Курсовая с практикой Иностранные языки Английский язык

Курсовая с практикой на тему Технологии формирования аудитивных навыков на основе аутентичных материалов у обучающихся старших классов в условиях школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ   5

1.1. Аудирование как вид речевой деятельности, аудитивные
навыки. 5

1.2. Аутентичные материалы и их ценность в обучении
аудированию.. 12

Выводы по первой главе. 15

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ
НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ.. 16

2.1. Анализ УМК Spotlight на предмет использования
аутентичных аудиоматериалов в процессе формирования аудитивных навыков у
обучающихся старших классов в условиях школы. 16

2.2. Технология использования аутентичных материалов для
формирования аудитивных навыков у обучающихся старших классов в условиях школы. 18

Выводы по второй главе. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

На
современном этапе развития образования одной из стратегических задач определена
необходимость формирования активной, творческой личности. На повышение уровня
знаний английского языка большое влияние оказывает аудирование. В
связи с интенсивным развитием нашего государства в стране постоянно растет
спрос на изучение иностранных языков, и в первую очередь английского языка как
наиболее значимого и распространенного среди всех языков международного
общения, который приобрел статус планетарного, или глобального языка. В данном
контексте обучение аудированию является важной составляющей всего языкового
образования.

Общеизвестно, что слушание иностранного
языка – это нелегкое занятие, восприятие и усвоение устного материала требует
больше усилий, чем восприятие письменного материала. Проблема заключается в
том, что при слушании иностранного языка его понимание может осложняться:
содержанием речи, выбором языковых средств, которыми пользуется говорящий,
темпом и особенностями его речи. Нужно отметить, что существенными трудностями
аудирования следует считать отсутствие у аудитора возможности регулировать
деятельность. Таким образом, наличие значительных и разнообразных трудностей
аудирования является бесспорным фактом. Очевидно, что для успешного обучения
аудированию нужна методическая система, система упражнений, учитывающая эти
трудности и обеспечивающая их преодоление.

Новые федеральные государственные
образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени,
смещают акцент на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и
творца, его духовно-нравственное воспитание. Радикальные изменения происходят,
в том числе, и в технологиях обучения (переход от объяснительных к
деятельностным), и в изменении оценки результатов обучения (оценка не только
предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов). В концепции ФГОС
общего образования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный
подход к школьному образованию. Поэтому наиболее эффективными будут те
технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и
личностное развитие школьника [13].

Итак, аудирование играет важную роль в
формировании речевой компетенции учащихся и одновременно является одним из
самых сложных видов учебной деятельности. Одним из таких способов считаем
использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка.

Проблема исследования:
какова технология использования аутентичных материалов для формирования
аудитивных навыков у обучающихся старших классов в условиях школы?

Цель исследования
– разработка технологии формирования аудитивных навыков на основе аутентичных
материалов у обучающихся старших классов в условиях школы.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику аудирования как
вида речевой деятельности и аудитивных навыков.

2. Раскрыть сущность аутентичных
материалов и их ценность в обучении аудированию.

3. Провести анализ УМК Spotlight на
предмет использования аутентичных аудиоматериалов.

5. Предложить технологию использования
аутентичных материалов для формирования аудитивных навыков у обучающихся
старших классов в условиях школы.

Методы исследования:
1) теоретические: анализ литературы по теме исследования; синтез; обобщение; 2)
практические: анализ УМК; конструирование технологии использования аутентичных
материалов для формирования аудитивных навыков у обучающихся старших классов в
условиях школы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Методика обучения аудированию должна быть направлена на умение
учащихся понимать иностранный язык при одно- или двукратном прослушивании с или
без зрительной невербальной опоры и с последующим ее использованием в различных
видах речевой деятельности и в речевых ситуациях.

Учащийся в результате освоения техник аудирования должен научиться
анализировать ситуации общения (место, время, собеседника, цель контакта),
принимать решения о программе своего речевого и неречевого поведения с целью
достижения определенной коммуникативной цели.

Итак, анализ литературы по теме данного исследования позволяет
сделать заключение, что для обучения иностранному языку на старшем этапе
обучения и, в частности, для обучения аудированию, целесообразным является
отбор аутентичных, коммуникативно-направленных аудиотекстов, связанных с
изучаемой темой, которые характеризуются новизной и познавательной ценностью,
доступных по содержанию и объему для учащихся на старшем этапе в
общеобразовательной школе.

Отметим,
что для активизации процесса формирования навыков и умений аудирования через
использование аутентичных материалов педагог может применять разные стратегии
по способу восприятия и обработки информации. Стратегия «сверху вниз»
ориентирована на слушателя и помогает ему определять основную мысль, сообщения
догадываться о ходе события, суммировать услышанное. Текст – это основной
фокусирующий элемент стратегии «снизу вверх», предполагающей развитие умений
детального понимания подкаста. Выбор стратегии имеет прямую зависимость от цели
аудирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ

1.1. Аудирование как вид
речевой деятельности, аудитивные навыки Процесс обучения иностранному языку
– сложная система с собственными структурными элементами и тесными
взаимосвязями между ними. Аудирование является органической составляющей
учебного процесса и неотъемлемым компонентом устной речи, однако в процессе формирования
иноязычной компетенции учащихся значительное внимание уделяется говорению и
лишь незначительная часть учебного времени отводится на аудированию. Считаем,
что аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности, поскольку
нормативное говорение учащихся напрямую зависит от уровня сформированности
иноязычной компетентности в аудировании.

Аудирование – это понимание
воспринятой на слух устной речи [14, С. 543]. Аудирование, с точки
зрения психофизиологии, определяется как перцептивная умственная мнемическая
деятельность, поскольку: во-первых, осуществляется перцепция / восприятие;
во-вторых, эта деятельность взаимосвязана с такими основными мыслительными
операциями, как анализ и синтез, дедукция, индукция, сравнение,
абстрагирование, конкретизация; в-третьих, выделяются и усваиваются
информативные признаки речевых и языковых единиц [7, С. 117].

В
контексте обучения аудированию большое значение приобретают различные способы
мышления и представления учащихся (в виде звуковых, зрительных и тактильных
образов).

Психофизиологические механизмы аудирования
– механизмы восприятия речи (круглосуточно) и, в частности, механизм
антиципации или вероятного прогнозирования смыслового содержания – определяют
его структуру [5]. Она состоит из трех
уровней: побудительно-мотивационного; аналитико-синтетического;
исполнительного.

На первом, побудительные-мотивационном,
уровне мотивом для аудирования является познавательная деятельность, а функция
этого уровня – обеспечение оптимальных условий для формирования вероятного
прогнозирования, первичной антиципации. На этом уровне большую роль в понимании
информации в акустическом коде играют установки, которые является важным
регулятором процесса восприятия. Именно от них зависит, какие объекты, детали
будут восприняты, а какие останутся без внимания реципиента, насколько четким и
ярким будет восприятие объектов, их осмысление, обобщение и удержание в памяти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы