Курсовая с практикой на тему Технологии делового гостеприимства и возможности их использования в деятельности библиотек
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА КАК НАПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК 5
1.1 Понятие и цели делового гостеприимства как направления PR-деятельности 5
1.2 Организационные формы делового гостеприимства 7
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА В БИБЛИОТЕКЕ 14
2.1. Опыт муниципальных библиотек по использованию элементов гостеприимства 14
2.2. Технологии подготовки деловых приемов разных видов в библиотеке 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Трансформация современной российской экономики в систему рыночных отношений связана с формированием новой управленческой культуры, которая предполагает установление и развитие долгосрочных партнерских отношений между хозяйственными субъектами на рыночной основе. Рыночная ориентация организаций, функционирующих в условиях нестабильной внешней среды, поставила организации в условия, требующие разработки взвешенной имиджевой стратегии. Важнейшей составной частью этой стратегии является деловое гостеприимство.
Рассматривая деловое гостеприимство в социально-институциональном аспекте как взаимодействие организаций, вполне правомерно следует считать его средством создания имиджа учреждения. Деловое гостеприимство концентрирует в себе обширный круг вопросов и является компонентом управленческой культуры. Институализация позволяет определить и закрепить социальные нормы и правила, статусы и роли, привести их в систему. Таким образом, культура как институт позволяет создать устойчивые формы совместной деятельности людей по использованию общественных ресурсов, которые служат для удовлетворения одной или нескольких социальных потребностей. При этом деловое гостеприимство способствует усилению позиций организации в конкурентной борьбе как на внутреннем, так и на внешнем рынках и направлено на создание ценностей не только для себя, но и для своих бизнес-партнеров.
Однако у многих руководителей библиотек пока нет понимания важности формирования механизма делового гостеприимства в управленческой культуре библиотеки. В сложившей ситуации у них отсутствует ясность того, как и какие выгоды можно получать от сотрудничества с помощью делового гостеприимства. Следует отметить, что в процессе своей деятельности некоторые библиотеки только начинают сталкиваться с потребностью организации делового гостеприимства.
В связи с вышеизложенным представляется особо своевременным и актуальным проведение анализа влияния управленческой культуры на формирование партнерских отношений и имиджевую стратегию организации, изучение особенностей делового гостеприимства в библиотеках и разработка социальных технологий делового гостеприимства. Это обуславливает актуальность темы курсового исследования.
Цель данной работы — выявить и описать технологии деловых приёмов для их проведения в библиотеке.
Для решения поставленной цели предполагается важным решить следующие задачи:
— определить сущность PR-деятельности;
— определить сущность и основные элементы делового гостеприимства;
Предмет исследования – технологии делового гостеприимства и возможности их использования в библиотеке. Объект исследования – деловое гостеприимство в библиотеке.
Степень разработанности В работе использовались труды российских и зарубежных авторов. Из российских специалистов, изучающих эту тему можно выделить: Бабенко Н.А., Горшенину М.В, Комарову Ю.В., Лагутина И.А., Меркулова С.А., Самсонову Е.В., Гугнину Е.В., Самсонова М.В. и др.
Методы исследования: теоретико-методологический, анализ и синтез публикаций, библиографический метод.
Структура работы обусловлена ее сложностью и включает в себя введение, две главы, четыре параграфа, заключение и список источников
Заключение:
Таким образом, технологии делового гостеприимства и возможности их использования в деятельности библиотек:
В современной информационной среде научная библиотека рассматривается как социально-коммуникативная организация, выполняющая роль транслятора научной информации, прежде всего, через интеграцию знаниевых ресурсов, публичную репрезентацию зафиксированных в документах результатов научных исследований, формирование благоприятного информационно-образовательного пространства для становления молодого ученого.
Смещение ценностно-смысловых акцентов библиотечной практики — с культурно-просветительской (функциональная признак) к социально-коммуникативной (сущностный признак) побуждает библиотеку к поиску и применению в реализации ее коммуникационной стратегии эффективных инструментов для достижения целей продуктивного взаимодействия с целевыми аудиториями, и в конечном итоге — формирование общественного мнения о библиотеке и обогащения ее репутационного потенциала.
Среди таких коммуникационных инструментов, которыми все чаще пользуются специалисты в системе PR-коммуникаций, является организация делового гостеприимства, так называемая, «индустрия привлечения». Этот термин появился в 90-х годах ХХ в. на Западе, а позже, в 2000-х — в РФ. специалисты трактуют это понятие как систематическое планирование, организацию, инсценировки и контроль событий или участие в них с целью привлечения внимания аудитории.
Деловое гостеприимство — это прежде всего инструмент маркетинговых коммуникаций. Понимать данное понятие следует шире, чем просто организация мероприятий. Мероприятия делового гостеприимства направлены не только на продвижение товаров и услуг организации, но и его самого. Деловое гостеприимство позволяет формировать имидж организации, лояльность клиентов, привлекать новых партнеров. Спектр применения инструментов делового гостеприимства достаточно широк. Деловое гостеприимство — перспективное направление, что позволяет компаниям повысить уровень конкурентоспособности на рынке, увеличить прибыль и уровень лояльности клиентов и партнеров.
Деловое гостеприимство — один из самых перспективных направлений коммуникационной деятельности библиотек. Библиотека не имеет шансов на существование, если не будет постоянно меняться в соответствии с общественными предпочтениями. Нужно быть модными, быть в тренде, максимально использовать возможности креативных индустрий. Именно библиотеки могут предложить развлекательные мероприятия по смысловым положительным нагрузкой. Эффективные и масштабные мероприятия, ориентированные на актуализацию культурных ценностей, помогут укрепить положение современной библиотеки в системе социокультурных институтов региона. Доброй традицией должно стать празднование интересных библиотечных событий — акций, проектов, оригинальных мероприятий, которые стали успешными событием года региона, всей страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА КАК НАПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК
1.1 Понятие и цели делового гостеприимства как направления PR-деятельности
PR является динамично развивающейся деятельностью, реагирующей на общественные изменения, которые постоянно происходят в коммуникативном пространстве современного общества. Являясь важным элементом, который обеспечивает общение субъектов в ходе социального функционирования с различными агентами, PR-деятельность часто выступает объектом жесткой критики со стороны общественности, самих теоретиков социальных коммуникаций. Поэтому чрезвычайно актуальным представляется прояснения сути и социальной роли PR, ее места в организационной структуре современных библиотек [4-7].
Л. Матра пишет: «PR-деятельность является, во-первых, манерой поведения, а во-вторых, способом информирования и коммуникации, направленные на установление и поддержание доверительных взаимоотношений, основанных на взаимном знании и взаимопонимании между группой, которая рассматривается в ее различных функциях и видах деятельности, и аудиториями, которые она затрагивает» [37, c.48]
PR-деятельность — это управление потоками информации между организацией и общественностью. Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон.
PR-деятельность — это функция управления, менеджмента организации, в такой же степени, как и такие традиционные направления менеджмента как техническое, финансовое или коммерческое управление. Поскольку PR-деятельность занимается установлением и поддержанием социально-коммуникативных связей, они позволяют под новым углом зрения взглянуть на функционирование современных организаций как субъектов экономической, политической деятельности [19, c89].
Деловое гостеприимство является одним из видов PR. Деловое гостеприимство следует считать элементом комплекса социальных коммуникаций, помогающим организациям достигать их стратегических целей, в связи с тем, что оно является компонентом управленческой культуры организации. Введение в комплекс социальных коммуникаций делового гостеприимства связано с эволюцией управленческой культуры, которая направлена на изменение поведения и превращает организацию в социальный институт.
Российский исследователь, доктор исторических наук Д. Громов, в статье «Гостеприимство как антропологическая категория» [12, c.44] рассматривает антропологические особенности гостеприимства, к числу которых относит встреча гостя, место его приема, застолье, общение, деревянные, провода, покровительство гостю до его сакрализации, регламентации гостеприимства как социального действия. По его мнению, антропологический смысл гостеприимства как социального действия направлен на получение человеком определенной выгоды, о чем свидетельствуют социально-экономические факторы: обмен безопасностью, создание коммуникативной сети в виде знакомств, заключение договоров о дружбе, братство, свободную торговлю, обмен благами, информацией и т.п. . Исследователь приходит к выводу, что гостеприимство в виде социокультурной нормы утвердилась в результате развития дружеских межрегиональных связей и конкуренции между социальными группами в гостеприимных предложениях.
Действие механизма делового гостеприимства следует рассматривать как целенаправленный последовательный процесс перехода от одного этапа контакта с деловыми партнерами к другому, который должен вписываться в имиджевую стратегию, оказывать влияние на создание позитивного имиджа и формирование управленческой культуры библиотеки [16, c.74].
Традиции гостеприимства, уважения гостя перешли в эпоху Средневековья, когда актуализировался феномен обязательного посещения святых мест большим количеством паломников и путешественников-пилигримов. В малоизвестном современному читателю произведении «Книга добрых сокровищ», написанной в первой половине X в. арабским путешественником Ибн-Даста, подчеркивается сердечное гостеприимство русичей: «Гостей здесь уважают и хорошо относятся к чужакам, которые ищут в них обороны, и тех, кто часто у них бывает, никому из своих не позволяют обижать и притеснять этих людей» [33, с. 9].
Деловое гостеприимство является элементом имиджевой стратегии. Имиджевая стратегия определяется как стратегия, направленная на формирование и развитие позитивного имиджа органзации. Имиджевая стратегия организации базируется на установлении, расширении и углублении партнерских отношений, включает в себя комплекс мероприятий по приведению условий функционирования библиотеки в соответствие с его управленческой культурой. Имиджевая стратегия, разработанная с учетом целей и задач организации, позволяет сделать предприятие сильнее на фоне конкурентов. Создание имиджа надежного партнера, организации, имеющего высокую управленческую культуру, очень важно для любой организации, но особенно такой имидж важен для российских организаций.
1.2 Организационные формы делового гостеприимства
Деловое гостеприимство — особая форма социального взаимодействия, внутренняя составляющая «поверхностного» уровня корпоративной культуры и компонент управленческой культуры, которая является элементом паблик рилейшенз (ПР) и за счет социальных коммуникаций способствует ускорению формирования долгосрочных отношений между партнерами. Основная цель деятельности в сфере делового гостеприимства заключается в том, чтобы произвести ценность для партнера с прибылью для своей организации [52-53].
Механизм делового гостеприимства — это определенное устройство в системе управления организацией, состоящее из определенных технологий и служб, реализующих эти технологии.
Традиция организации мероприятий сопровождает человечество со времен его появления. Людям всегда было свойственно собираться и устраивать торжества по случаю различных событий. В начале ХХ века сформировалась отдельная отрасль.
Деловое гостеприимство является одним из наиболее существенных инструментов паблик рилейшнз, который направлен на получение не одноразового эффекта, а длительного процесса в формировании имиджа предприятия, его воздействия на общественные интересы и потребности. Деловое гостеприимство означает превращение мероприятия посредством вспомогательных эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей.
Проанализировав отечественные и зарубежные научные источники литературы, мы пришли к выводу, что большинство ученых выделяют следующие элементы делового гостеприимства [26-30]:
— изучение сложностей, тонкостей, нюансов имиджа;
— определение целевой аудитории;
— разработку концепции мероприятия;
— планирование логистики и координацию технических аспектов непосредственного выполнения (включая условия проведения мероприятия).
Деловой прием «Бокал шампанского» обычно начинается в 12 час. и длится около часа. Прием проходит стоя. Обслуживают официанты. Это наиболее простая форма приема, не требующая большой длительной подготовки. Поводом для организации такого приема может быть пребывание делегации в стране, отъезд посла, годовщина национального праздника, открытие выставки, фестиваля, фирмы и т.д..
Гостям предлагаются шампанское, вина, соки, закуски бутерброды, орешки, пирожные, печенье, конфеты, а также кофе или чай. Напитки и закуски разносят официанты. Гости приходят в повседневной одежде.
Прием «Бокал вина» — аналогичен приему «Бокал шампанского». В данном случае подчеркивается особый характер приема.
Прием «Завтрак» — наиболее почетный из дневных приемов. На него приглашаются, как правило, бизнесмены без жен. Он устраивается в промежутке времени с 12 до 15 час. начинается обычно до 13 час. Продолжительность его час – полтора. Из них 45 – 60 мин за столом и 15 – 30 мин. – за кофе. Перед завтраком предлагается аперитив: минеральная вода, соки, сухие вина, коктейль и др [8, c.84].
Прием «Коктейль» устраивается в промежутке времени от 17 до 20 час. Данный вид приема экономичен, не требует большого разнообразия и количества мебели, посуды, приборов, столового белья.
В зале банкетных столов не ставят, а ограничиваются лишь небольшими отдельными столами, расставленными в удобных частях зала: у стен, у колонн, в нишах и т.д. На столы кладут сигареты, спички, ставят пепельницы, вазы с цветами, бумажные салфетки.
Продолжительность приема — 1,5 – 2 час. Хозяин и хозяйка в течение всего времени встречают и провожают гостей. Если хозяйки нет на месте, то вновь прибывший должен найти ее, поздороваться, а она должна представить его гостям. Если гостей немного, хозяин и хозяйка могут быть в кругу гостей.
Первыми на прием приходят сотрудники фирм, затем их руководители. Уходят — в обратном порядке.
Прием «Фуршет» проводится в то же время, что и прием «Коктейль». Основным прибором сервировки стола является вилка. Высокий стол накрывают скатертью, не доходящей до пола на 5 – 10 см.
Рюмки, бокалы ставят на столе рядами, группой, «елочкой» или «змейкой». При расстановке стекла в два ряда на конце стола ставят бокалы в виде треугольника по 10-15 штук вершиной к торцу. Между группами бокалов ставят, чередуя в определенном порядке, рюмки на расстоянии 1,0 – 1,5 см друг от друга. Между рядами рюмок расстояние – 20 – 30 см.
После расстановки стекла на стол ставят стопками закусочные тарелки по 6 – 8 штук, за ними – десертные. Стопки закусочных тарелок размещают на расстоянии 2 см от края стола и 0,7 – 1 м от торца. Тарелки ставят стопкой на обеих сторонах стола, располагая их симметрично через каждые 1,5 – 2 м. Рядом кладут вилки на ребро, зубцами к тарелкам. Справа от стопок тарелок располагают ножи закусочные, лезвием к тарелкам. Вилки десертные размещают так же, как закусочные, рядом с десертными тарелками. Сложенные полотняные салфетки кладут по 3 – 5 штук на десертные тарелки или за ними.