Курсовая с практикой Экономические науки Связь с общественностью и PR

Курсовая с практикой на тему Технологии формирования и продвижения имиджа государственного и муниципального служащего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы формирования имиджа государственного и муниципального служащего 5
1.1. Понятие имиджа государственных служащих 5
1.2. Механизм формирования целостного имиджа государственного служащего 7
1.3. Позиционирование имиджа государственного служащего 11
1.4. Инструменты Интернета, используемые при продвижении профессионального бренда 14
2. Характеристика деятельности по формированию имиджа государственных служащих Приморского района г. Санкт-Петербург 19
2.1. Администрация Приморского района как объект формирования имиджа 19
2.2. Формирование имиджа районной администрации средствами массовой коммуникации 24
2.3. Социальные сети как инструмент продвижения имиджа госслужащих 36
Заключение 38
Список использованной литературы 42

 

  

Введение:

 

Рассматривая вопросы формирования имиджа государственного служащего, необходимо определить сущность, изучить основные структурные составляющие понятия «имидж» в государственном управлении, которые в дальнейшем станут «стартовой площадкой» для дальнейшего исследования процессов формирования и позиционирования имиджа государственного служащего и определение путей повышения положительного имиджа государственной службы в целом.
Эффективное функционирование государственной власти возможно лишь при условии положительного отношения общественности. Поэтому сегодня вопрос имиджа государственных служащих в Российской Федерации среди главных вопросов, поставленных к рассмотрению специалистами государственного управления. Проблема имиджа государственной службы – это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны.
Подытоживая, следует отметить, что актуальность исследования, связанная с формированием положительного имиджа органов власти и растет, в первую очередь, в связи с углублением кризиса доверия между государством и обществом, гражданами и органами государственной власти.
Тема формирования имиджа органов государственной власти в нашей стране является очень актуальной по ряду причин. За последние 20 лет в России произошли кардинальные перемены в государственной политики, которые повлекли за собой изменения в количестве и качестве информационной освещенности деятельности власти. Применение технологий формирования имиджа в информационном обществе до недавнего времени получало развитие только в коммерческих компаниях и не применялось в политике. Дальнейшее развитие всесторонней работы по выстраиванию имиджа имело место только в предвыборных компаниях, а в ежедневной деятельности государственных органах власти имело место только на городских уровнях и выше. Однако, взаимодействие власти и общества даже на низших рангах власти имеет место: государственные структуры обязаны быть информационно открытыми, СМИ имеют возможность свободно публиковать материал, а также комментировать политические действия, общаться с представителями власти. В связи с этим, изучение вопроса формирования имиджа на местном уровне получает большое развитие.
Объектом курсовой работы является имидж администрации Приморского района.
Предмет курсовой работы – технологии формирования имиджа администрации Приморского района.
Цель данной курсовой работы состоит в выявлении особенностей форм и методов работы по формированию имиджа государственного и муниципального служащего (на примере администрации Приморского района Санкт-Петербурга).
Исходя из поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
 Рассмотреть теоретико-методологические основы формирования имиджа государственного и муниципального служащего;
 Провести анализ по формированию имиджа государственных служащих Приморского района г. Санкт-Петербург.
При написании работы автор использовал следующие социологические методы: наблюдение, анализ, опрос.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются основные определения понятия «имидж», а также теоретические основы по его формированию. По второй главе автор приводит анализ работы по созданию положительного образа исполнительного органа власти на примере одной из районных администраций Санкт-Петербурга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выстраивание имиджа является обязательной сферой деятельности для любого органа государственной власти. Имидж формируется из многих компонентов. Ряд из них являются субъективными и вовсе не зависят от действий органа власти. Это политическая и экономическая ситуация в стране, стихийные бедствия, человеческий фактор. Но управляемой и необходимой является выстраивание информационной политики в информационном поле. Постоянной работой по налаживанию информационного потока в любой структуре занимаются специалисты по связям с общественностью. Формы существования связей с общественностью в современном мире различны – это и пресс-службы, и пресс-центры, и пресс-секратари, и секторы по информации, и информационные департаменты. PR пришёл в нашу страну относительно недавно и в настоящее время терпит значительные преобразования и изменения. С помощью специалистов по связям с общественностью, основные задачи по формированию имиджа органов государственной власти решаются значительно быстрее и проще. Отработанные механизмы по взаимодействию с обществом и средствами массовой информации позволяют в ежедневной деятельности уполномоченных отделов воздействовать на имидж органа власти и формировать положительное представление целевой аудитории о ее представителях, а также об организации в целом.
В связи с отсутствием в советское время служб по связям с общественностью, а также отсутствия плановой ежедневной работы по формированию имиджа в структуре органов власти, до начала 90-х годов данная тема активно не разрабатывалась и не развивалась. Научная литература, касающаяся вопросов связей с общественностью, получила широкое распространение лишь после 2000 года.
В последнее время в России наблюдается положительная тенденция со стороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию механизма взаимодействия с общественностью и применение знаний сотрудников пресс-службы для реализации плановой политики по выстраиванию имиджа. Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах, а также PR-службы при администрациях субъектов РФ. В Санкт-Петербурге собственные пресс-службы имеют Администрация губернатора, Комитеты, Государственные управления и службы, а также администрации районов.
Пресс-службы органов власти, в первую очередь, обеспечивают регулярное предоставление информации о результатах деятельности, планах и принимаемых руководством решениях, а также реализуют воспитательно-информационную и профилактическую функции, направленные на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. Информационная открытость власти контролируется пресс-службами, что позволяет преподносить новости в выгодном для власти свете.
Разносторонняя, плановая работа по созданию имиджа органов власти в России только начинается повсеместно. В связи с кардинальными переменами в роли власти и общества в управлении страной, деятельность по корректировке имиджа власти до последнего времени имело практическое применение только на высших уровнях власти.
Задачи по построению работы по созданию образа руководства и органа власти в целом является основным направлением деятельности специалистов по связям с общественностью. PR в государственных органах власти направлен не просто на передачу информации общественности, а в первую очередь на создание устойчивых отношений, постоянного диалога между властью и населением. Среди основных функций служб по связям с общественностью в государственных органах власти можно отметить следующие:
1. Информационная функция. Реализуется в информировании населения о деятельности органа власти, разработке информационной политики организации.
2. Организаторская функция. Связана с организацией и проведением различных мероприятий с участием представителей средств массовой информации, в частности брифингов, пресс-конференций, пиар-акций, благотворительных вечеров, а также всевозможных торжественных церемоний (открытий, награждений и др.).
3. Управленческая функция. Проявляется в формировании повестки дня для СМИ, в освещении подробностей события, планировании съёмочной недели кабельного телеканала, согласовании макетов районного издания.
4. Коммуникативная функция. Реализуется в налаживании контактов, проведении встреч с представителями СМИ, налаживании диалога с гражданами, ведении страниц в социальных сетях.
Исходя из тематики курсовой работы, автором были рассмотрены технологии формирования имиджа в органах государственной власти Санкт-Петербурга на примере пресс-службы администрации Приморского района.
Проанализировав факторы, влияющие на создание имиджа органа исполнительной власти, а также определив роль пресс-службы в этой деятельности, автор выделяет следующие особенности: недооценка важности служб по связям с общественностью мешает полноценному развитию диалога между населением и властью, а множество ограничений, обусловленных недостаточным финансированием и рядом официальных документов, лишь ограничивают возможности пресс-служб, делая их существование формальным.
На примере пресс-служб районов Санкт-Петербурга видно, что для полноценной работы пресс-служб и решения всех поставленных задач необходимы специалисты различных направлений.
Нельзя не обратить внимание на мнение некоторых исследователей в области связей с общественностью и политического управления о том, что в психологическом и нравственном смысле российское общество не готово к политическому диалогу. Традиционно сложившаяся в России изоляция власти от общества, существовавшая раньше в силу закрытости государственных органов власти и управления, частично преодолена в период демократических преобразований.
На районном уровне проблемы открытости государственных структур являются более существенными, так как органы государственной власти более приближены к населению, более тесно сотрудничают с целевыми аудиториями, нежели органы федеральные органы государственной власти. Учитывая, что пресс-службы органов государственной власти явление для нашей страны достаточно молодое, их деятельность требует развития и совершенствования.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические основы формирования имиджа государственного и муниципального служащего
1.1. Понятие имиджа государственных служащих

