение о мастерстве») не противоречит сегодняшним задачам педагогики и образования: описанию, объяснению, прогнозированию, конструированию и проектированию педагогических процессов. В педагогике под технологией в общем смысле понимают системный метод создания, совершенствования и применения целостного процесса преподавания и обучения с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, одной из основных задач которой является обеспечение эффективности и результативности образования.
В.П. Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели [2].
По М.В. Кларину, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей [14].
Б.Т. Лихачев считает, что педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса [12].
Итак, педагогическая технология – это сложная система, состоящая из методик, приёмов, которые объединяют концептуально связанные между собой образовательные цели, различные формы, средства, приёмы организации учебного и воспитательного процессов.
Существует множество современных педагогических технологий как инструментов обучения. По мнению Г.К. Селевко, понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.
1) научно-педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения, проектирующая педагогические процессы;
2) процедурно-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
3) процессно-результативный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методических педагогических средств [17].
Таким образом, педагогическая технология функционирует как наука, исследующая наиболее рациональные способы обучения, как система методов, принципов и норм, используемых в обучении, так и как реальный учебный процесс.
Е.В. Коротаева рассматривает три концептуальных уровня данного термина:
1) научный – с развитым научным аппаратом (объектом, предметом и задачами), формирующейся терминологией, самостоятельной областью исследования.
2) метаметодический – с обобщенным описанием учебных процессов, выявлением педагогических требований для их эффективной реализации, разработкой технологических карт урока.
3) конкретные технологические операции — с набором методов и приемов, позволяющих достичь оптимального результата – практической реализации требований и операций [10].