Техническое обслуживание Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Техническое обслуживание МКПП Автомобиля Renault Kuptur

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Механическая коробка передач
автомобиля Renault Kuptur 5

1.1 Коробка передач – общие сведения,
классификация. 5

1.2 Механическая коробка передач
автомобиля Renault Kuptur 7

2 Планово — предупредительная система
технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 9

2.1 Виды технического обслуживания и
ремонта. 9

2.2 Организация технического
обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях. 13

2.3 Регламентные работы по
техническому обслуживанию автомобиля Renault Kuptur 15

3 Техническое обслуживание МКПП
автомобиля Renault Kuptur 19

3.1 Основные неисправности МКПП
автомобиля Renault Kuptur, их признаки и способы устранения. 19

3.2 Контроль уровня масла в коробке
передач автомобиля Renault Kuptur 20

Заключение. 22

Список литературы. 23

  

Введение:

 

Повышение технико-экономических
показателей автомобилей в эксплуатации и снижение затрат на их содержание
составляют одну из проблем в развитии автотранспортных средств. Решение этой
проблемы обеспечивается с одной стороны фирмами, выпускающими новые автомобили,
а с другой стороны – службой технической эксплуатации, совершенствующей методы
поддержания автомобилей в технически исправном состоянии.

Эффективность мероприятий, проводимых
службой технической эксплуатации, определяется целым рядом показателей
надежности, характеризующей техническое состояние автомобильной техники. При
анализе показателей надежности рассматривают как отдельный технический объект
автомобиль, его систему или механизм.

Надежность автомобиля – свойство выполнять
заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных
пределах в течение времени или наработки. Наработка автомобиля обычно
измеряется в тысячах километрах пробега. Следовательно, надежность – это
способность автомобиля работать без поломок, преждевременного износа деталей,
нарушения регулировок агрегатов, механизмов и систем, т.е. работать без
остановок по техническим причинам в течение определенного времени или
установленного пробега.

Надежность автомобиля, его агрегатов,
механизмов и систем является комплексным показателем и обуславливается
работоспособностью, безотказностью, ремонтопригодностью и долговечностью.

Ремонтопригодность — это
свойство автомобиля (агрегата, механизма), характеризующее его
приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и
неисправностей. Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля
являются время простоя автомобиля при техническом обслуживании и ремонте и
трудоемкость этих работ в человекочасах. Ремонтопригодность конструкции
автомобиля определяется удобством доступа и трудоемкостью работ по ремонту
агрегатов, узлов и деталей, а также степенью унификации систем, узлов,
агрегатов и крепежных деталей [2].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Работоспособность автомобиля – состояние,
при котором он может выполнять заданные функции с параметрами, установленными
требованиями технической документации Безотказность автомобиля – свойство
сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без
вынужденных перерывов для устранения отказов. Плановое техническое обслуживание
обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных
материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для всех участников
дорожного движения, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих
ремонтов.

Коробка передач или коробка переключения
передач – это один из важнейших агрегатов трансмиссии – наряду с карданным
валом, сцеплением и задним ведущим мостом. Как составляющая трансмиссии КПП
характерна для всех автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Различают неисправности, не приводящие к
отказам (например, вмятины или разрушение окраски кузова), и неисправности (и
их сочетания), вызывающие отказы. Существенное влияние на рассмотренные
показатели технического состояния автомобиля оказывают качество и
своевременность технического обслуживания. Качество ТО определяется полнотой
перечня выполненных работ, предусмотренным технологическим процессом данного
вида обслуживания. Своевременность ТО определяется периодичностью, т.е.
пробегом между двумя одноименными видами обслуживания, обеспечивающими
установленный уровень безотказной работы.

В ходе выполнения курсовой работы мною
рассмотрено устройство и операции технического обслуживания механической
коробки передач автомобиля Renault Kuptur, разработана операционная карта
контроля уровня масла в МКПП.

 

Фрагмент текста работы:

 

Механическая
коробка передач автомобиля Renault Kuptur

1.1 Коробка передач – общие сведения, классификация

Коробка переключения передач (сокращенно
КПП) предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению и
передачи его от сцепления (с механизмом сцепления мы познакомимся в следующем
разделе) к ведущим колесам. Другими словами, с помощью КПП при постоянной
мощности двигателя происходит изменение силы тяги на ведущих колесах
автомобиля. Также КПП позволяет включить задний ход и на неограниченное время
(в отличие от сцепления) осуществлять отсоединение двигателя от ведущих колес.
Автомобили могут оснащаться механической либо автоматической КПП.

В зависимости от принципа действия
различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Тип
коробки передач во многом определяет тип трансмиссии автомобиля.

В ступенчатых коробках передач крутящий
момент изменяется ступенчато. К ним относятся механическая и роботизированная
коробки передач.

Механическая коробка передач (сокращенное
наименование – МКПП, обиходное название — механика) представляет собой
многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное
переключение передач.

В зависимости от числа ступеней различают
четырехступенчатую, пятиступенчатую, шестиступенчатую, семиступенчатую и более
коробки передач.

Основными преимуществами механической
коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного
управления во всех режимах движения. Благодаря этим качествам МКПП является
самым распространенным типом коробки передач. Вместе с тем, все больше
потребителей в последние годы выбирают коробки с автоматическим управлением.

Роботизированная коробка передач (другое
наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название — робот)
представляет собой механическую коробку передач, в которой автоматизированы
функции выключения сцепления и переключения передач. Современные роботы
имеют двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента
без разрыва потока мощности [1].

Применение роботизированной коробки
передач с двойным сцеплением обеспечивает снижение расхода топлива, высокую
разгонную динамику. Благодаря данным качествам, популярность роботов
стремительно растет.

К бесступенчатым коробкам передач
относится вариатор (обиходное название вариаторная коробка передач). В
отличие от ступенчатых коробок, передаточное число в вариаторах изменяется
плавно. Это достигается за счет гидравлического или механического
преобразования крутящего момента.

Благодаря своей конструкции вариатор
обеспечивает оптимальные динамические характеристики автомобиля. С другой
стороны, вариаторная коробка передач имеет ограничения по величине передающего
крутящего момента. Отдельные конструкции имеют нарекания в плане надежности и
ресурса.

Комбинированный принцип действия
используется в автоматической коробке переключения передач (сокращенное
наименование – АКПП, обиходное название – коробка-автомат). Классическая автоматическая
коробка передач включает гидротрансформатор (заменяющий сцепление и
обеспечивающий безступенчатое регулирование крутящего момента) и механическую
коробку передач (обычно планетарный редуктор). Современные автоматы имеют семь
(7G-Tronic) и даже восемь ступеней передач.

Коробка-автомат обеспечивает плавное
переключение передач и высокую надежность работы. При этом АКПП имеет
повышенный расход топлива и низкую разгонную динамику. В ряде конструкций
автоматической коробки передач предусмотрена имитация ручного переключения
передач Типтроник, Стептроник.

В настоящее время термином автоматическая
коробка передач (АКПП) обозначаются не только классическая
гидротрансформаторная коробка, а также роботизированная коробка передач и
вариатор. Все они имеют электронное управление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы