Курсовая с практикой на тему Техническое обслуживание системы зажигания автомобиля ЗИЛ-30 курсовая работа (Курсовая работа №1)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Общая часть. 5
1.1 Описание
обслуживаемой машины.. 5
1.2 Описание
обслуживаемой системы.. 5
2 Расчетно-технологическая часть. 7
2.1 Выбор
нормативных данных то и ремонта автомобилей и их корректирование. 7
2.2 Расчёт
проектных величин. 10
2.3 Определение
годового пробега автомобилей. 12
2.4 Определение
годовой и сменной программы по то автомобилей. 12
2.5 Расчёт
общей годовой трудоёмкости то и тр заданных автомобилей. 18
2.6 Расчёт
количества рабочих. 24
2.7 Расчёт
количества постов в зонах то, тр и диагностики. 25
2.8 Распределение
годовой трудоёмкости то и тр и количества производственных рабочих по видам
работ. 26
2.9 Подбор технологического оборудования. 27
3 Организационная
часть. 29
4 Конструкторская
часть. 31
Заключение. 32
Список
используемой литературы.. 33 Перечень графического материала:
Введение:
Автомобильная техника занимает особое место в организации производства
народного хозяйства. По средствам автомобильного транспорта производится
перевозка огромного количества грузов во всех сферах человеческой деятельности.
На сегодняшний день наблюдается тенденция возрастания использования
автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт имеет огромное значение при
маршрутной и рейсовой перевозке пассажиров и грузов.
На рынке автомобильной техники самым перспективным бизнесом можно
назвать сервис. Спрос на
его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить время
на ремонт. сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
1. Для развития
экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин будет
расти с каждым годом.
2. Для снижения
себестоимости предприятия ликвидируют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать
автомобили в специализированных сервисных фирмах.
3. Крупные
предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности
без запасов.
4. Потребители новых
моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это подразумевает
затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
5. Рынок ужесточил
условия заработка для физических лиц, в то же время предоставив возможность
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ,
снижения трудоемкости операций при
одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение
новых методов организации производства. В настоящее время для существующих
автотранспортных предприятий необходима основательная механизация ремонтных
зон, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность
труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта.
Автотранспортные предприятия соответственно смогут получать большую
экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация
позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет
снижения трудоемкости выполняемых работ.
Основной задачей в
сфере автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования
его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий
вместе с подвижным составом.
Тема настоящей
курсовой работы – «Техническое обслуживание системы зажигания автомобиля
ЗИЛ-130».
Организация
качественного и своевременного технического обслуживания и ремонта парка
автомобильной техники – это в высшей степени важная задача, от решения которой
зависит своевременность доставки грузов потребителям и клиентам, четкость
функционирования систем логистики, обеспечение реализации нужд производства,
народного хозяйства и населения. Это объясняет актуальность тематики работы.
Цель настоящей
работы – проведение технологического расчета и разработка рекомендаций по
техническому обслуживанию системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130.
Теоретическая
значимость проекта – работа даст большой объем теоретических навыков, которые
будут необходимы в процессе дальнейшего обучения.
Практическая
значимость проекта – получение практических навыков в области проектирования
автотранспортных предприятий.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы как в
масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере
оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе
воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на
рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства.
Исходя из количества заказов на транспортные и пассажирские перевозки и
стремительный рост промышленности выяснилось, что исследуемое АТП занимает
вполне приличную нишу транспортного рынка.
Большинство клиентов предпочитают стабильность и надежность в
предоставляемых услугах, а в свою очередь стабильность и надежность работы
предприятия напрямую зависит от технического состояния автомобильного парка.
При выполнении данной курсовой работы я ознакомился с основами методики
проектирования участков автотранспортных организаций. Полученные в ходе
выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного
рода проектированию.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется
относительно быстрым ростом оснащенности АТП, созданием специализированных
постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических
задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием
оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение
затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Главные задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения работы – это расширение знаний по специальности, а
также их применение при решении важнейших технических и производственных задач.
В ходе выполнения работы получены следующие результаты:
— дана характеристика объекту проектирования;
— разработана схема технологического процесса на объекте проектирования;
— разработана организация режима труда и отдыха производственных
рабочих;
— произведен выбор и корректировка нормативов по ТО и ремонту;
— произведен расчет производственной программы АТП;
— произведен расчет численности производственных рабочих;
— выбран метод организации производства.
В ходе работы проанализировано большое количество теоретического
материала, получен огромный опыт по практическим вопросам организации участка
АТП, который будет очень полезен в ходе дальнейшей учебной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Общая часть 1.1 Описание
обслуживаемой машины В данной курсовой работе
исследуется автомобиль ЗИЛ-130.
ЗИЛ-130 –
советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения
разработки и производства автомобильного завода имени Лихачёва в Москве. Один
из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома. Внешний вид
автомобиля приведен на рисунке 1. Рисунок 1 – Внешний вид автомобиля
ЗИЛ-130 Автомобили ЗИЛ-130
первых годов выпуска (1964-1966 годов) оснащались одноимённым карбюраторным
двигателем мощностью в 148 лошадиных сил, и изначально имели штатную
грузоподъёмность 5 (впоследствии – 5,5 тонн) – для дорог с твёрдым покрытием, и
4 тонны – для грунта. Мотор имел заявленный рабочий ресурс в 135 тысяч
километров до капитального ремонта.
На автомобилях
ЗИЛ-130 установлена механическая пятиступенчатая коробка передач. КПП
оборудована двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и
третьей, четвертой и пятой передач. Главная передача – двойная, с парой
конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых
колес с косыми зубьями, с передаточным числом – 6,32.
Модернизация
1976-го года довела грузоподъёмность базовой модели ЗИЛ-130 до шести тонн, а
ресурс двигателя до капремонта – до 300 тысяч километров.