Курсовая с практикой на тему Технологический процесс ТО и ремонта тормозной системы для а/м семейства КАМАЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Общий раздел 6
1.1 Назначение системы 6
1.2 Описание устройства и принципа работы 9
2 Технологический раздел 13
2.1 Схема технологического процесса ТО и ремонта системы(агрегата) 13
2.2 Характерные неисправности системы, способы их обнаружения и устранения 24
2.3 Техническое обслуживание механизмов системы 26
2.4 Ремонт деталей и узлов 34
2.5 Выбор технологического оборудования 34
2.6 Техника безопасности при ТО и ремонте системы. 38
Заключение 41
Список источников 42
Приложение:
Лист А1 Чертёж детали
Лист А4 Технологическая карта процесса
Введение:
Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей.
Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ.
В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут существенную неисправность в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля позволяет вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения [5].
Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными инструментами и приборами, приспособлениями.
Четко организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что позволяет, в конечном счете, значительно сокращает непроизводственные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за износа деталей, а также коррозии материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы, неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Текущий ремонт должен обеспечивать гарантийную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта.
С развитием автомобилестроения развивалось и авторемонтное производство, однако практика производства привела к уменьшению объемов восстановления деталей и отказу от выполнения ряда технологических операций, формирующих качество ремонта. Эффективность ремонта так же определяется выбором оптимальных решений в области технологии и экономики ремонта [5].
Основной технической политикой, определяемой настоящими правилами является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Работоспособность подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдение других рекомендаций правил технической эксплуатации.
Основным техническим воздействием, осуществляемым на АТП при эксплуатации подвижного состава, является планово-предупредительная система ТО и ТР. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.
Техническое обслуживание выявляет исполнение операций по:
• поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
• обеспечение надежности движения;
• защите окружающей среды;
• уменьшению интенсивности, ухудшения нормативов технического состояния;
• предупреждению отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия агрегатов, узлов и деталей с автомобиля. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах [5]
Заключение:
Современные методы организации обслуживания и ремонта техники активно внедряются на российском рынке только импортерами зарубежных машин. Эти методы неизбежно должны применяться и для отечественной техники, иначе ее конкурентоспособность будет падать с каждым годом.
Сервисная инфраструктура для грузовой техники в России развита слабо. Плотность сети предприятий сервиса в десятки раз меньше, чем у зарубежных компаний в других странах. Обеспечение работоспособности грузового транспорта в развитых странах осуществляется предприятиями, которые специализируются на сервисе и не занимаются перевозками. Сервис и ремонт грузовых автомобилей выполняют станции технического обслуживания дилеров производителей автотехники, независимые ремонтные мастерские и лишь в малой степени собственные мастерские автотранспортных предприятий.
Увеличение количества грузовых автомобилей повлекло за собой потребность в обслуживании и ремонте автомобилей марок «КамАЗ», отличающихся невысокой стоимостью, комфортом, современным и привлекательным дизайном. При этом не только на новые, которые воплощают в себе передовые технологии автомобилестроения, но и на автомобили, бывшие в эксплуатации, но сохранившие свои характеристики, такие как надежность и безопасность.
Фрагмент текста работы:
1 Общий раздел
1.1 Назначение системы
Автомобили и автопоезда КамАЗ обо¬рудованы четырьмя автономными тормоз¬ными системами: рабочей, запасной, стоя¬ночной и вспомогательной
Хотя эти систе¬мы имеют общие элементы, работают они независимо друг от друга, обеспечивая вы¬сокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации
В дальнейшем обозначим эти системы как рабочий, запас¬ной, стояночный и вспомогательные тор¬моза.
Кроме того, автомобили КамАЗ осна¬щены приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность дви¬жения автомобиля (автопоезда) при авто¬матическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализаци¬ей и контрольными приборами, позволяю¬щими следить за работой пневмопри¬вода.
Рабочий тормоз предназначен для служебного и экстренного торможения ав¬томобиля или полной его остановки.
При¬вод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормоза передней оси и задней тележки автомобиля.
Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном.
Исполнительными ор¬ганами привода рабочего тормоза являют¬ся тормозные камеры на колесах.
Запасной тормоз предназначен для служебного торможения или остановки автомобиля и автопоезда; может использо¬ваться как самостоятельно, так и при отка¬зе рабочего тормоза.
Стояночный тормоз на автомо¬билях КамАЗ выполнен как единое целое с запасным. Для его включения рукоятку крана следует установить в крайнее (верх¬нее) фиксированное положение.
Таким об¬разом, на автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются об¬щими для рабочего, запасного и стояноч¬ного тормозов.
Вспомогательный тормоз ав¬томобиля служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных меха¬низмов рабочего тормоза.
Вспомогатель¬ным тормозом на автомобилях КамАЗ яв¬ляется моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются впускные трубопроводы двигателя и отключает¬ся подача топлива.
Система аварийного растормаживания предназначена для растормаживания пружинных энергоаккумулято¬ров при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе.
Принципиальная схема пневматического привода изо¬бражена. Сжатый воздух из компрессора 10 через регулятор 12 давления, предохранитель от замерза¬ния 14 поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного 20 и тройного 19 клапанов, которые распреде¬ляют воздух по воздушным баллонам 16, 23, 24, 25 неза¬висимых пневмоконтуров:
• привода тормозных механизмов колес передней оси;
• привода тормозных механизмов колес среднего и зад¬него мостов;
• привода механизмов стояночного и запасного тормо¬зов, а также комбинированного привода тормозных меха¬низмов колес прицепа или полуприцепа;
• привода механизма вспомогательного тормоза и пита¬ния прочих потребителей сжатого воздуха (стеклоочи¬стителя, пневмосигнала и пр.);
• системы аварийного растормаживания стояночного тормоза.