Экономика предприятий и организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Технико-экономическое обоснование целесообразности создания предприятия (кофейни)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Раздел 1. Предприятие – основное звено экономики 5

1.1. Выбор и характеристика сферы деятельности 5

1.2. Правовое обеспечение функционирования предприятия 11

Раздел 2. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия 13

2.1. Имущество и капитал предприятия 13

2.2. Трудовые ресурсы предприятия 16

Раздел 3. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта предприятия 18

Раздел 4. Определение цены на конечный продукт предприятия 20

Раздел 5. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 22

5.1. Выручка, доходы, прибыль предприятия 22

5.2. Определение зоны безубыточности работы предприятия 22

5.3. Расчет показателей эффективности производства 23

5.4. Оценка рисков 23

Заключение 29

Список литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность. Продажа кофе – это не только успешный, но и перспективный бизнес. Сравнительно низкий порог вхождения, быстрая окупаемость проекта, простота организации и ведения основных процессов дает данному проекту большой потенциал. По примерным подсчетам, в областных центрах в России успешно функционирует более 100 кофеен. Но данная цифра стремительно увеличивается, так как на рынке функционирует ряд сетевых операторов, которые настроены на активную экспансию российского потребительского рынка.

Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем.

Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.

Цель исследования: разработать бизнес-план открытия предприятия в сфере общественного питания – кофейня «Кофеварка» в г. Сочи для удовлетворения спроса потребителей.

Задачи работы:

 охарактеризовать компанию, как базовый элемент формирования экономики отрасли и исследовать потенциальную сферу деятельности планируемой компании;

 рассмотреть нормативно – правовые аспекты регулирования регистрации и дальнейшего функционирования кофейни;

 определить ресурсное обеспечение функционирования предприятия;

 произвести расчет и анализ себестоимости конечного продукта предприятия;

 определить цены на конечный продукт предприятия;

 произвести расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия.

В рамках выбранной темы исследования объектом является кофейня «Кофеварка », а предметом – технико-экономическое обоснование целесообразности открытия предприятия.

Для изучения выбранной темы исследования применялись следующие методы: анализ научной и методической литературы; эмпирические методы; сравнительный анализ рынка подобных компаний; оценка рисков.

Теоретической базой написания курсовой работой послужили научные труды (разработки), учебные пособия и научные статьи следующих отечественных специалистов: Т. Н. Джакубова, А. М. Савельева, В. П. Савчук. Информационную базу составляют статистические данные городов России.

Структура курсового проекта включает: введение, основная часть (5 глав), заключение; список источников литературы. А ее содержание представлено на 32 страницах, включает 3 рисунка, 11 таблиц и 1 график.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Кофейня «Кофеварка» будет представлять собой предприятие с руководителем в лице индивидуального предпринимателя, вести свою деятельность на основании гражданского кодекса Российской Федерации, принятого государственной думой и одобренного советом федерации. Общество будет являться юридическим лицом, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс. Уставной капитал вносится единственным учредителем и составляется 100% сумма 300 000 рублей, который будет осуществлять управление кофейни, планировать и контролировать ее деятельность, являться генеральным директором и бухгалтером в одном лице. Форма собственности кофейни «Кофеварка» – частная.

Необходимо соблюдать все требования, которые различные законы и постановления правительства предъявляют к предприятиям общественного питания.

Кофейню предполагается зарегистрировать в инспекции министерства по налогам и сборам России по городу Сочи. Потребуется получить патент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки.

Для осуществления деятельности кофейни необходимо получить заключение районной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещения и оборудования предприятия необходимым для выполнения данного вида деятельности требованиям (санитарным правилам и нормам), и заключение районной пожарной инспекции о соответствии правилам пожарной безопасности.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания, планируется, что в кофейне будут предлагаться различные сладости, и кроме кофе и чая клиента смогут заказать выпечку и пирожное. Таким образом, меню кофейни будет широким, каждый клиент найдет в кофейне что-то на свой вкус, сможет пообедать, приятно провести время. Алкогольные напитки в кофейне продавать не планируется, поэтому нет необходимости получать лицензию на продажу алкоголя.

Средняя себестоимость чашки кофе составляет 28 рублей. Средний чек в кофейне «Кофеварка» составляет 300 рублей. Точка безубыточности — 15 чеков в день. Срок окупаемости 3 месяца.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Предприятие – основное звено экономики

1.1. Выбор и характеристика сферы деятельности

Кофейный бизнес — это привлекательная ниша для начинающих предпринимателей. Начинать такое дело выгодно по нескольким причинам. Прежде всего, это сравнительно небольшие вложения на старте. Кроме того, заведение быстро окупится и начнет приносить прибыль . Еще одно значимое преимущество — это возможность самостоятельно выбрать тип точки. Можно творчески подойти к ее концепции и оформлению, что будет привлекать множество посетителей. Не стоит забывать также про растущую популярность горячего напитка на рынке. Им увлекаются люди разных возрастов и социальных групп.

На сегодняшний день существуют разные типы заведений. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки для предпринимателя.

Наиболее известные в наше время направления — это классическое кафе с посадочными местами, а также точки «to go». В первом случае обслуживание клиентов происходит в просторном помещении с большим количеством столиков. Рестораны предлагают не только напитки, но и выпечку, холодные закуски. Клиенты проводят там долгое время и посещают такие места, чтобы отдохнуть и насладиться атмосферой.

Второй тип — это чаще всего небольшие по площади заведения, которые специализируются на приготовлении продуктов навынос. Они также делятся на несколько подвидов. Первый вариант — это киоск. Второй — торговый островок в ТЦ. Еще одна разновидность, которая набирает популярность в последнее время, — это мобильные точки. Приготовление и продажа горячих напитков осуществляется в кузове или багажнике автомобиля.

Чтобы определить, что нужно для открытия кофейни с нуля, необходимо выбрать предпочтительный тип. Классические кафетерии создавать сложнее, поскольку требуется много техники и разрешительной документации. Но они принесут больше прибыли в долгосрочной перспективе. Заведения «to go» требуют меньших затрат при старте бизнеса.

Кофейни – небольшие кафе, где главным напитком выступает кофе, – становятся все более распространенными в России. Такие заведения привлекают посетителей вкусными напитками и приятной атмосферой: от самого факта нахождения в кофейне человек поучает эстетическое удовлетворение.

В условиях популяризации кофе в российском обществе открытие кафе представляет собой перспективную идею. Но открыть с нуля даже маленькую кофейню непросто, если не знать особенностей ведения дела.

Проанализируем рынок кофеен в России.

Для россиян кофе становится все более привычным напитком, особенно для учащихся, студентов и сотрудников компаний, расположенных поблизости от той или иной кофейни. Особенно это касается городов-миллионников. В 2021 г. объем рынка кофеен в денежном эквиваленте превысил 120 млрд. руб. Москва – безусловный лидер по объему рынка, вслед за ней идут Санкт-Петербург и Екатеринбург. В то же время в России немало городов — миллионников с относительно небольшим числом таких заведений. То есть в этой сфере заложен большой, еще не раскрытый потенциал.

Пандемия оказала значительное влияние на рынок кофеен и кафе-кондитерских. Многие игроки, ранее демонстрирующие двузначные, а то и трехзначные темпы роста оборотов, стали фиксировать падение выручки. По предварительным оценкам «РБК Исследования рынков», в 2020 году объем российского рынка кофеен и кафе-кондитерских сократился на 30,7% (рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы