Курсовая с практикой на тему Технологические основы формирования качества продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты технологии
формирования качества продукции. 5
1.1. Понятия и классификация качества
продукции. 5
1.2. Методы и инструменты для формирования
качества продукции. 9
1.3. Подходы к технологическим основам
формирования качества продукции. 14
2. Исследование технологических основ
формирования качества продукции на предприятии ОАО «АвтоВАЗ». 20
2.1. Характеристика качества производимой
продукции рассматриваемого предприятия 20
2.2. Организационный механизм реализации
технологии производства автомобилей и формирование его качества. 25
2.3. Анализ и оценка качества готовой
продукции предприятия. 29
3. Совершенствование технологических основ
формирования качества продукции на предприятии. 34
3.1. Предложения по улучшению качества
продукции рассматриваемого предприятия 34
3.2. Разработка модели по улучшению качества
продукции. 37
3.3. Экономическое обоснование по улучшению
качества продукции на предприятии 42
Заключение. 45
Список использованных
источников. 47
Введение:
Актуальность
исследования. Повышение уровня конкуренции на
российском рынке превратит конкурентоспособность в успех каждой организации.
Соответственно, цели компании изложены, общая формулировка которой заключается
в следующем: своевременное производство продукции с требуемым уровнем качества
по самой низкой цене, в соответствии с требованиями заинтересованных сторон,
разграничивающих потребителей.
Такие цели предназначены для удовлетворения систем управления качеством,
которые возникли в начале двадцатого века. Они были основаны на идее
функциональной взаимозаменяемости отдельных компонентов продукта. Впоследствии
в этих системах стали учитываться такие важные аспекты любой организации, как
эффективность производственных и административных процессов, уровень
удовлетворенности потребителей, владельцев, работников и общества в целом.
Такое развитие событий привело к новой вехе в истории управления качеством, а
именно к переходу от оценки качества продукции и услуг к оценке конкретных
систем качества внутри предприятия, которые были созданы для достижения,
поддержания и улучшения показателей качества продукции.
Объектом исследования
является ОАО «АвтоВАЗ».
Предметом исследования
являются технологические основы формирования качества продукции ОАО «АвтоВАЗ».
Цель написания курсовой
работы – разработать предложения по улучшению качества продукции
рассматриваемого предприятия.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть
методы и инструменты для формирования качества продукции; исследовать
подходы к технологическим основам формирования качества продукции; исследовать
организационный механизм реализации технологии производства автомобилей и
формирование его качества; разработать
предложения по улучшению качества продукции рассматриваемого предприятия.
Теоретическая база
исследования. В ходе написания работы были использованы труды по управлению качеством,
материалы периодической печати, электронные ресурсы.
Методологической основой
исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ
и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.
Структура курсовой работы
определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, основной части,
состоящей из трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Качество продукции и услуг сегодня является главным инструментом
конкуренции, поэтому проблема повышения качества продукции является особенно
актуальной для отечественных предприятий. От того, насколько продукция
отечественного производства является конкурентоспособной, в значительной
степени зависит успех и эффективность национальной экономики. Вместе с тем
процесс повышения качества продукции является достаточно сложной задачей, а,
следовательно, долгосрочным и непрерывным. Качество — категория динамичная,
которая постоянно меняется, поэтому на каждом этапе ее эволюционного развития
меняются подходы и принципы по его повышению. Об этом свидетельствует
отечественный и зарубежный опыт управления качеством, который характеризует
поступательный процесс развития научных подходов и становления новой философии
качества в современных условиях глобального общества.
Современные концепции управления качеством
представлены различными научными направлениями и примерами практического опыта.
Существующие точки зрения на улучшение качеством продукции дают представление о
принципах и методах управления этим процессом.
Немаловажное место среди составляющих механизма
управления качеством занимают методы управления, с помощью которых реализуются
функции управления. Для этого требуется глубокое понимание сущности всех
методов управления качеством. Следует понимать, что для достижения успеха
компаниям в современных условиях необходимо уметь удовлетворять потребителя, а
для этого необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, то есть
реализовать на практике основные идеи современной концепции управления
качеством.
Группа АВТОВАЗ входит в состав
Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу
производства для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные
площади Группы расположены в г. Тольятти — ПАВТОВАЗ и в г. Ижевск — ООО «ЛАДА
Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах
В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus,
Granta и 4×4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей.
Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России — более 300
дилерских центров.
Политика в области качества базируется на принципах и требованиях
международных стандартов ИСО серии 9000 и направлена
на обеспечение высокой конкурентоспособности продукции и предоставляемых услуг,
скорейшее и качественное удовлетворение требований потребителей, повышение
производительности труда сотрудников предприятия.
По
причинам дефектов в гарантии было выявлено 654 дефекта в 2020 году. 472 из
которых касаются негерметичность подфарника, 295 – растрескивание рассеивателя,
98 – негерметичность блок-фары и т.д.
Таким
образом, проведенный анализ качества продукции ОАО «АвтоВАЗ» выявить 3 группы
причин, влияющих на него: внутренние дефекты, дефекты в гарантии и дефекты в
поставке потребителям. Наиболее многочисленная группа дефектов – это внутренние
дефекты. В следующем параграфе будут разработаны корректирующие мероприятия по
каждой группе дефектов.
В результате выявленных
проблем качества материалов предлагается следующее:
1. Внедрить
автоматизированную систему рейтинговой оценки поставщиков материалов:
— для новых поставщиков —
предконтрактную и в дальнейшем мониторинговую;
— для действующих поставщиков – мониторинговую
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты технологии формирования
качества продукции 1.1. Понятия и классификация качества продукции Качество продукции и услуг сегодня является основным
средством конкуренции, поэтому проблема повышения качества продукции имеет
особое значение для отечественных компаний. Успех и эффективность национальной
экономики во многом зависит от конкурентоспособности продукции отечественного
производства. В то же время процесс повышения качества продукции — задача
достаточно сложная, а значит, долгосрочная и постоянная. Качество — это
динамичная категория, которая постоянно меняется, поэтому на каждом этапе своего
эволюционного развития используются подходы и принципы для улучшения его
улучшения. Об этом свидетельствует отечественный и зарубежный опыт управления
качеством, характеризующий поступательный процесс развития научных подходов и
формирования новой философии качества в современных условиях глобального
общества.
Отметим, что категория качества — одна из самых
сложных среди изучаемых экономистами, поэтому сформулировать ее определение и
значение достаточно сложно, так как это понятие можно отнести к разным объектам
[15, стр. 45].
Под
качеством продукта чаще всего понимают совокупность его свойств, которые
предопределяют уровень способности удовлетворить определенные потребности
потребителей в соответствии с их назначением. Также качество можно
охарактеризовать как набор характерных форм, внешнего вида и условий
использования, которыми должны наделяться изделия в соответствии с их
назначением. Приведенные выше данные определяют требования к качеству
продукции, которые определяются конкретно на этапе проектирования в технических
характеристиках изделия и фиксируются в конструкторской