Через многозначность трактовки имидж стал объектом научных интересов ученых из разных сфер. В частности, имидж в контексте политической рассматривали А. Деркач, Е. Перелыгина, Г. Почепцов и другие специалисты. М. Логунова, А. Панасюк, Л. Приходченко. В. Шепель и др. изучали имидж как явление психологического характера. Также в научной литературе существуют труда с обоснованием имиджа как философской категории или предмета изучения экономики или социологии. Однако стоит отметить, что большинство ученых опирается на интегративную природу имиджа.
Ряд отечественных ученых сосредоточил свое внимание на феномене имиджа именно государственных служащих. В частности, теоретическим освещением этого аспекта занимались С. Верех, А. Зинченко, С. Колосок, Я. Могильный, Л. Чистиковых и многие другие. Привлечение эмпирических методов для более глубокого исследования проблемы использовали М. Волянська, Т. Пахомова, И. Симеониди и другие ученые.
Имидж государственных служащих имеет ряд особенностей функционирования и построения, поэтому его следует рассматривать как отдельный тип личного имиджа. С одной стороны имидж госслужащих можно считать разновидностью профессионального имиджа, а с другой стороны – имиджа политического, поскольку он в своей сущности интегрирует как и свойства личности как представителя определенного рода деятельности, а именно государственного управления, так и характеристики субъекта политического, поскольку для имиджа государственных служащих ключевыми являются такие составляющие как представительство власти, публичность, популярность среди населения и обратная связь.
Кризис общества привела к серьезным духовных и моральных последствий во всех сферах, в том числе и в государственной службе. Негативные процессы, которые касаются государственной службы, остро затрагивают ее этической стороне, что является одной из составляющих культуры управления государственного служащего. В воображении людей государственный служащий – это не просто специалист, это – человек, который выступает от имени государства. Поведение государственного служащего, независимо от того, к какому виду государственной службы принадлежит его должность, его отношение к делу, к гражданам, его речь, внешний вид формируют не только его собственный авторитет, но и авторитет той службы, которую он олицетворяет, и государства.
Невозможно отделить имидж государственного служащего от имиджа органа государственной власти. С. Серегин отмечает, что понятие «имидж государства, государственной власти» является корпоративным представлениям граждан, которое формируется в общественном мнении произведениями искусства, СМИ и PR-технологиями и интегрируется как с отдельных образов государственных лиц, так и по оценкам деятельности ветвей и органов власти, состояния общегосударственной политики и уровня социальной направленности.
Главным атрибутом любой имиджевой системы является структура. По мнению ученого С. Колоска, структура имиджа органа государственного управления включает восемь составляющих компонентов:
1. Деловой имидж организации – это представления об организации как субъекте деловой активности (сюда входит полнота и своевременность предоставляемых услуг гражданину).
2. Имидж работников включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторые личностные психологические характеристики.
3. Внутренний имидж организации – это представления о культуре организации, ее социально психологический климат.
4. Имидж руководителя включает представление о возможностях, ценностные ориентации, психологические характеристики и внешность руководителей.
5. Имидж персонала – это обобщенное представление о персонале, профессиональную компетентность, включающая мобильность, точность выполнения работы, информированность, высококвалифицированную профессиональную подготовку, культуру общения, социально-психологические характеристики сотрудников, а также их социально демографические и физические данные.
6. Визуальный имидж организации – это представления об организации, субстратом которого являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, приемную руководителя, кабинет, символику организации.
7. Социальный имидж организации – это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в жизни общественности.
8. Имидж услуги – это представления людей относительно особых характеристик которыми эти услуги.
Таким образом, имидж государственных служащих имеет ряд особенностей функционирования и построения, поэтому его следует рассматривать как отдельный тип личного имиджа. С одной стороны имидж госслужащих можно считать разновидностью профессионального имиджа, а с другой стороны – имиджа политического как представителя определенного рода деятельности, а именно государственного управления, так и характеристики субъекта политического.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы