Курсовая с практикой на тему Технологический процесс ремонта колесной пары РУ1 -950. ОСЬ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Назначение и основные элементы узла 4
1.2 Периодичность и сроки ремонта и контроля технического состояния вагонов 6
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССЫ РЕМОНТА ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РУ1 -950 9
2.1 Условия работы узла на вагоне, характерные неисправности и причины их возникновения 11
2.2 Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния узла 15
2.3 Составление ведомости дефектации 20
2.4 Выбор и обоснование способов устранения дефектов 21
2.5 Разработка технологии ремонта узла 21
2.6 Разработка маршрутной карты технологического процесса по ремонту узла 24
2.7 Испытание узла после ремонта 26
2.8 Выбор оборудования и средств механизации при ремонте узла 29
3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ УЗЛА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность темы работы заключается в том, что колесная пара является ключевым элементом ходовой части любого подвижного состава. Она обеспечивает устойчивость вагонов, а также их передвижение по путям. Данная комплектующая состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет ряд функций.
Основной функцией, которую выполняет колесная пара, является передача вертикальной нагрузки от корпуса вагонов на рельсы. Благодаря этому обеспечивается их четкое следование по путям. Кроме того, колеса передают вращающий момент тягового двигателя. В тех точках, где они соприкасаются с рельсами, реализуется сила сцепления.
Исправность колесных пар – одно из ключевых условий безопасного передвижения поезда. Именно поэтому к обслуживанию и ремонту колесных пар предъявляются особые требования. Также большое внимание уделяется процессу производства всех ее элементов – для них подбираются прочные и износостойкие материалы.
Цель работы – разработка технологического процесса ремонта оси колесной пары РУ1 – 950.
Задачи работы:
— изучить общее устройство, назначение и принцип работы колесных пар вагонов ж/д транспорта;
— проанализировать требования к подготовке и проведению ремонта колесных пар;
— разработать технологию процесса ремонта колесной пары РУ1 – 950;
— выбрать методы контроля и дефектоскопии проведенного ремонта;
Длительный срок службы колесной пары и ее надежность обеспечивается правильной эксплуатацией, регулярным комплексным осмотром и диагностикой. Все эти процессы регулируются официально утвержденными стандартами и инструкциями.
Заключение:
При выполнении курсового проекта разработано три части. В общей части установлена периодичность и сроки ремонта и технического обслуживания вагонов. Описано назначение и характеристика ремонтируемого узла.
В процессе эксплуатации колесных пар они обязательно подвергаются осмотру под вагонами, обыкновенному и полному освидетельствованию. При выполнении всех видов технического обслуживания состава колесные пары должны быть осмотрены. Кроме того, такая проверка является обязательным этапом текущего ремонта без выкатки. Она проводится при приемке и сдаче вагонов в эксплуатацию, после аварий и схода с путей. Каждая такая проверка включает в себя обязательные работы по выявлению ползунов, вмятин и выщербин на колесных парах.
Обыкновенное обслуживание колесных пар вагонов проводится при каждом текущем ремонте ТР-3, а также перед каждой подкаткой. При этом используется метод наружного осмотра. Он позволяет выявить наличие необходимых знаков и клейм на колесной паре, а также определить общее состояние колес.
Полное обслуживание осуществляется при проведении капитального ремонта, а также в тех случаях, когда отсутствуют клейма или поезд стал участником аварии, в которой были повреждены колесные пары.
В специальной части приведены условия работы ремонтируемого узла, способы очистки перед ремонтом, выбраны способы устранения дефектов, разработан технологический процесс ремонта, установлены методы повышения надежности описаны испытания после ремонта, выбрано оборудование и средства механизации и автоматизации ремонта.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Назначение и основные элементы узла
Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес. Для вагонов магистральных железных дорог широкой колеи, кроме вагонов электроподвижного состава (ГОСТ 4835-80) выпускаются два типа колесных пар. Кроме того, в эксплуатации находятся еще три типа стандартных колесных пар постройки до 1959 и до 1964 гг.
Колесные пары для роликовых подшипников унифицированы, т. е. применяются одни и те же в грузовых и пассажирских вагонах.
В колесных парах РУ1-950, РУ-950 и РУ-1050 крепление подшипников на шейке оси выполнено при помощи корончатой гайки, а в колесной паре РУ1Ш-950 при помощи шайбы (буква Ш означает «шайба»).
Для безопасного движения вагона по рельсам колеса на ось прочно запрессовывают в холодном состоянии с соблюдением строго определенного расстояния между ними. Расстояние между внутренними гранями колес составляет: для новых колесных пар, предназначенных для скоростей движения: до 120 км/ч-1440+3, свыше 120, но не более 160 км/ч — (1440+ f) мм.
Нижнее отклонение уменьшено до минус 1 мм для лучшего взаимодействия колесной пары с элементами стрелочного перевода.
По этой же причине в условиях эксплуатации предусматриваются определенные допуски износа гребней по толщине. Так, для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в поездах со скоростью от 120 до 140 км/ч, минимальное значение толщины гребня допускается 28 мм, а со скоростями от 140 до 160 км/ч — 30 мм, против альбомного 33 мм.
Во избежание неравномерной передачи нагрузки на колеса разность размеров от торца оси до внутренней грани обода / допускается для колесной пары не более 3 мм. Колеса, запрессованные на одну ось, не должны иметь разность по диаметру D более 1 мм.
Для снижения инерционных усилий, возникающих при неуравновешенности массы, колесные пары скоростных вагонов подвергаются динамической балансировке в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колес; для скоростей 140-160 км/ч допускается 6 Н-м, а для скоростей 160-200 км/ч 3 Н-м.
Таблица 1. Типы колесных пар вагонов
Кроме колесных пар, изготавливаемых по ГОСТ 4835-80, поставляются колесные пары для вагонов промышленного транспорта, а также для моторных вагонов электро- и дизель-поездов [1]. Эти колесные пары изготавливают по специальным чертежам и техническим условиям (рис .1).
Рисунок 1 – Устройство колесной пары РУ1-950
Колесная пара моторного вагона электропоезда (рис. 2) состоит из оси 5 и двух бандажных колес 6 с литыми спицевыми центрами 2 и бандажами. Один колесный центр имеет удлиненный фланец 7, к которому прецезионными болтами крепится фланец зубчатого колеса 3 редуктора. Редуктор устанавливается на подшипнико-редукторном узле 4.
Рисунок 2 – Колесная пара вагона электропоезда
Колесные пары промышленного транспорта с повышенными нагрузками от колесной пары на рельсы (до 295 кН) имеют оси с диаметром шеек 180 мм. Колесные пары поддерживающих тележек дизель-поездов, а также прицепной тележки ТЭК-11-37 вагонов электропоезда изготавливаются с дисковыми тормозами. Колесная пара таких вагонов состоит из оси, двух цельнокатаных колес и двух тормозных дисков 3.
1.2 Периодичность и сроки ремонта и контроля технического состояния вагонов
Для колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ установлены два вида ремонта — без смены и со сменой элементов. При ремонте без смены элементов в условиях депо производят работы по устранению износа бандажей и шеек осей — обточку и перетяжку бандажей, обточку, накатку и шлифовку шеек и сварочные работы без распрессовки элементов.
Обыкновенное освидетельствование колесной пары проводится в таких случаях:
• при подкатке колес, которая выполняется в депо (исключением являются только те случаи, когда последнее полное освидетельствование комплектующей проходило более 2-х лет назад);
• если вагон попал в аварию или сошел с рельс, но при этом колесные пары не получили повреждений, требующих замены;
• при обслуживании моторных вагонов.
После проведения таких осмотров колесной пары специалист выбирает подходящий вариант обслуживания. В зависимости от сложности дефекта, это может быть обточка или частичная рихтовка. Также после освидетельствования выполняется покраска деталей колес с использованием утвержденного цвета. После проведения обточки обязательным является нанесение контрольной полосы. Для выполнения всех этих видов работ используется специальное оборудование, перечень которого указан в официальной инструкции. Все результаты проверок заносятся в журнал [3].
Полное освидетельствование колесной пары в обязательном порядке выполняется в таких ситуациях:
• если был проведен ремонт колесной пары с заменой деталей;
• при неясности клейм, которые были нанесены при последнем освидетельствовании и не дают возможности определить его точную дату;
• после крушений и аварий, в которых пострадала колесная пара, и по результатам осмотра она требует проведения замены тех или иных деталей.
Все данные, полученные в результате полного освидетельствования, заносятся в технический паспорт колесной пары вагона.
Объем работ для каждого типа освидетельствования отличается. При обыкновенном проводятся такие виды проверок:
• наличие и четкость клейм на колесных парах;