Корпоративный имидж Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Технологии формирования внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования внешнего имиджа предприятия 5
1.1 Понятие внешнего имиджа предприятия 5
1.2 Технологии формирования внешнего имиджа предприятия 9
2. Комплексный анализ деятельности АО «ГМС Ливгидромаш» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «ГМС Ливгидромаш» 12
2.2 Анализ внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» 26
3. Направления совершенствования внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» 33
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» 33
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42

 

  

Введение:

 

В современных условиях формирование и развитие корпоративного имиджа компании представляется одним из главных направлений в современном стратегическом менеджменте и планировании деятельности организаций.
Тематика, связанная с формированием и развитием корпоративного имиджа компаний, выходит на первый план в стратегическом планировании и развитии организаций.
Необходимость создания и поддержания позитивного корпоративного имиджа компании продиктована, в первую очередь, именно стратегическими целями функционирования и развития организации.
Существующий в мировой практике опыт анализа имиджа указывает на то, что формирование позитивного корпоративного имиджа оказывает влияние на эффективность управления персоналом и создание достойной репутации компании в деловых кругах. Поддержание определенного корпоративного имиджа является важной функцией любой компании, с помощью чего она презентует себя и свои услуги потребителю, поэтому данное понятие давно является одним из главных компонентов любой компании, желающей развиваться, а не приходить в упадок.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что для эффективной деятельности на современном этапе развития мировой экономики каждому предприятию, работающему не только на национальном, но и на внешнем рынке, необходимо проводить грамотную социальную политику, которая оказывает воздействие на улучшение его деловой репутации, а также активно формировать свой корпоративный имидж, оказывающий влияние на повышение эффективности функционирования предприятия.
Цель курсовой работы: раскрыть понятия внешнего имиджа и деловой репутации компании, обозначить основные факторы их определяющие, определить влияние имиджа и репутации на конкурентоспособность предприятия, а также рассмотреть зарубежный опыт управления корпоративным имиджем.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
 раскрыть понятие «имидж компании»;
 рассмотреть структурные модели и основные этапы формирования внешнего имиджа;
 рассмотреть основные стратегии управления имиджем;
 рассмотреть методики оценки деловой репутации промышленного предприятия;
 проанализировать зарубежный опыт управления имиджем промышленных предприятий.
В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования имиджа промышленных предприятий: понятие, специфика и определяющие факторы корпоративного имиджа, этапы формирования и основные стратегии управления имиджем.
Во второй главе определяется роль имиджа и репутации в повышении конкурентоспособности промышленного предприятия, а также рассматривается методика оценки деловой репутации промышленного предприятия.
В третьей главе анализируются направления совершенствования внешнего имиджа предприятия.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из главных проблем поддержания конкурентоспособности организации в настоящее время является отсутствие позитивно имиджа. Однако нельзя определить оптимальные методы совершенствования имиджа для всех организаций, так как каждая из них находится на разной стадии жизненного цикла, а, следовательно, имеет свои особенности.
Был проведен всесторонний анализ имиджа АО «ГМС Ливгидромаш»». Был проанализирован внутренний имидж организации, внешний имидж и был произведен комплексный анализ. Именно это позволило рассмотреть имидж АО «ГМС Ливгидромаш» со всех сторон.
Анализ производился с помощью анкетирования, группового, очного и заочного среди персонала организации, его заказчиков, поставщиков, общества. В результате анализа было выявлено, что данная организация находится на стадии зрелости. Также были выявлены сильные и слабые стороны имиджа АО «ГМС Ливгидромаш»
Сильные стороны имиджа:
1. Имидж руководителя;
2. Бизнес имидж;
3. Визуальный имидж.
Однако, несмотря на достоинства, были выделены и недостатки в данной области, касающиеся:
1. Социального имиджа (отсутствие системы оповещения общества и государства о своей работе);
2. Внешнего имиджа (отсутствие системы сервисного обслуживания);
3. Внутреннего имиджа (Отсутствие системы оценки и передвижения кадров, отсутствие системы корпоративного досуга персонала).
Рекомендации по совершенствованию внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш»:
 проведение рекламной кампании с целью формирования позитивного имиджа компании (увеличения известности) компании АО «ГМС Ливгидромаш»;
 публикация интервью руководителя АО «ГМС Ливгидромаш» с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности;
 формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения;
 обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия.
Выполнение рекомендуемых мероприятий позволит АО «ГМС Ливгидромаш» усовершенствовать свой имидж, что увеличит конкурентоспособность на рынке, увеличит эффективность работы, ее прибыль.
Однако необходимо помнить, что современный рынок носит переменчивый характер, необходимо постоянно анализировать его, проводить анализ собственного имиджа и на основе этого поддерживать его позитивным.
Таким образом, за счет оптимизации формирования корпоративного имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» объем продаж компании увеличится на 513,63 млн. руб., при этом затраты составят 43,2 млн. руб., общий эффект полученный от мероприятий составит 63,16 млн. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс развития внешнего имиджа должен быть непрерывным. Необходимо, чтобы компании четко понимали его важность, постоянно отслеживали и оценивали имидж. Компании должны использовать множество методов и инструментов в процессе построения и развития корпоративного имиджа.

 

Фрагмент текста работы:

 

Внешний имидж и репутация — самое ценное имущество компании, образующее фундамент любой бизнес-структуры. Они являются одним из видов нематериального актива компании. Хотя задачи имиджа и репутации сходны и заключаются в том, чтобы помогать компании успешно продавать товары и услуги, привлекать надежных партнеров, обеспечивать защиту от конкурентов, содействовать выведению на рынок новых товаров или услуг, но все же эти термины не тождественны.
Имидж — эмоционально окрашенный образ объекта, сложившийся в массовом сознании и способный оказать влияние на поведение людей. Назначение имиджа — создавать и поддерживать необходимое впечатление о фирме у целевой аудитории. Репутация — совокупность мнений о достоинствах и недостатках компании, общественная оценка. Словарь синонимов рассматривает понятие «репутация» в ряду с понятиями: имя, слава, популярность, престиж [21].
Имидж привлекает потребителей, а репутация заставляет их возвращаться к производителю. Имидж, который разрабатывается в первые дни создания новой компании, в значительной степени определяет ее репутацию на перспективу.
Таким образом, можно сказать, что имидж первичен, а репутация вторична. Работа над имиджем и над репутацией одинаково необходима и важна, и должна соответствовать стратегической цели — только тогда она приведет к успеху. А.Н. Чумиков так разграничивает понятия «имидж» и «репутация»:
Имидж — это заявленная (идеальная) позиция, т. е. такая, которую персона или организация спланировали и продвигают в целевые группы [23].
Репутация — воспринятая аудиториями (действительная) позиция, «сухой остаток» имиджа [3, с. 121].
Деловая репутация — совокупность конкурентных преимуществ, создающих дополнительную добавленную стоимость за счет стимулирования благоприятной реакции целевых аудиторий. Она способна приносить своим владельцам ожидаемые финансовые выгоды. В последние годы в отечественной практике появился даже специальный термин, описывающий это понятие — репутационный менеджмент.
У любой фирмы, товара или услуги существует имидж вне зависимости от того, создают его намеренно или нет. Если имидж не формируется целенаправленно, то он сложится у потребителей стихийно, и не ясно будет ли он благоприятным для фирмы. Имиджем необходимо управлять. Процесс конструирования позитивного имиджа более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа [24].
Обратим внимание на основные характеристики имиджа:
 нацеленность на сильный эмоциональный отклик;
 неустойчивость (имидж надо постоянно подкреплять);
 вариативность (у имиджа не может быть жесткой и неизменной конструкции, следует всегда предусматривать возможность внесения корректив);
 реалистичность (нельзя слишком сильно приукрашивать достоинства);
 простота (имидж должен быть простым, иметь ограниченное число компонентов, так как сложность мешает восприятию);
 целостность и непротиворечивость;
 прагматичность (имидж заведомо нацелен на решение определенного круга задач) [13].
Выделяют и некоторые требования к имиджу [12, с. 383]:
 имидж компании, товара или услуги должен строго соответствовать стратегии развития на рынке. Обществу это должно подаваться, как стремление удовлетворить потребности клиента;
 имидж должен строго соответствовать уровню или этапу развития компании;
 внутренний имидж компании должен соответствовать внешнему имиджу;
 имидж должен соответствовать современному этапу развития общества, в котором существует компания.
При конструировании имиджа фирмы согласно В.Г. Зазыкину, Э.П. Утлику, Т.Н. Пискуновой следует учитывать основные факторы, влияющие на имидж компании [4, с. 71]:
 история фирмы, ее традиции и репутация;
 финансовое благополучие компании;
 качество и этичность деятельности (не обманывает ли клиентов, насколько открыта для общества и т. д.);
 цена товаров и услуг;
 личность руководителя и его команды;
 корпоративная культура персонала;
 отношение руководства к персоналу;
 степень социальной ответственности перед обществом;
 стиль управления компанией (с честью выходит из трудных ситуаций, внедряет прогрессивные методы управления и т. д.);
 фирменный стиль и название;
 оформление офисного интерьера.
Авторы выделяют основные компоненты внешнего имиджа [9, с. 148]:
 корпоративная философия;
 история-легенда компании;
 внешний облик корпорации;
 корпоративная культура;
 имидж товара — насколько качественные и необходимые товары производит фирма;
 имидж управленческий и финансовый — эффективно ли осуществляется управление фирмы, стоит ли быть ее акционером;
 имидж общественный — активна ли корпорация как член общества;
 имидж корпорации как работодателя — хорошо ли она платит, как обращается со служащими и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы