Курсовая с практикой на тему Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1. Аналитическая часть 7
1.1. Назначение и краткая характеристика АТП 7
1.2. Характеристика агрегатного участка 9
2. Расчетно-технологическая часть 11
2.1. Исходные и нормативные данные 11
2.2. Расчет производственной программы 12
2.2.1. Расчет периодичности ТО и нормы межремонтного пробега с корректированием их нормативов 12
2.2.2. Расчет коэффициента технической готовности использования автомобилей 15
2.2.3. Расчет годового пробега автомобилей 17
2.2.4. Расчет годового количества работ ТО и диагностике на АТП, расчет сменной программы по ТО и диагностике 17
2.2.5. Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, диагностике и ремонту автомобилей с корректированием их нормативов 19
2.2.6. Расчет годовой трудоемкости участка 23
2.2.7. Расчет численности производственных рабочих по производственным зонам и участкам АТО 23
3. Организационная часть 25
3.1. Выбор метода организации и схема организации технологического процесса на объекте проектирования 25
3.2. Схема технологического процесса участка 27
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений в АТП. 28
3.4. Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям 30
3.5. Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки 31
3.6. Расчет производственной площади участка 32
5. Технологическая часть 34
5.1. Неисправности тормозного привода, их причины и способы устранения 34
5.2. Диагностирование тормозного привода автомобиля КамАЗ – 6520 35
5.3. Техническое обслуживание тормозного привода автомобиля КамАЗ – 6520 37
5.4. Ремонт тормозного привода автомобиля КамАЗ – 6520 40
5.5. Маршрутно-технологические карты и карты эскизов технологического процесса 44
6. Охрана туда 46
6.1. Санитарно-гигиенические мероприятия 46
6.2. Условия труда на объекте проектирования 47
6.3. Условия освещенности 49
6.4. Расчет вентиляции 51
6.5. Общие требования технической эстетики 53
6.6. Безопасные условия труда 53
6.7. Пожарная безопасность в участке ремонта или зоне 54
6.8. Мероприятия по защите окружающей среды на АТП и объекте проектирования 55
Заключение 57
Список используемой литературы 58
Введение:
Основное назначение транспорта — своевременное, качественное и полное удовлетворение в перевозках.
Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны.
На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину единовременных и текущих материальных затрат на их содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, так же реконструкции и техническое перевооружение действующих автотранспортных, авто обслуживающих и авторемонтных предприятий.
Таким образом, в процессе технической подготовки автотранспортных средств, к транспортному процессу обеспечиваются их надёжность и предпосылки эффективной эксплуатации, а так же сохранность автотранспортных средств и их готовность осуществлять перевозочные процессы во многом зависит от организации, методов и меж сменного хранения.
В процессе эксплуатации транспортных средств (ТС) постепенно теряет свои свойства в результате физического (технического) старения. Каждый из режимов эксплуатации в той или иной степени влияет на интенсивность снижения свойств и характеристик агрегатов и механизмов (техническое старение). Для проведения ремонтов, содержания и эксплуатации техники необходимо ежегодно тратить значительные средства, отсутствие которых не позволяет удерживать технику на достаточном уровне технической исправности. Кроме того, с каждым годом растет потребность в средствах для содержания парка техники – зарплаты рабочим, закупка горюче-смазочных материалов, т.д.
И именно то, что на техническое обслуживание ТС затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство, и подтверждает актуальность изучения вопросов проектирования подразделений АТП.
Целью курсовой работы является организация работы агрегатного участка с разработкой технологии ремонта тормозного привода автомобиля КамАЗ – 6520 производственного комплекса грузового АТП.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
провести анализ характеристик АТП и агрегатного участка;
провести расчет производственной программы АТП;
выбрать и обосновать метод организации производства АТП и агрегатного участка;
провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке;
составить операционную (технологическую) карту ремонта тормозного привода автомобиля КамАЗ – 6520;
разработать требования по обеспечению безопасных приёмов труда на агрегатном участке.
Объект работы – агрегатный участок автотранспортного предприятия.
Предмет работы – организация работы агрегатного участка.
Заключение:
В процессе выполнения курсовой работы систематизированы и закреплены знания по значению комплекса технического обслуживания и текущего ремонта АТП в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Рассмотрена общая характеристика АТП и подвижного состава, краткая характеристика объекта проектирования.
1. Проведен расчет производственной программы, определена общая годовая трудоемкость АТП и осуществлен расчет численности персонала.
2. Проведен выбор методов управления и организации технологического процесса на АТП, разработана схема технологического процесса на объекте проектирования. Для ее реализации проведен подбор оборудования и оснастки, рассчитана площадь участка, определены правила техники безопасности.
3. В соответствии с заданием разработана операционно-технологическая карта.
4. Рассмотрены методы обеспечения охраны труда при проведении работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава.
Анализ деятельности АТП и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей, их надёжность и работоспособность в процессе эксплуатации, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного оборудования позволяет более полно обеспечить необходимую долговечность техники с сокращением издержек на их содержание и ремонт, сократить простой техники при ТО и ремонте.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Назначение и краткая характеристика АТП
Рассматриваемое в работе автотранспортное предприятие по производственному назначению является грузовым и обеспечивает транспортные работы, хранение и объём работ по ТО и ТР грузового подвижного состава, а именно [1]:
перевозка грузов,
оказание транспортных услуг населению,
оказание транспортных услуг организациям,
ремонт грузовых автомобилей частных лиц,
ремонт грузовых автомобилей организаций.
Предприятие расположено в населенном пункте. расположенном в умеренной природно-климатической зоне.
Категория условий эксплуатации – 2.
Количество подвижного состава (ПС): 335 ед
Пробег ПС с начала эксплуатации (в долях):
– от 0,25 до 0,5 – 80 ед.;
– от 0,5 до 0,75 – 90 ед.;
– от 0,75 до 1,0 – 75 ед.;
– более 1,0 – 90 ед.;
Количество автомобилей, прошедших КР – 90 ед.
Среднесуточный пробег ПС составляет – 165 км.
Количество дней работы в году – 305.
Время начала выхода на линию – 7.30
Время окончания выхода на линию – 8.00
Средняя дневная продолжительность работы ПС на линии – 8 ч.
На рисунке 1.1 приведены размеры автомобиля КамАЗ-6520, который составляет основу автопарка рассматриваемого АТП [18].
Рисунок 1.1 – Внешний вид и размеры автомобиля КамАЗ-6520
Качественный состав автопарка [16]:
Марка автомобили – КамАЗ – 6520;
Тип – самосвал;
Полная масса – 12950 кг;
Грузоподъемность – 20 т;
Колесная формула – 6х4;
Двигатель
модель – 740.735-400 (Евро-5);
тип – дизельный;
мощность кВт (л. с.) – 294 (400);
Контрольный расход топлива на 100 км пробега – 37,5 л.
Самосвалы «КамАЗ-6520» – грузовики с колёсной формулой 6×4 и платформой задней разгрузки груза. Назначение этого самосвала грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.