Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Технологии коллективной творческой деятельности в организации внеурочной деятельности с обучающимися

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы
организации внеурочной деятельности в процессе использования коллективных
творческих дел. 4

1.1. Понятие о коллективных
творческих делах в учебной деятельности. 4

1.2. Внеурочная деятельность как
форма обучения в школе. 7

Глава 2. Экспериментальная работа по
развитию творческих способностей младших школьников в процессе организации
коллективной творческой деятельности во внеурочной деятельности. 12

2.1. Методика организации
коллективной творческой деятельности во внеурочной деятельности. 12

2.2. Реализация занятий КТД во
внеурочной деятельности. 19

Заключение. 25

Литература. 26

  

Введение:

 

 

Актуальность курсовой работы. Изменение образовательной
парадигмы, которое заключается в переходе к личностно-ориентированной модели
обучения, а также появление новых образовательных стандартов, предполагает
кардинальную перестройку всего образовательного процесса. Нацеленность на
гармоничное личностное развитие каждого ребенка, и подготовка к быстро
изменяющейся жизни в условиях быстрого развития науки и техники, ставит
проблемы развития творческих способностей детей на важное место при развитии
личности.

Развитие современного
общества так же предполагает наличие сформированной творчески активной
личности, которая будет обладать способностями эффективно и нестандартно решать
те или иные жизненные вопросы и проблемы. В связи с этим перед образовательным
учреждением стоит важная задача в развитии творческого потенциала подрастающего
поколения. Одним из эффективных средств развития творческой активности является
применение нетрадиционных форм проведения внеурочной деятельности.

Следует заметить, что в
последнее время интерес к проведению нетрадиционной внеурочной деятельности в
рамках начальной школы значительно вырос. Такое положение можно связать с
разными преобразованиями, которые протекают в стране, создающие условия для
переосмысления процессов сферы образования, создания новых типов уроков и внеурочной
деятельности, активного использования разных педагогических методов и способов
развития интереса младших школьников.

Таким образом, целью курсовой работы является
использование технологии коллективных творческих дел во внеурочное время в
начальной школе.

Гипотеза курсового исследования. Предполагается, что организация КТД
в процессе проведения внеурочной деятельности в начальной школе будет
способствовать более эффективному воспитательному процессу для детей младшего
школьного возраста.

Поставленная цель и
выдвинутая гипотеза предполагают необходимость решить следующие задачи исследования:

1. Изучить понятие о коллективных
творческих делах в учебной деятельности.

2. Охарактеризовать
внеурочной деятельность как форму обучения в школе.

3. Проанализировать
методику организации коллективной творческой деятельности во внеурочной
деятельности.

4. Реализовать ряд
занятий КТД во внеурочной деятельности, направленных на развитие творческих
способностей младших школьников

Объектом курсовой работы является внеурочная деятельность в начальной школе.

Предметом выступают КТД младших школьников во внеурочной деятельности.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ и
обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Наблюдение за
воспитательно-образовательным процессом и его анализ.

3. Педагогический
эксперимент.

Структура работы
определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической
и практической), заключения, списка литературы и приложений.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким образом, в ходе
исследования мы пришли к следующим выводам:

Изменение
образовательной парадигмы, которое заключается в переходе к
личностно-ориентированной модели обучения, а также появление новых
образовательных стандартов, предполагает кардинальную перестройку всего
образовательного процесса. Нацеленность на гармоничное личностное развитие
каждого ребенка, и подготовка к быстро изменяющейся жизни в условиях быстрого
развития науки и техники, ставит проблемы развития творческих способностей
детей на важное место при развитии личности.

С
формированием общего уровня развития ребенка происходит рост самостоятельных
форм поведения. При этом важно понимать, что творческая переработка ранее
пережитых впечатлений, их комбинирование и построение из них новой
действительности, которая будет отвечать увлечениям самого ребенка, находит
свою реализацию именно в творческой деятельности.

Обследование творческих возможностей детей строилось на основе
общепризнанных диагностических подходов к определению возможностей ребенка и
современных требований к гуманистически ориентированному творческому
воспитанию. Проведя исследование на определение уровня творческого воображения
детей младшего школьного возраста, было определено, что большинство детей
исследуемой группы характеризуется низким уровнем развития творческих
способностей, проявляющихся как в вербальной, так и в изобразительной
деятельности, младшие школьники с высоким и средним уровнем развития творческих
способностей предлагают разнообразные варианты решений проблемных задач, однако,
предлагаемые варианты решений характеризуются стереотипичностью,
неоригинальностью.

Тем
самым мы можем сделать вывод, что коллективные творческие дела, на основе
которых были построения задания для младших школьников во внеурочной
деятельности, могут дать возможность развить творческие способности детей и
способствуют развитию так же других познавательных способностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной
деятельности в процессе использования коллективных творческих дел

1.1. Понятие о коллективных творческих делах в учебной
деятельности

КТД — это такое взаимодействие взрослых и детей, которое
опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её
участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь
коллектива.

Понятие
«Коллективное творческое дело» было введено в середине 60х годов. Продолжил
педагогическое наследие А.С. Макаренко и стал его последователем И.П. Иванов.
Педагоги считают академика И.П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем
«педагогики сотрудничества».

Коллективное
творческое дело является важнейшим структурным компонентом методики
коллективно-творческого воспитания и позволяют создать в школе широкое игровое
творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится
в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то
нового.

В процессе КТД ребята
приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с
другими, узнают друг о друге много нового.

В
процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во
время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой
организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ
действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого
дела.

Коллективные творческие дела на кружковых занятиях одна из форм работы,
способствующая созданию комфортной психологической атмосферы в коллективе
кружка, которая является необходимым условием эффективности воспитания и
обучения, саморазвития и самореализации педагогов и учащихся. Очень важно
проводить работу по оптимизации межличностных отношений на занятиях, формировать
творческую общность детей и педагога, развивать чувство гордости за проделанную
работу
[14].

Формы
коллективной творческой деятельности отличаются от других форм воспитания,
прежде всего, характером постановки воспитательных задач и освоения опыта
учащихся. Организуя коллективную творческую деятельность, педагог ставит задачи
так, чтобы воспитанники сами «открывали» их и учились на своём опыте. Если
задача поставлена педагогом, необходимо, чтобы дети приняли её как «свою», т.
е. чтобы она была привлекательна и понятна для них, чтобы она отражала их опыт,
интересы и стремления. К формам коллективной творческой деятельности относятся,
в том числе и коллективные творческие дела на кружковых занятиях [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы