Курсовая с практикой на тему Технологические особенности организации PR-акции для молодежи в условиях промышленного города
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. PR-технологии для молодежи 7
1.1. Характеристики и ценности молодежи как целевой аудитории PR-кампаний 7
1.2. PR-технологии, используемые для управление вниманием молодежи и повышения ее активности 12
Глава 2. PR-акции, используемые НКО, для активизации молодежи 18
2.1. Анализ молодежных организаций России 18
2.2. Эмпирическое исследование «Степень вовлеченности молодежи в общественные организации» 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
Актуальность темы настоящего исследования определяется тем, что проблема вовлеченности молодежи в социальную жизнь общества на со-временном этапе развития России особо актуальна, поскольку молодежь составляет значительную цифру в демографической структуре населения и определяет функционирование системы общественных отношений, разви-тие политических процессов.
В современном российском обществе происходят серьезные измене-ния в социальном и экономическом положении молодежи – наблюдается социальное и финансовое расслоение студенчества; существует потреб-ность значительной части молодежи в подработке при наличии огромного количества препятствий при решении проблемы вторичной занятости. По-являются новые молодежные общественные объединения, налицо готов-ность молодежных общественных объединений работать в новых услови-ях, сотрудничать с органами государственной власти. Цель объединенных усилий государственных, общественных организаций и самой молодежи в решении проблем молодежи – создание единой системы решения моло-дежных проблем на всех уровнях.
Основными принципами развития социальной активности молодежи являются: ее участие в решении молодежных проблем, участие обществен-ных объединений, местных, региональных и федеральных органов госу-дарственной власти; ответственность всех участников за выполнение при-нятых на себя обязательств; совместность действий всех привлеченных к реализации концепции сторон; открытость предлагаемой системы для уча-стия в ней любого представителя молодежи или объединения; отсутствие давления на молодежь и молодежные объединения со стороны органов государственной власти.
Законодательство Российской Федерации о молодежной политике исходит из того, что молодежь — это социально-возрастная группа населе-ния в возрасте 14–30 лет, совокупность молодых людей, которым обще-ство предоставляет возможность социального развития, предоставляя им льготы. , но ограничивая их возможности в различных сферах полноцен-ного участия в жизни общества. На данный момент доля молодежи от об-щей численности населения России составляет более 25%. Таким образом, понятие молодости связано не только с биологическим возрастом, но и с конкретными историческими условиями, с социальной системой и, прежде всего, с процессом социализации, в котором молодежь является одновре-менно объектом и субъектом.
Молодежь — важнейший социально-экономический ресурс обще-ственного развития, активный проводник социальных инноваций и субъект передачи социокультурных ценностей будущим поколениям. Стремление молодежи участвовать в жизни общества и приобретать субъективность реализуется через деятельность молодежных общественных объединений. Таким образом, деятельность молодежных организаций основана на непо-средственном участии молодежи, формировании и реализации проектов самими молодыми людьми, при этом фактор совместной деятельности, са-моорганизации, общения, дружбы, симпатии не менее важен, чем содер-жание предлагаемых мероприятий. Несмотря на то, что молодежные объ-единения практически всегда относят к одному из типов социальных ин-ститутов, в этом качестве они остаются достаточно малоизученными. В большинстве случаев молодежные ассоциации рассматриваются в контек-сте социальных движений либо в результате их институционализации, ли-бо как метод мобилизации, либо в рамках парадигмы «новых» социаль-ных движений.
Исторически молодежные объединения появились во второй поло-вине XIX века. как второстепенные образования по отношению к «взрос-лым» организациям — цехам и союзам ремесленников, научным сообще-ствам, политическим обществам. Осознание молодыми людьми своей творческой и новаторской сущности происходит на рубеже ХХ веков. Мо-лодые люди активно участвуют в рабочем, антивоенном и профсоюзном движении. Молодежные организации создаются при политических парти-ях. Если в начале 1990-х, когда был бум создания новых молодежных объединений, они возникали в основном на обломках комсомольских структур, профсоюзов и других организаций советской эпохи (РСМ, Союз МЖК, РАПОС и др.) затем стало появляться большее количество филиа-лов международных и зарубежных организаций (скаутов, YMCA, AIESEC и др.), а также инициативных организаций, представляющих интерес. Тем не менее, в настоящее время в России существует широкий спектр разно-образных молодежных объединений, которые выполняют важнейшую функцию социального воспроизводства и являются неотъемлемой частью гражданского общества.
Молодежная организация как социальная группа является одной из форм проявления социальной инициативы молодежи, а также способом удовлетворения социально-преобразующей деятельности. Он создает поле для социальной активности, но также дает возможность для проявления социальных и гражданских чувств, общих переживаний и стремления к трансформации.
Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских общественных объединений. Они бывают: общероссийские, международ-ные, межрегиональные, региональные, местные.
Учитывая, что развитие и выполнение молодежными общественными организациями своих прямых функций имеет решающее значение. В конце концов, будучи вовлеченными в активную общественную жизнь, молодые люди получают возможность улучшить свои личные знания и привычки, а также реализовать и защитить свои права и интересы через такие органи-зации.
Молодежь, молодежные движения и организации изучали ученые: И. М. Ильинский, В. Т. Лисовский, В. И. Скоробогатова. А также основы мо-лодежных организаций собраны в документах РФ. Среди отечественных работ наиболее многочисленны работы, посвященные исследованию мо-лодежной тематики советского периода (Х. А. Блинов, А. Б. Галаган, В. В. Мансуров, Ю. В. Ожегов, Н. А. Хохлова, Ф. Э. Шерегин и др.). Произве-дения этого периода характеризуются большим вниманием к проблемам воспитания политической культуры, гражданственности и активности мо-лодежи. На фоне экономических и политических изменений, происходя-щих в современном российском обществе, молодым людям особенно сложно выбирать не то, что их ежеминутно привлекает, а то, что может принести пользу им лично и обществу в целом. Поэтому предметом иссле-дования является значимая и актуальная задача изучения деятельности молодежных организаций как фактора социального развития молодежи и формирования гражданского общества.
Объект исследования – PR-технологии.
Цель исследования: изучение технологических особенностей органи-зации PR-акции для молодежи в условиях промышленного города.
Задачи:
1. Представить характеристики и ценности молодежи как целевой аудитории PR-кампаний.
2. Рассмотреть PR-технологии, используемые для управление внима-нием молодежи и повышения ее активности.
3. Провести анализ молодежных организаций России.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование «Степень во-влеченности молодежи в общественные организации».
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюде-ния, методы статистического анализа, интерпретации и обработки экспе-риментальных данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что анализ де-ятельности организации может пригодиться молодым специалистам в по-следующей работе в молодежных организациях и усовершенствовании работы по социальному становлению молодежи и формированию граж-данского общества.
Структура исследования: введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Государственная молодежная политика — это деятельность государ-ства по разработке доктрины, концептуальных направлений молодежной политики и обеспечению их целостной системой социально-экономических, организационных мер в целях создания социальной и правовой защиты молодого поколения, реализации его право на свободное общественное развитие, творческую инициативу в соответствии с коренными интересами, наклонностями, физическими возможностями и с учетом интересов рефор-мирующегося общества, его прогресса. Проблема участия современной российской молодежи в местном самоуправлении очень актуальна сегодня.
В российском обществе существует потребность в объединении мо-лодежи и развитии организованного молодежного движения. При этом наиболее оптимальным уровнем для организации такого движения может быть местный уровень, как наиболее близкий к жизненному миру молодо-го человека. Именно с формированием молодежных общественно-политических организаций при органах местного самоуправления можно приступить к созданию всей структуры для вовлечения молодежи в обще-ственно-политическую жизнь страны.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что хотя регионы находятся в разных условиях и имеют разные инструменты и ре-сурсы для реализации государственной молодежной политики, можно го-ворить о единообразии в их целеполагании. В рамках реализации госу-дарственной молодежной политики в регионах Российской Федерации ре-шаются задачи не только по выравниванию социально-экономических по-казателей территориального развития, но и по сохранению территориаль-ной целостности страны.
Приоритетными направлениями государственной молодежной поли-тики в Кемерово являются:
а) вовлечение молодежи в общественно полезную деятельность, в том числе в деятельность молодежных общественных объединений и организа-ций;
б) развитие интеллектуального, творческого и физического потенци-ала молодежи, поддержка способной, инициативной и талантливой моло-дежи;
в) развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи, создание условий для включения молодежи в новые виды дея-тельности;
г) совершенствование системы гражданско-патриотического воспита-ния в молодежной среде на основе отечественных нравственно-культурных традиций и ценностей, развитие системы допризывной подготовки моло-дежи к военной службе, популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей. ценности в молодежной среде.
Несмотря на наличие разработанных и реализуемых федеральных и региональных программ в области молодежной политики в Кемерово, су-ществует ряд недостатков и проблем.
Анализ проблемы позволяет сделать вывод о том, что механизм управления молодежной политикой должен быть построен путем измене-ния системы управления. Они не будут эффективными, если будут созданы только его элементами состояния, как бы идеально они ни были устроены.
По результатам исследования реализации государственной моло-дежной политики сформированы рекомендации по совершенствованию ее реализации, а именно: вовлечение молодежи в социальную практику; фор-мирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; совершен-ствование системы гражданско-патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе; организация отдыха, оздоровле-ния, трудоустройства детей и подростков в Кемерово.
Эти рекомендации позволят обеспечить более эффективную реализа-цию молодежной политики в регионах Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. PR-технологии для молодежи
1.1. Характеристики и ценности молодежи как целевой аудито-рии PR-кампаний
Молодежь как социальная структура выполняет важные интегратив-ные функции для общества в целом. Они могут включать в себя интегра-цию социальных изменений. Кроме того, мы должны понять, в какой сте-пени эти различия являются функцией поколения, а не возраста, продук-том различных времен, в которые люди выросли. Опять же, однако, мы должны быть осторожны в обобщении культуры конкретного поколения. В большинстве случаев поколения не разделяют единой культуры. Более зримые проявления молодежных культур в субкультурных стилях пони-маются по-разному. Они представляют собой попытку отвоевать про-странство у господствующей культуры. Они представляют собой попытку символически выразить и разрешить противоречия, которые они испыты-вают между различными культурными и идеологическими силами: между доминирующими идеологиями, родительскими идеологиями, идеология-ми, возникающими из их собственной повседневной жизни.
В 2021 году исполняется уже 18 лет самым старшим представителям нового «цифрового» поколения — поколения Z, а значит они подошли к возрасту совершеннолетия, к возрасту, когда граждане получают избира-тельное право, а значит могут путем реализации этого права, влиять на политику своего государства, выбирать Президента, а так же глав регио-нов, муниципалитетов (прямо или косвенно, в зависимости от того, как это прописано в уставе муниципального образования в соответствии со стать-ей 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах реализации местного самоуправления»).
Организация эффективных информационных и коммуникационных кампаний, в ходе которых будет осуществляться донесение до молодежи идей органов власти и Президента нам видится особенно важным в пред-дверии наступления у поколения Ъ возраста получения избирательного права.
А для того, чтобы эффективно выстраивать информационные кампа-нии, необходимо исследовать поколение Z, как целевую аудиторию. Мо-лодежь поколения Z, согласно «теории поколений», обладает некоторыми важными отличительными характеристиками и ценностями, которые от-ражаются на ее восприятии не только политических событий, но и PR-кампании государства, Президента, руководителей регионов и иных поли-тических деятелей.
В качестве данных теории поколений, а так же классификации поко-лений по годам рождения, в российской науке принято использовать рабо-ты Е. Шамис и сотрудников, адаптировавших в России теорию Н. Хоува и В. Штрауса:«Согласно теории поколений, разработанной Н. Хоувом и В. Штраусом и адаптированной в России Е. Шамис и сотрудниками, к совре-менному поколению можно отнести людей, рожденных после 2003 года. Встречаются разные название данного поколения: поколение 2, цифровое поколение, поколение HD и др. Предшествующее ему поколение (поколе-ние У, миллениум, «нулевые») захватывает временной промежуток услов-но с 1984 по 2003 год.» [1] — так указано в статье Л. Б. Кузнецовой «Тен-денции личностного развития современных студентов в свете теории поко-лений (на материале анализа внутриличностных противоречий)», опубли-кованной в научном журнале «Научные ведомости Белгородского госу-дарственного университета. Серия Гуманитарные науки.», включенном в перечень ВАК. Исходя из этого, можно сделать вывод, что российское научное сообщество одобряет работы Е. Шамис, как достоверный источ-ник данных.
Итак, в качестве рассматриваемой нами молодежи, мы можем взять представителей поколения Z, которых в научной литературе и работах Е. Шамис и сотрудников так же называют «зетами», «центениалами» и «хо-умлендерами». Для некоторых сравнений мы будем использовать так же поколение Y («миллениумы», «миллениалы»), так как, несмотря на не-большую возрастную разницу, они являются предшествующим поколени-ем.