Технологические основы социально-культурной деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Технологические особенности организации конкурсно-игровой программы для дошкольного возраста в сельском доме культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава
1. Теоретические аспекты изучения особенностей организации конкурсно-игровой
программы для дошкольного возраста…………………….5

1.1 Конкурсно-игровая программа: определение понятия, структурные составляющие……………………………………………………………..…5

1.2 Учет психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста в
организации конкурсно-игровой программы………………….8

Глава
2. Опыт организации конкурсно-игровых программ для детей дошкольного возраста в
условиях Сельского Дома культуры (на примере Муниципальное бюджетное учреждение
культуры централизованная клубная система Топкинского муниципального округа «Верх-Падунский
сельский Дом культуры»)…………………………………………………………………………………….12

2.1 МБУК ЦКС ТМО «Верх-Падунский сельский Дом культуры» как площадка для
организации досуга детей дошкольного возраста………12

2.2 Анализ уровня организации конкурсно-игровых программ для детей
дошкольного возраста в МБУК ЦКС ТМО «Верх-Падунский сельский Дом культуры»………………………………………………………..…….23

Заключение………………………………………………………………………32

Список
литературы………………………………………………………………33

Приложение………………………………………………………………………37

  

Введение:

 

Культурно–досуговая
деятельность означает специфическую активность людей во время досуга. Формы
активности выбирает сам человек, исходя из своих предпочтений, возможностей и
уровня культурного развития, а также с учетом традиций, моды, влияния
окружающих людей.

Особого внимания
требует организация досуга детей юного возраста, когда на первый план выходит
необходимость в повышенной физической активности, в познавательной
деятельности, а также стремление проводить свободное время со сверстниками ради
общения.

Виды культурно-рекреационно
деятельности многообразны, также многообразны и формы, одной из которых
является конкурсно-игровая программа.

Конкурсно-игровая
программа — это театрализованное представление, основой которого являются игры,
конкурсы, забавы, розыгрыши. Главное отличие конкурса от игры заключается в
том, что конкурс предполагает обязательное наличие победителя, в игре же могут
быть варианты.

Игра в значительной
мере определяет сущность и природу праздника. Без нее праздник существовать не
может. Игровая природа праздника нашла свое развернутое отражение в
исследованиях М. М. Бахтина, Д. М. Генкина, К. Кереньи, А. А. Кановича.

Интерес к феномену
игры проявил Платон, Ф. Шиллер, И. Кант, Й. Хейзинга, Э. Берн, К. С.
Станиславский, М. М. Бахтин, Ю. М. Лотман, Г. П. Щедровицкий, Л. С. Выготский,
Д. Б. Эльконин, Т. А. Кривко-Апинян, Н. Т. Казакова, Л. Т. Ретюнских. Их
взгляды на сущность и природу игры значительно обогатили философско-культуроло
ическую мысль, а гипотеза о том, что логика истории-игрологическая (М. М.
Бахтин, Ю. М. Лотман) стала иметь под собой гораздо больше объективных
оснований Эта тема является действительно актуальной в наше время, так как для
внешкольных педагогов-организатоов по-прежнему востребована такая форма общения
как игровая деятельность. Одной из важнейших разновидностей игровой
деятельности является конкурсно-игровая программа.

Цель-оценка
особенностей организации конкурсно-игровой программы для дошкольного возраста в
сельском Доме культуры.

Объект исследования-конкурсно-игровой
программы для дошкольного возраста.

Предмет исследования-методика
подготовки и проведения конкурсно-игровой программы для дошкольников.

Достижение цели
потребовало решения следующих задач:

— рассмотреть
определение понятия «конкурсно-игровая программа» и ее структурные
составляющие;

— раскрыть вопросы
учета психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста в
организации конкурсно-игровой программы;

— оценить деятельность
МБУК ТМО «Верх-Падунский сельский Дом культуры» как площадки для организации
досуга детей дошкольного возраста;

— провести анализ
уровня организации конкурсно-игровых программ для детей дошкольного возраста в
МБУК ТМО «Верх-Падунский сельский Дом культуры».

Методы исследования:
теоретический анализ литературы, наблюдение, устный опрос, беседа.

База исследования: МБУК
ТМО «Верх-Падунский сельский Дом культуры»

Цель и задачи
исследования определили структуру курсовой работы, которая представлена
введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и
приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В жизни ребёнка
дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него основной
вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего
развития. Игра является формой активного творческого отражения ребенком
окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое
копирование того, что видит ребенок.

Дошкольник вносит в
игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.

Итак, развитие
сюжетных игр на основе начальных интересов к окружающему является основой
формирования больших играющих коллективов. Возникновение и развитие игр у детей
дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных
знаний о явлениях окружающей жизни.

Чтобы полученные
сведения стали источником содержания игры и влияли на умственное и нравственное
развитие ребенка, необходимо постоянное, целенаправленное руководство
воспитателя игровой деятельностью, его личная заинтересованность играми,
стремление поддержать и развить игровые интересы детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Конкурсно-игровая
программа: определение понятия, структурные составляющие Идея игры в
становлении личности — есть идея наиболее адекватного выражения человеческой
сущности, духовности и этики, не утратившие свой гуманистический созидательный
смысл в педагогической культуре настоящего времени. Постижение же
полифункционального значения игры в развитии личности и определило
необходимость формирования в педагогике самостоятельной системы научного знания
— игрологии. Процесс вовлечения и мотивации получил название «геймификации
образования» [1].

Под геймификацией
понимается применение игровых методик в неигровых ситуациях.

Изучение и анализ
названных методик показал, что использование указанного подхода позволяет
значительно увеличить эффективность образовательного процесса. Известный
российский ученый К.Д. Ушинский рекомендовал включать игровые элементы в
учебный монотонный труд детей, чтобы сделать процесс познания более
продуктивным. Он говорил, что для ребенка игра заменяет действительность и
делает ее более интересной и понятной потому, что он сам ее создает. В игре
ребенок создает свой мир и живет в нем, и следы этой жизни глубже остаются в
нем, так как здесь присутствует эмоциональная составляющая и он сам
распоряжается своим творением. Для понимания сущности игры имеет смысл выделить
ее функции.

Так, ряд авторов [4,
5] считает, что играм присущи следующие функции социализации, межнациональной
коммуникации, развлекательная, коррекции, самореализации, диагностическая и
терапевтическая.

Игра определяется как
некий процесс, в котором принимают участие две или несколько сторон,
конкурирующих между собой и преследующих определенную цель.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы