Методика преподавания иностранных языков (испанский) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Технологии контроля сформированности грамматических навыков испанского языка учащихся средней школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАНОМУ
ЯЗЫКУ.. 6

1.1.   Психолингвистическая
характеристика грамматического компонента испанского языка  6

1.2
Психолого-педагогическая характеристика учащихся основной школы.. 10

1.3.   Теоретические основы контроля
сформированности грамматических навыков  15

ГЛАВА 2.
ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.. 29

2.1 Анализ
приемов контроля уровня сформированности грамматических навыков на примере УМК
по испанскому языку «Mañana» для учащихся 7-8 классов. 29

2.2 Комплекс
контролирующих заданий. 33

Выводы по
второй главе. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 49

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
настоящее время Федеральный компонент государственного стандарта начального и
основного общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации
общего образования, среди которых и усиление роли иностранного языка для
обеспечения успешной социализации учащихся [19]. Соответственно к системе
образования предъявляются новые требования, которая должна стремиться
формировать у учащихся потребности и умения самостоятельного освоения знаний,
новых форм деятельности их анализа и соотнесения с культурными ценностями,
способности и готовности к творческой работе. Испанский язык является
грамматически флексированным языком, что означает, что многие слова
модифицируются ("помечаются") небольшими способами, обычно в конце, в
соответствии с их изменяющимися функциями. Глаголы обозначаются по времени,
аспекту, наклонению, лицуи числу (в результате получается до пятидесяти
спрягаемых форм на глагол). Существительные следуют двухполовой системе и
обозначаются числом. Личные местоимения флексируются для лица, числа, рода
(включая остаточное среднее) и очень редуцированной падежной системы; испанская
местоименная система представляет собой упрощение родовой латинской системы [2,
5].

Испанский язык был первым
из европейских народных языков, имевшим грамматический трактат "Gramática
de la lengua castellana", опубликованный в 1492 году андалузским филологом
Антонио де Небриха и представленный королеве Изабелле Кастильской в Саламанке.
И, тем не менее, до сих пор испанский язык представляет большой интерес в

Анализ научной литературы
свидетельствует о том, что в последние годы представители методической науки
проявляют большой интерес к изучению личностно-деятельностного языкового
контекста и в настоящее время уже исследованы отдельные вопросы данной
тематики. Например, Н. А. Игнатенко, Е. А. Костина, М. П. Пушкова, С. В.
Санникова, Е. А. Смирнова исследуют факторы формирования иноязычной
социокультурной компетенции будущего учителя. Т.В. Починок, В. В. Сафонова,
И.Э. Риске, А.В. Хрипко рассматривают вопросы формирования вышеназванной
компетенции в обучении иностранному языку учащихся старших классов средней
школы. Работа Е.Н. Шилиной связана с формированием социокультурной компетенции
средствами внеклассной работы.

Все вышесказанное
свидетельствует о том, что различные средства, способные активизировать интерес
к испанскому языку, раскрыть знания грамматики испанского языка.

Однако, несмотря на
повышенный интерес к проблеме, рассмотрение формирования грамматических навыков
продолжает интересовать науку. Связано это как с возрастающим интересом к
другим европейским языкам, в частности, как основы для изучения второго языка.
Двуязычие становится сегодня важным в парадигме российского образования. С
другой же стороны следует учитывать специфику обучения иностранному языку и
изменяющуюся парадигму образования.

Цель работы – рассмотреть
анализ контроля сформированности грамматических навыков при обучении испанскому
языку.

1. Рассмотреть возрастные особенности
школьного возраста

2. Охарактеризовать специфику работы по формированию
грамматических навыков в средней школе

3. Обозначить возможности контроля
грамматических навыков,

4. Проанализировать УМК

5. Составить комплекс упражнений для
формирования грамматических навыков

6. Провести контроль успеваемости

Объект работы:
формирование языковой компетенции на уроках лексики и грамматики в средней
школе

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итог, можно сказать о том, что в результате исследования был сделан вывод, что использование
разных видов контроля на уроке иностранного языка помогают учителю определить
знания учащихся.

Работа
состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Во
введении были упомянуты основные цели, актуальность, объект и проблемы данной
темы. В теоретической части реферата дано описание контроля и его основных
типов.

Теория
предполагает рассмотрение путей развития грамматических навыков испанского
языка. Пути формирования грамматически правильной речи: создание благоприятной
языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры
взрослых; специальное обучение детей трудным грамматическим формам,
направленное на предупреждение ошибок; формирование грамматических навыков в
практике речевого общения; исправление грамматических ошибок.

Использование эффективных
методов контроля в обучении иностранному языку старших школьников позволяет
положительно влиять на духовную самоидентификацию личности, способствует
включению и приобщению к ценностям межкультурной коммуникации, осознания
значимости своей национально-культурной группы в ней, что, в свою очередь,
делает содержание обучения персонально значимым для учащегося, повышает его
мотивационно-ценностное отношение к нему.

Мы рассмотрели
современные учебники и осуществили анализ содержащегося в них лексико-грамматического
материала. В результате был сделан вывод о том, что грамматика рассматривается
в учебниках, но основная установка сделана на лексику. Это легко в основе
комплекса заданий для развития грамматических навыков, каждое из которых
предполагало собственную цель и актуализировало грамматические знания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАНОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Психолингвистическая характеристика грамматического
компонента испанского языка Грамматика
испанского языка по логическому определению является «испанской грамматикой»,
повторяющимся определением, но обозначающим «аутентичность» этой дисциплины, в
частности, применительно к испанскому языку. В следующем утверждении
цитируется, что грамматика является частью лингвистики, изучающей элементы
языка, а также то, как они организованы и объединены [3, c. 41]. Испанский язык обладает
уникальными грамматическими формами и грамматическими структурами, которые
делают этот язык отличным от других.

Испанский
— это грамматически изменяемый язык, что означает, что многие слова изменяются
(«помечаются») небольшими способами, обычно в конце, в соответствии с их
изменяющимися функциями. Глаголы помечены по времени, виду, наклонению, лицу и
числу (в результате получается до пятидесяти спрягаемых форм на глагол).
Испанская система местоимений представляет собой упрощение древней латинской
системы.

Важность подобных
психолингвистических исследований речевого поведения индивида определяется
несколькими факторами: во-первых, возрастающей ролью индивида в современном
обществе, а следовательно, усилением акцента на его характеристиках,
отражающихся в различных видах деятельности и определяющих их эффективность (в
частности, в деятельности на иностранном языке); во-вторых, осознание важности
общения, лежащего в основе развития психологических процессов, состояний и
свойств человека, особого и необходимого образа жизни личности и общества в
целом; в-третьих, отсутствие тщательных исследований взаимосвязи структур

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы