Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Технологический проект молярного участка кузовного цеха ремонтной зоны таксомоторного парка на 33 автомобиля Hyunndai Solaris, 42 автомобиля Kia Rio-3 и 75 автомобилей Lada Vesta

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

1.1 Характеристика АТП и объекта
проектирования. 7

1.2 Технические характеристики
автомобильного парка. 8

2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 10

2.1 Расчёт годовой
производственной программы.. 10

2.1.1 Выбор исходных данных. 10

2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР. 10

2.1.3 Корректирование пробега
до ТО и ТР по кратности среднесуточного пробега. 11

2.1.4 Корректирование нормы
дней простоя в ТО и ТР. 13

2.1.5 Корректирование удельной
трудоемкости текущего ремонта. 13

2.1.6 Расчёт количества ТО на
1 автомобиль за цикл. 14

2.1.7 Коэффициент технической
готовности. 15

2.1.8 Коэффициент
использования автомобилей. 16

2.1.9 Расчет годового пробега. 16

2.1.10 Общая годовая
трудоёмкость ТР. 17

2.1.11 Годовая трудоёмкость
работ по малярному участку. 18

2.2 Расчёт численности
производственных рабочих. 18

2.3 Подбор технологического
оборудования. 19

2.4 Расчёт производственных
площадей. 20

2.5 Расчёт освещения на
участке. 20

2.6 Расчёт вентиляции. 22

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. 24

3.1 Организация АТП.. 24 3.2 Организация
производственного процесса обслуживания подвижного состава на малярном участке. 26

3.3 Структура управления
объектом проектирования. 28

4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 30

4.1 Правила безопасности при
проведении ремонтных работ. 30

4.2 Производственная санитария. 32

4.3 Противопожарные
мероприятия. 33

4.4 Охрана окружающей среды.. 34

Заключение. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39

  

Введение:

 

Одной из важнейших задач
в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее
совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта
автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение
затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что
на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда
и средств, чем на его производство.

Для обеспечения
работоспособности автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо
периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических
воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на
две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и
узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода
эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной
работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Техники осуществляют
контроль технического состояния подвижного состава, руководство и контроль
работы производственных участков, выполняют текущий производственно-технический
учёт, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы
и методы организации, технологии и механизации производства, а также
осуществляют контроль над соблюдением техники безопасности.

Существенное значение для
решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово
предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей,
которая базируется на «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта». В настоящее время на базе
научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная
многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания
и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом [5].

Как в области организации
автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей
начинают применяться различные экономико-математические методы анализа,
планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые
методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования
ресурсов безотказной работы автомобилей. 
Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать,
а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и
ремонту подвижного состава. 
Разрабатываются современные формы управления производством, которые
рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом
на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем
насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования
предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта –
автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы,
которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство
обслуживания и ремонта автомобилей.

Важнейшими направлениями
совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение
прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и
управления производственной деятельностью повышение эффективности использования
основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли;
применение новых, более совершенных в технологической и строительной части
проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания
автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также
возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности
качества услуг и разработка мероприятий материального и морального
стимулирования его обеспечения [5].

Тема данной курсовой
работы: Технологический проект малярного участка кузовного цеха ремонтной зоны
таксомоторного парка.

 Целью данного проекта является выявление
недостатков в техническом обслуживании автомобилей, предложение новых форм
организации производства, применение современного высокопроизводительного
технологического оборудования, с целью повышения производительности труда и
качества проведения работ по ремонту. Задачей проекта является: провести
технологический расчет, подбор оборудования, организация труда, расчет площади
участка. Решение вопросов по охране труда и по охране природы.

Объектом проектирования
является малярный участок кузовного цеха ремонтной зоны таксомоторного парка.

При выполнении курсового
проекта были использованы методы научного исследования, механико-математические
методы, методы обработки и анализа данных и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения курсового проекта был проведен
технологический проект
малярного участка кузовного цеха ремонтной зоны таксомоторного парка.

В
аналитической части  дана общая
характеристика рассматриваемого предприятия, проанализирован состав подвижного
состава и условия его эксплуатации. Рассмотрены основные технические
характеристики автомобилей.

В
расчетно — технологической части проведены расчеты следующих показателей:


пробег до ТО-1 – 8100 км;


пробег до ТО-2 – 16200 км;


коэффициент технической готовности – 0,79;


годовой пробег- 6483750
км;


годовой фонд рабочего времени 1976 часов;

— односменный
режим работы (8 часов);


количество рабочих дней в году 247;


количество исполнителей ремонта 1 человека;


технологическое оборудование для малярного участка.

В
процессе расчетов определено, что площадь, занимаемая оборудованием 94,2 м2. При
коэффициенте для малярных участков 4, получена площадь участка 432 м2, длиной – 24 м и шириной- 18 м.

На
основании полученных данных, а так же исходя из работ, выполняемых на малярном участке,
подобранно необходимое оборудование, рассчитана потребная площадь и выполнен
чертеж малярного участка. Приведены
общие требования по охране труда, технике безопасности и соблюдении
экологических норм на АТП и требования по технике безопасности при выполнении
работ на малярном участке.

При выполнении курсового
проекта были использованы методы:

— научного исследования;

— механико-математические;

— обработки и анализа
данных и др.

В
процессе написания работы решены все поставленные задачи и достигнуты
намеченные цели.

Полученный
опыт будет активно применяться в процессе профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования

Рассматриваемый таксомоторный
парк зарегистрирован 26 июня 2002 года в г. Архангельск. Основной вид
деятельности ремонтной зоны данного таксомоторного парка является «Техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств».

Предприятие является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное
наименование.

Предприятие отвечает по
своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает
по обязательствам государства, его органов и муниципального образования.

Предприятие является
коммерческой организацией и несет ответственность за результаты своей
производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед
собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и
другими юридическими и физическими лицами.

Предприятие от своего
имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности,
выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством
РФ.

Имущество Предприятия
находится в собственности акционеров Предприятия, является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
Предприятия.

Ремонтная зона оказывает
следующие услуги:

— развал-схождение;

— ремонт автомобилей; — мойка;

— шиномонтаж;

— сварочные работы;

— автоэлектрика;

— чип-тюнинг;

— автодиагностика.

Рассматриваемое
предприятие расположено в городе Архангельск, климат холодный, категория
эксплуатации автомобильного парка — 2.

Пробег с начала
эксплуатации автомобилей составляет 75 000 км, среднесуточный пробег — 350 км.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы