То и ремонт автомобильного транспорта Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Технологический проект участка по ТО и ремонту рулевого управления с разработкой технологии ремонта рулевого привода автомобиля Toyota Camry на АТП. Емкость парка машин – 265 единиц.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Общая техническая характеристика автомобиля 6
1.2 Краткая характеристика предприятия 10
1.3 Назначение и характеристика объекта проектирования 12
2 Расчетно-технологическая часть 16
2.1 Выбор нормативных данных 16
2.2 Выбор и корректирование нормативов по ТР 16
2.3 Определение коэффициента технической готовности и использования парка 18
2.4 Расчет годовой производственной программы 19
2.5 Расчет трудоемкости работ 19
2.6 Расчет количества вспомогательных рабочих 20
2.7 Расчет количества штатных рабочих 20
3.Организационная часть 21
3.1 Выбор места организации и управления производством ТО и ТР на АТП 21
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 25
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений 31
3.4 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки 32
3.5 Расчет производственной площади участка АТП 34
4.Конструкторская часть 36
4.1 Назначение проектируемой конструкции 36

4.2 Конструктивные особенности приспособления, принцип его работы 36
5.Технологические карты 38
Заключение 52
Список использованной литературы 54

 

  

Введение:

 

Техническая эксплуатация – это комплекс технических экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание машинного парка в исправном состоянии.
Техническая эксплуатация подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием машинного парка, обеспечения регулярности и безопасности перевозок грунта при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава.
Оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобильного парка на персонал, население и окружающую среду.
Основным методом предотвращения неисправностей машин служит их техническое обслуживание и ремонт. Под техническим обслуживанием понимается комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является возникновения неисправностей, уменьшения износа деталей машины при ее эксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, и работоспособность.
Целью курсовой работы является исследование зоны ТО ремонту рулевого управления с разработкой технологии ремонта рулевого привода автомобиля Toyota Camry на АТП.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
— исследование нормативно-технической документации по вопросам технической эксплуатации автотранспортных средств;
— анализ организации подвижного состава АТП;
— описание направлений и технологии реконструкции производственно-технологической базы АТП;
— расчет необходимых параметров в части обслуживания и ремонта автомобилей с учетом использования нового оборудования;
— разработка технологической карты вновь внедряемых видов работ и эскиза планировочного решения участка
Объектом исследования является производственно-технологическая база предприятия АТП.
Предмет исследования – технологический процесс предприятия.
Практическая значимость данного проекта заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по улучшению условий зоны ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта АТП.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Использование автомобилей требует в течение всего срока службы бесперебойного обеспечения их запасными частями, ремонтными услугами. Эксплуатация технически неисправного автомобиля нерентабельна (резко возрастает возможность отказа, увеличиваются эксплуатационные расходы), вредна (усиливается загрязнение окружающей среды) и опасна для общества (особенно, если эти неисправности связаны с системами автомобиля, влияющими на безопасность движения). Несвоевременное, нерегулярное и некачественное проведение профилактических работ (ТР), вызывают повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.
В курсовой работе рассмотрена возможность внедрения более технологичного оборудования на участок ТО предприятия АТП для обслуживания парка автомобилей Тойота Камри.
Внедрение технологического оборудования должно создать условия для более эффективного и качественного выполнения работ по ТР автотранспортной техники и соответственно снизить временные затраты на проведение технологических операций, что в настоящий момент времени весьма актуально.
Качественное и своевременное выполнение технического обслуживания автотранспортного средства позволяет восстановить работоспособность и поддерживать его техническое состояние на необходимом уровне. Поэтому развитие системы технического обслуживания привело к необходимости введения прогрессивных форм и методов организации, технологии обслуживания и ремонта автомобилей, созданию современного оборудования и специального инструмента.
В качестве основного оборудования при организации различных рабочих постов основных производственных участков все большее применение находят специальные приспособления. Они позволяют оптимально организовать технологический процесс обслуживания и ремонта автомобилей, что является одним из основных их преимуществ, по сравнению с другим технологическим оборудованием.

 

Фрагмент текста работы:

 

.2 Краткая характеристика предприятия
Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
1) организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
2) хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
3) материально-техническое снабжение предприятия;
4) содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
5) подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
6) организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Услуги по перевозке пассажиров АТП оказываются на территории района. Также в ведении предприятия находится автовокзал, а соответственно и обслуживание междугородних маршрутов проходящих через город.
Продукция предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 2 — Распределение услуг предприятия в долях
Основное производство (77%) — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство (15%) — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают (8%). Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями.

Таблица 2 – Кадровый состав предприятия
Категории работников Количество, чел Структура, %
Аппарат управления 9 3,89
Инженерно-технические работники и служащие 75 32,46
Ремонтный персонал 31 13,41
Водители 96 41,55
Вспомогательный персонал 20 8,65
Итого: 231 100,00

Из таблицы 2 видно, что 41,55% работников составляют водители, намного меньший процент приходится на рабочих основного производства (слесарей). На аппарат управления и инженерно-технических работников приходится 3,89% от общей численности. Это связано с тем, что предприятию необходима как подготовка производственного процесса, его осуществление так и сбыт услуг – все это требует привлечения знающих, образованных руководителей.
Незначительное количество ремонтных рабочих объясняется тем, что в ремонте и техническом обслуживании машин активное участие принимают водители транспортных средств

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы