Курсовая с практикой на тему Технологические особенности театрализованной игры для детей дошкольного возраста в районном Доме культуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Театрализованная игра как одно из эффективных
средств всестороннего развития и воспитания ребенка дошкольного возраста. 6
1.1. Применение театрализованной игры в развитии детей
дошкольного возраста 6
1.2. Классификация театрализованных игр. 11
ГЛАВА 2. Особенности проведения театрализованной игры для
детей дошкольного возраста в МБУК «Каргасокский РДК». 16
2.1. Характеристика театральной группы «Деревянная
лошадка». 16
2.2. Разработка учебной рабочей программы «Играем в театр»
для детей дошкольного возраста. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК СПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что старший
дошкольный возраст является сензитивным к театральному искусству, а
театрализованная деятельность является ведущим видом деятельности детей данного
возраста. Театрализованная деятельность — это специфический вид
художественно-творческой деятельности, в процессе которого ее участники
осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли
(актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.), участвуют в
подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к
театральной культуре.
Каждая эпоха рождает свой взгляд
на воспитание. Процесс воспитания детей рассматривался как
административно-командный, отрабатывающий них заданные формы поведения. «В
результате возникло некое "дидактическое" воспитание, основанное на
поучении и просветительстве: уроки мира, уроки мужества, уроки
нравственности…». При таком подходе ребенок превращался в объект
административно-педагогического воздействия и был вынужден подчиняться целой
системе запретов. Наше общество меняется. Переживает этап пересмотра ценностей:
старые утверждения забыты, новые сформулированы недостаточно четко.
«Напряженные социальные отношения, противоречивый информационный пресс,
повышенные культурные требования к человеку при понижении уровня общей культуры
в обществе» — это все ставит в затруднительное положение ребенка.
В течение всей жизни у человека
происходит пересмотр всех ценностей, в том числе и к природе. Человечество
прошло долгий путь в развитии своих отношений с природой. Ценностное отношение
к природе формируется и развивается при осмысливании человеком значения природы
в удовлетворении личных и общественных интересов и потребностей, путем
ориентирования личности на гармоничное взаимодействие с природой.
Теоретический анализ по проблеме
исследования позволил обнаружить, что вопросы развития детского творчества в
театрально-игровой деятельности являются хорошо разработанными в современной
психолого-педагогической науке. В научных работах таких авторов как Л.М.
Аджимуратова, Н.А. Алаторцева, Т.А. Бондаренко, И. Бритвина, И.В. Зотова, И.Г.
Кольцовская, А.В. Корюкова, М.Н. Кузнецова, М.Н. Ноефтова, С.С. Петрова, Е.В.
Пономарева, О.Н. Тихонова, Н.Ш. Чинкина и других.
Воспитание ценностного отношения
к природе можно обозначить как одну из вечных проблем мировой цивилизации. Одной
из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО) является объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах
человека, семьи, обществ.
Данную проблему необходимо
решать с дошкольного возраста. Именно этот период является началом развития
личности, когда педагогический процесс, возможно, спланировать и организовать с
целью формирования и развития ценностного отношения к природе у детей
дошкольного возраста, что действительно актуально и необходимо в современном
обществе.
Объектом
исследования является театрализованная игра для детей дошкольного возраста в
районном Доме культуры.
Предмет исследования – технологические особенности театрализованной
игры для детей дошкольного возраста в районном Доме культуры.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для
организации театрализованной игры для детей дошкольного возраста в районном
Доме культуры.
Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
определение понятия и сущности театрализованной игры для детей дошкольного
возраста в районном Доме культуры и рассмотрение основных механизмов ее
регулирования; анализ основных источников и механизмов регулирования театрализованной
игры для детей дошкольного возраста в районном Доме культуры, выявление
наиболее проблемных элементов регулирования; определение основных мер,
направленных на совершенствование театрализованной игры для детей дошкольного
возраста в районном Доме культуры.
База исследования – МБУК «Каргасокский РДК».
Методологическая
основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно
решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы
исследования. В частности, речь идет о диалектическом способе как основном
способе объективного и, что немаловажно, всестороннего познания
действительности, аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов:
системно-структурном, статистическом и других. Использование этих методов
позволило обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во
взаимосвязи и целостности.
Особенности структуры
работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения
материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно,
вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из
следующих частей: введение, две главы, включающие четыре параграфа, заключение,
список использованных источников и литературы.
Заключение:
Театрализованная игра должна
являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости
выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе
ребенка, как его собственное желание. По своей психологической структуре
театрализованная игра является прототипом будущей серьезной деятельности —
жизни.
Творческие возможности игры
огромны, особенно игры театрализованной. Она помогает развитию и воспитанию в
детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и
инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи
детей. Театрализованная ориентированная деятельность пробуждает в детях
сочувствие к братьям меньшим, позволяет действовать в ролевом плане,
почувствовать себя в образе разных живых существ и людей, которые за них в
ответе.
Следовательно, дошкольная среда
является благоприятным окружением для жизнедеятельности ребенка. В процессе
театрализованной игры происходит развитие ценностного отношения к природе:
вырабатывается эмоциональная отзывчивость, формируется желание и умение
осмысленно беречь и защищать природу, видеть многообразие свойств и качеств
живых объектов, понимать важность охраны окружающей среды, соблюдать нормы
поведения в ней.
Театрализованные игры
определяются, как «игры в театр, сюжетами которых служат хорошо известные
сказки или театральные представления по готовым сценариям». Создать конкретные
образы в процессе театрально-игровой деятельности дошкольникам помогают такие
выразительные средства театрального искусства, как мимика, интонация, жесты,
что, в свою очередь, раскрепощает детей и позволяет им примерить на себе новую
роль и, вместе с тем, занять отличное от привычного для них в повседневной
жизни место в группе сверстников.
Поистине, творческой
деятельностью театральная игра считается потому, что тексты произведений лишь
основа, в которую дети могут смело добавить новые сюжетные линии,
дополнительные роли, изменить начало или исход событий. Именно такой
особенностью театрально-игровая деятельность отличается от сюжетно-ролевых игр.
Включение театрально-игровой деятельности в образовательный процесс
способствует решению многих педагогических задач, касающихся развития речи.
Разучивание и обыгрывание разнообразных ролей различных литературных
произведений развивает умение общаться с окружающими, правильно начинать
разговор, выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника.
Использование театрально-игровой
деятельности с целью формирования коммуникативных навыков старших дошкольников
будет эффективна только в том случае, если педагог будет умело применять
различные методы и формы организации совместной театрализованной деятельности.
Содержание театрализованной деятельности, её формы и методы в старшей группе
дошкольников должны быть направлены на развитие речи и навыков
театрально-исполнительской деятельности, на социально-эмоциональное развитие
старших дошкольников и создание творческой, позитивной атмосферы. Потому
занятия должны включать в себя не только знакомство с литературным текстом, но
и работу с мимикой, жестами, движениями, костюмами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
Театрализованная игра как одно из эффективных средств всестороннего развития и
воспитания ребенка дошкольного возраста
1.1. Применение
театрализованной игры в развитии детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является
самоценным периодом развития человека, когда складывается детская личность;
формируется соответствующая правильная модель поведения в современном мире,
являющаяся необходимым условием социализации детей, формируются мыслительные и
творческие способности.
Дошкольный возраст – это этап
развития человека от 3 до 7 лет жизни, который характеризуют как начало
всестороннего формирования личности путём развития в ребёнке нравственного,
физического, умственного, трудового и эстетического как воспитания, так и
здоровья.
В возрастных рамках дошкольного
возраста выделяют три основных периода:
— младший дошкольный возраст (от
3 до 4 лет);
— средний дошкольный возраст (от
4 до 5 лет);
— старший дошкольный возраст (от
5 до 7 лет). [12, с.19]
Безусловно, данные этапы
разграничивают в связи с изменением сознания и ростом познавательных и
образовательных способностей детей дошкольников, но при всём этом, основной
методикой для всех трёх этапов развития ребёнка дошкольного возраста, является
игровая деятельность. Через призму игровой деятельности воспитатель доносит до
сознания ребёнка элементарные представления о том, что такое плохо и хорошо,
что такое злость и доброта, что является красивым, правильным, некрасивым и
неправильным, а ребёнок, в свою очередь, усваивает эти представления и
формирует личную картину мира со своим «отражением» действительности. [20,
с.37]
Кроме того, посредством игры ребёнок усваивает
не только основные нравственные представления, но и учится общаться со
сверстниками,