Курсовая с практикой на тему Техника и методика обучения броску мяча по воротам в гандболе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БРОСКУ МЯЧА ПО ВОРОТАМ В ГАНДБОЛЕ 5
1.1. Место тактической подготовки в системе многолетнего совершенствование гандболистов 5
1.2. Техника и методика обучения броску мяча по воротам в гандболе 11
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности гандболистов 11-13 лет 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.1.1 Теоретический анализ и обобщение литературных источников 27
2.1.2 Опрос 27
2.1.3 Педагогическое наблюдение 27
2.1.4 Методы математической обработки результатов исследования 28
2.2 Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Результаты опроса тренеров и наблюдения 29
3.2. Результаты педагогического наблюдения за соревновательной деятельностью гандболисток 31
3.3. Средства, направленный на обучение броску мяча по воротам в гандболе у гандболистов 11-13 лет 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Одним из основных преимуществ гандбола
является его простота. Эту игру можно организовать как в зале, так и на
открытом воздухе. В гандбол играют даже на обычной волейбольной и баскетбольной
площадках. Для игры требуются простая площадка, один мяч и ворота. Грунт может
быть любым: от травяного до асфальтового.
Исключительно прост и привычен для
начинающего гандбол в технике исполнения: перемещения шагом и бегом, передачи
мяча друг другу, броски мяча в ворота руками. Однако эти простые действия,
соединенные вместе, делают гандбол одним из наиболее эмоциональных видов
спорта.
Отличительные особенности этой игры –
высокая скорость передвижения каждого игрока, быстрые и внезапные действия с
мячом, взаимодействия с партнерами по команде, своевременная реакция на быстро
меняющиеся игровые ситуации, ведение спортивного единоборства (непосредственное
соприкосновение спортсменов, борющихся за мяч, за игровую позицию, за более
четкое исполнение технических и тактических действий).
Высокий эмоциональный настрой в гандболе
возникает в результате большого разнообразия движений, остроты игровых
положений, динамики спортивной борьбы, коллективного характера игровых
действий, прямой зависимости действий игрока и команды, немедленной оценки
результатов спортивной борьбы (субъективной и объективной). Все это создает
условия для эффективного физического воспитания юных гандболистов на этапе
начальной подготовки.
Одним из важнейших условий высокой
эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом
учете возрастных, индивидуальных и морфофункциональных особенностей,
характерных для каждого возрастного этапа развития детей. Не зная этих
особенностей, невозможно выработать эффективные педагогические приемы и
построить правильную систему подготовки гандболистов.
Передача мяча в гандболе является основой
техники игры полевого игрока. Данный элемент техники часто используется
игроками в тренировочной и соревновательной деятельности. От качества
организации процесса его обучения будет зависеть их эффективность. Не стоит
забывать, что по своей биомеханической структуре, техника передачи мяча во
многом совпадает с техникой броска мяча в ворота соперника. Поэтому процессу
обучения техники передачи мяча следует уделить особое внимание.
Объект
исследования: технико-тактическая подготовка гандболистов.
Предмет исследования:
особенности техники и методики обучения броску мяча по воротам в гандболе.
Цель
исследования – рассмотреть особенности техники и методики обучения
броску мяча по воротам в гандболе.
Гипотеза
исследования: предполагается, что результативность бросков
неведущей рукой гораздо ниже броска ведущей рукой.
Задачи
исследования:
1. Изучить научно — методическую
литературу по теме исследования.
2. Выявить уровень результативности
бросков в движении ведущей и неведущей рукой в гандболе.
3. Разработать комплекс средств,
направленный на обучение броску мяча по воротам в гандболе у гандболистов 13-14
лет.
Теоретическая
значимость: заключается в расширении научных представлений по
проблеме исследования, в дополнении теории и методики гандбола, формировании
новых сведений о тактической подготовке гандболистов.
Практическая
значимость: состоит в следующем: материалы исследования, выводы
и рекомендации могут быть использованы при подготовке специалистов по
физической культуре и спорта, в системе повышения квалификации тренеров, для
тренеров гандбольной команды.
Заключение:
На основе проведенного исследования можно
сделать следующие выводы:
1. Характеристика способов выполнения броска
включает следующие признаки: 1) положение кисти с мячом относительно плечевого
сустава (сверху, сбоку, снизу); 2) способ разгона мяча (толчком, хлестом,
ударом). Более многообразной делают технику условия выполнения броска, в
характеристику которых входят расстояние, отношение к опоре, направление,
способ разбега. 3) бросок выполняется в опорном положении, в прыжке, в падении.
Разбег бывает со стопорящим и обычным последним шагом. Прыжок выполняется
толчком одноименной и разноименной ноги. Замах имеет несколько видов: вниз —
назад, в сторону — назад, вверх — назад. В основной фазе броска, когда мячу
сообщается скорость, применяется три способа разгона мяча: хлестом, толчком,
ударом. Современная игра характерна обилием вариантов выполнения бросков.
2. В ходе проведения педагогического
наблюдения нами было выявлено уровень результативности бросков в движении
ведущей и неведущей рукой у гандболистов 11-13 лет. Нами было проанализировано
10 матчей группы начальной подготовки. Всего за 10 игр было совершено 600
бросков. Из них ведущей рукой 380, неведущей 220. Ведущей точных 290, не точных
90. Неведущей точных 90, не точных 130. Результативность бросков в движении
ведущей рукой составляет 58%, неведущей рукой -42%.
3. Разработанный комплекс средств,
направленный на обучение броску мяча по воротам в гандболе у гандболистов 11-13
лет, включает использование упражнений на увеличение силовую подготовку, для
более мощного броска, упражнения на разновидность бросков, чтобы обводить блок
защиты и оставлять не удел вратаря, упражнения броска мяча с разных позиций.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БРОСКУ МЯЧА ПО ВОРОТАМ В
ГАНДБОЛЕ
1.1. Место
тактической подготовки в системе многолетнего совершенствование гандболистов
Гандбол одна из традиционных командных
спортивных игр. На протяжении своей развития изменялась связанных с
потребностями повышения зрелищности и увеличение количества привлеченных к
тренировочной и соревновательной деятельности лиц (Тищенко
В.А. Основные приоритеты системы комплексного контроля в гандболе, Современные
здоровьесберегающие технологии, 2017).
Структурно важным этапом системы
многолетней подготовки гандболистов, который определяет потребность в переходе
на последующие этапе подготовки с созданием условий для раскрытия
соответствующих резервов подготовленности является этап подготовки к высшим
достижениям (Сидорчук С.А. Некоторые особенности реализации
бросков в соревновательной деятельности команд — лидеров мирового юношеского
гандбола, Вестник спортивной науки, 2012).
Содержание соревнования в современном
гандболе отличается большим объемом и высокой насыщенностью разноплановыми
элементами техники. В нем проходит четкая дифференциация специфических
технические действия в защите и нападении. для технических действий в защите
наиболее характерны следующие приемы: бег, что составляет 5,95% всей деятельности
во время соревнования; бег (рывки на 2-3 м) при выходе к нападающему и попытке
перехватить мяч, составляет 13,25%; перемещения вдоль 6-метровой и 9-метровой
линии, составляет 13,57%; прыжки (блокировка полета мяча) (3,0 1,5), что
составляет 1,27%. В то же время среди нападающих технических действий чаще
всего встречаются: бег, что составляет 5,95%; бег (рывки на 3-5 м) при передачах,
бросках и ведении мяча, что составляет 18,75%; ведение мяча (12,0 4,6) передача
мяча (69,0 7,0), что составляет 29,36%; броски мяча в ворота (в атаке, броски в
прыжке, броски в опорном положении, броски в падении) (8,0 3,0), что составляет
3,4%; прыжки (при бросках и передачах) (8,0 2,5), что составляет 3,4% (Попович
А.П. Методика подготовки гандболистов на основе их анатомо-физиологических и
индивидуальных особенностей, Екатеринбург, 2016).
Определенная специалистами структура и
содержание двигательной деятельности гандболистов только подтверждает научные
данные связаны со спецификой соревновательной деятельности в этом виде спорта (Анастасов
Н.Ю. Реализация стандартного девятиметрового свободного броска в гандболе //
Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта, 2016).
Неоспоримым является специфика соревновательной деятельности и ее
направленность на доминирование проявлений скоростно-силовых качеств
спортсменов. Это, по нашему мнению, также согласуется со спецификой выполнения
технико-тактических действий спортсменов в условиях соревновательной деятельности
(Балабанова
Н.А. Некоторые возможности построения и организации занятий с обучающимися в
гандболе. Сборник статей Международной научнопрактической конференции, 2018). Перемещение
на малые расстояния, наличие значительного количества коротких передач, бросков
различного вида указывает на поиск и реализацию определенных вариантов тактики
команды в соревновательной деятельности.
Противостояние в
гандболе значительной степени предполагает противопоставление интересов двух
команд в условиях частичной информации о структуре подготовленности и реализационные
возможности отдельных спортсменов. В некоторых случаях этой информации может
поступать больше. Однако независимо от качества и объема информации в
конкретных соревновательных условиях каждой игры, под влиянием объективных и
субъективных факторов варианты тактических действий (атакующих и защитных)
могут подвергаться изменениям (Игнaтьевa В.Я., Игнaтьев А.В., Игнaтьев А.А.
Средствa подготовки игроков в гaндбол, М.: Физкультурa и