Кадровые технологии Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Технологии дополнительного профессионального образования персонала в современной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы технологизации дополнительного профессионального образования персонала современных организаций 5
1.1. Сущностные представления и технологические особенности обучения персонала организации 5
1.2. Нормативное правовое регулирование технологизации дополнительного профессионального образования 9
1.3. Инноватизация обучения персонала организаций 13
Глава 2. Инновационные технологии в обучении персонала современной организации 18
2.1. Состояние и проблемы инновационного обновления дополнительного профессионального образования персонала ООО «БКС» 18
2.2. Совершенствование технологий дополнительного профессионального образования персонала современных организаций 22
2.3. Разработка Положения об организации обучения персонала в организации 26
Заключение 28
Библиографический список 30

  

Введение:

 

Современный этап развития науки управления основным ресурсом предпринимательской деятельности признает человеческий капитал, в основе которого лежит высокий профессионализм персонала организации. В связи с этим, важной задачей кадрового менеджмента на каждом предприятии становится формирование эффективной команды квалифицированных и опытных сотрудников.
Решению этой задачи способствуют различные направления кадрового менеджмента: эффективный отбор и подбор кадров, их стимулирование и мотивация, но, прежде всего, перспективы повышения качества работы персонала связаны с дополнительным профессиональным обучением. Для этого многие современные компании используют различные технологии организации дополнительного образования своих сотрудников. Вместе с тем, зачастую этот процесс является недостаточно урегулированным и непостоянным, что требует разработки рекомендаций по совершенствованию системы дополнительного профессионального обучения сотрудников.
Все вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы: «Технологии дополнительного профессионального образования персонала в современной организации».
Целью исследования в курсовой работе является разработка путей оптимизации системы дополнительного образования современных организаций.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— изучить сущностные представления и технологические особенности обучения персонала организации;
— охарактеризовать нормативное правовое регулирование технологизации дополнительного профессионального образования;
— рассмотреть вопросы инноватизации обучения персонала организаций;
— описать состояние и проблемы инновационного обновления дополнительного профессионального образования персонала ООО «БКС»;
— изучить перспективы совершенствования технологий дополнительного профессионального образования персонала современных организаций;
— разработать Положение об организации обучения персонала в организации.
Объектом исследования в курсовой работе выступает кадровая политика современных организаций.
Предмет исследования – технологии дополнительного профессионального образования персонала в современной организации.
В ходе выполнения курсовой работы были использованы различные методы исследований: анализ научной литературы и нормативно-правовых источников, анализ статистической отчетности предприятий, статистические методы исследования – анализ структуры и динамики.
Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования установлено, что обучения персонала является одной из важных функций управления трудовыми ресурсами на уровне государства, региона и конкретного предприятия.
Обучение персонала организации на современном этапе предусматривает необходимость постоянного повышения уровня профессионализма, развития профессиональных навыков и умений.
В сфере государственного управления и бюджетной сфере (педагоги, медики) используются закрепленные нормативно принципы дополнительного профессионального обучения на базе специализированных образовательных учреждений.
Современные компании с целью оптимизации профессиональных умений и навыков своих сотрудников все чаще используют не традиционные формы ДПО (курсы повышения квалификации, программы переподготовки и т.д.), а инновационные методы обучения внеаудиторной формы (тренинги, конференции, мастер-классы, вебинары и т.д.).
Практическое исследование на примере ООО «Компания БКС» показало, что на данном предприятии на сегодня созданы условия для эффективного совершенствования профессиональных качеств сотрудников. Для этого используются инновационные формы обучения преимущественно без отрыва от основного места работы (например, вебинары), а также имеется собственный учебный центр, который не требует дополнительных затрат, поскольку на постоянной основе предоставляет также платные услуги сторонним организациям и физическим лицам.
Вместе с тем, негативным аспектом организации дополнительного профессионального образования на предприятии является отсутствие планового подхода к обучению персонала, в ООО «Компания БКС» не разработаны планы обучения каждого сотрудника, не утверждено Положение об организации обучения персонала компании.
Исходя из этого, для ООО «Компания БКС» целесообразно: разработать Положение об организации обучения персонала ООО «Компания БКС»; разработать планы профессионального развития (повышения квалификации) персонала.
На этапе планирования обучения и выявления потребностей в нем следует использовать такие методы: аудит личного дела сотрудника, анализ деятельности сотрудника за время испытательного срока, сбор заявок на обучение от самих сотрудников и начальников подразделений, результаты аттестации сотрудников.
Также для ООО «Компания БКС» одним из важным методов дополнительного профессионального обучения персонала должна стать система ротации и наставничества.
Для стимулирования персонала к саморазвитию ООО «Компания БКС» может периодически проводить развивающие конкурсы (например, «Ты можешь больше», «Новые грани» и т.д.). По результатам таких конкурсов можно выявить тех работников, которые наиболее мотивированы к профессиональному развитию и карьерному росту.
При разработке соответствующего локального нормативного акта «Положения об организации обучения персонала организации» – в нем целесообразно выделить следующие структурные элементы: 1) общие положения, в которых будут отражены цели обучения персонала компании, конкретные задачи обучения, используемые в практике компании виды обучения персонала, а также принципы обучения кадров; 2) последовательность планирования и организации обучения персонала ООО «Компания БКС»; 3) контроль и оценка эффективности системы обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущностные представления и технологические особенности обучения персонала организации

Термин «обучение» может быть истолкован по-разному при субъектном и объектном подходе. Так, в случае характеристики данного термина, исходя из объектов данного процесса, обучение можно трактовать как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни [9].
При субъектном подходе сущность обучения трактуется, исходя из особенностей управления данным процессом. При этом под исследуемым термином понимают одно из важных направлений кадровой политики.
Обучение персонала направлено на расширение его профессиональных компетенций. В идеале оно является частью стратегии компании и является плановым: например, при освоении новых рынков сбыта товаров и услуг, техническом перевооружении и модернизации производства, расширении сфер деятельности. Возможны и неожиданные поводы к началу обучения персонала: снижение производственно-финансовых показателей всей компании или ее подразделений, изменения в законодательстве. За обучение персонала отвечают специалисты HR-отдела, а в крупных компаниях — специалисты учебного отдела [8].
В научной литературе выделяет три вида обучения персонала:
— профессиональную подготовку;
— повышение квалификации;
— профессиональную переподготовку [6, с.200].
В ходе реализации указанных видов обучения могут использоваться различные методы и технологии. При выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. При этом необходимо учитывать принципы обучения взрослых людей. Таких принципов четыре:
1) актуальность. То, о чем говорится во время обучения, должно иметь отношение к профессиональной или частной жизни обучающегося. Взрослые плохо воспринимают отвлеченные и абстрактные темы;
2) участие. Обучающиеся должны активно участвовать в учебном процессе и непосредственно использовать новые знания и навыки уже в ходе обучения;
3) повторение. Оно помогает новому закрепиться в памяти и превращает приобретенные навыки в привычку;
4) обратная связь. Обучающимся нужно постоянно предоставлять информацию о том, насколько они продвинулись вперед. Наличие такой информации позволяет им скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов [2, с.90].
Технологические особенности обучения персонала организаций определяются характерными видами обучения. Так, обучение персонала может быть:
— внешним;
— внутрикорпоративным.
Внешнее обучение предполагает, что компания будет пользоваться услугами специальных образовательных учреждений, тренеров или бизнес-школ. Организация может отправлять сотрудников на тренинги, актуальные для текущей ситуации в штате, либо на долгосрочные курсы повышения квалификации.
Цели внутрикорпоративного обучения такие же, только в этом случаи компания делает упор на регулярное обучение своего штата. Как правило, для этого создается собственный учебный центр внутри компании. Благодаря такому центру сотрудники имеют возможность повышать свою квалификацию систематически, реагируя на все новинки в сфере их компетентности. Но при этом предприятию придется закрепить постоянную статью расходов на обучение, сформировать постоянный состав тренеров, утвердить программу обучения и создать все необходимые условия для учебы [16].
То есть, внутрифирменное обучение персонала может быть организовано при наличии отдела обучения и развития персонала или при достаточном количестве авторитетных профессионалов, способных наставлять менее опытных сотрудников и курировать их работу. Плюсом такого подхода является безотрывность от производства, а также строгая привязка к нуждам компании. Обратная сторона внутрифирменного обучения – отсутствие притока свежих идей и методов со стороны [8].
В зависимости от выбранной формы обучения — внешней или внутренней — определяется и метод обучения. Основные такие методы представлены в табл. 1.
Таблица 1
Методы обучения персонала современных организаций [2, с.91]
Методы обучения на рабочем месте Методы обучения на рабочем месте или вне его Методы обучения вне рабочего места
инструктаж, демонстрация, наставничество, кураторство, рабочие ротации/планомерное приобретение опыта активное обучение, рабочий (профессиональный) инструктаж, вопрос и ответ, задания для самостоятельной работы, проекты, руководство чтением, обучение с использованием компьютеров, видео, интерактивное видео, мультимедийное обучение лекции, диспут, обсуждения, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, моделирование, групповые задания, групповая динамика, Т-группы, тренинг навыков взаимодействия, тренинг уверенности в себе, нейро-лингвистическое программирование, дистанционное обучение, обучение на открытом воздухе

Одним из наиболее распространенных методов обучения сотрудников на рабочем месте является инструктаж. При этом новый сотрудник получает общую информацию о работе: например, о пользовании тем или иным оборудованием, мерах техники безопасности и т.д. Инструктаж, как правило, проходят в той или иной форме все без исключения. Также популярной технологией обучения персонала является ротация и наставничество.
Наиболее популярными методами обучения персонала вне фирмы являются курсы повышения квалификации или тренинги. Это пассивное обучение, включающее в себя лекции, семинары, разбор кейсов, деловые игры. Такое обучение может быть дистанционным или модульным, но его главный недостаток — высокие затраты при низкой мотивации обучаемых, которые зачастую воспринимают обучение как формальность.
Для обучения персонала могут быть использованы также различные конференции. Это мероприятия по обмену опытом и налаживанию деловых связей. Они положительно сказываются на имидже компании в целом, упрочняют деловую репутацию участвующих сотрудников [8].
Применения различных методов обучения имеет разную отдачу в форме формирования тех или иных компетенций персонала. Об этом, в частности, свидетельствует рис. 1.

Рис. 1. Различные формы обучения и экспертная оценка их эффективности (мировой опыт) [2, с.28]
Таким образом, важным направлением в работе служб управления персоналом является развитие персонала организации, то есть вид управленческой деятельности, связанный с повышением использования трудового потенциала работника на основе его оценки и обучения [15, с.14].
При этом оно связано с реализацией не только квалификационных целей сотрудников (повышение уровня квалификации, переход на новую должность), но и с решением социально-психологических принципов развития (формирование стрессоустойчивости, коммуникационных навыков и т.д.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы