Техническое обслуживание и ремонт Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта на СТО с разработкой поста по обслуживанию и ремонту кузова, ходовой части и тормозной системы автомобиля на СТО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1Общая часть 5
1.1 Характеристика объекта проектирования 5
2 Специальная часть 7
2.1 Расчет годовой производственной программы 7
2.1.1 Установление нормативов 7
2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку 8
2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности и использования парка, годового пробега автомобилей по парку 14
2.1.4 Расчет годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет потребного количества КР 16
2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль 18
2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобили 20
2.1.7 Определение доли трудоемкости постовых работ. Расчет трудоемкости постовых работ ТО и ТР, сопутствующего ремонта 21
2.1.8 Расчет числа производственных рабочих 24
2.2 Технологическая карта 29
2.2.1 Технологическая карта постовая ТО-2 29
2.2.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля ВАЗ-2110 32
2.2.3 Организационная схема 36
2.2.4Схема технологического процесса 36
2.2.5 Выбор и обоснование форм и методов работы поста 45
2.3Выбор и обоснование режимов труда и отдых 45
2.3.1Техника безопасности и производственная санитария 46
2.3.2 Экологическая безопасность производственного процесса 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

  

Введение:

 

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации.
Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.
ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.
При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.
ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.
Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:
– замена воздушного фильтра;
– замена масла;
– проверка заряда АБ;
– осмотр свечей зажигания;
– смазка петель;
– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;
– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;
– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.
ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.
СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.
Целью выполнения курсовой работы является исследование технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта на СТО с разработкой поста по обслуживанию и ремонту кузова, ходовой части и тормозной системы автомобиля на СТО.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— описание направлений и технологии реконструкции производственно-технологической базы АТП;
— расчет необходимых параметров в части обслуживания и ремонта автомобилей с учетом использования нового оборудования;
— разработка технологической карты вновь внедряемых видов работ и эскиза планировочного решения участка
Объектом исследования является производственно-технологическая база предприятия СТО.
Предмет исследования – технологический процесс предприятия.
Практическая значимость данного проекта заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по улучшению условий зоны ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта СТО.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Технический сервис включает в себя огромное количество факторов, одним из которых является система поддержания технических средств в работоспособном состоянии в течении длительного времени в период эксплуатации. Этот фактор сводится к двум параметрам: проведение периодических технических обслуживаний и осуществление ремонта. В свою очередь при проведении ремонтных операций их неотъемлемой частью служит восстановление изношенных деталей. Проведение восстановления позволяет получить ряд положительных эффектов: экономических; ресурсосберегающих, при этом имеется возможность повышения служебных свойств рабочих поверхностей.
В данной работе было рассмотрено техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта на СТО с разработкой поста по обслуживанию и ремонту кузова, ходовой части и тормозной системы автомобиля на СТО.
В ходе расчетов определена площадь производственного участка, численность персонала, общая трудоемкость работ для обслуживания автомобильного парка, состоящего из автомобилей ВАЗ-2110 — 10 ед., ГАЗ- 3221 — 15 ед., УАЗ-31514 — 10 ед.
В настоящее время вследствие реформирования экономических взаимоотношений в практике широко используется термин «технический сервис». Важное значение в системе технического обслуживания и ремонта имеет их рациональная организация (макропроцессы), которая определяется следующими критериями:
— осуществление основных работ;
— обеспечение рациональных форм организации работ;
— формирование и использование ремонтно-обслуживающей базы;
— формирование и использование ремонтно-обслуживающей базы;
— формирование и использование эксплуатационных материалов;
— управление производственными процессами;
— организация труда персонала;
— финансовое и информационное обеспечение
Использование системы технического обслуживания и ремонта машин на протяжении многих десятилетий явилось значительным резервом повышения надежности машинного парка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1Общая часть
1.1 Характеристика объекта проектирования

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта на СТО с разработкой поста по обслуживанию и ремонту кузова, ходовой части и тормозной системы автомобиля на СТО
Предприятие СТО «Авто ремонт» находится по адресу –курганская область, г. Курган, ул. Володарского 30.
Основополагающим в выборе местоположения являлось отсутствие конкуренции и растущая потребность в обслуживании автомобилей. СТО «Авто ремонт» работает с 09:00 до 18:00 часов. На предприятии имеется два поста, на котором работают пять специалистов.
Посты оборудованы всем необходимым современным слесарным и диагностическим оборудованием и инструментами, подъемниками для грузовых автомобилей, гидравлическим прессом, стендом для проверки и регулировки углов схождения-развала, управляемых колес автомобиля, необходимый инструмент для разборки – сборки узлов агрегатов автомобилей, маслозаправочное оборудование, имеется сварочный аппарат. Пост оборудован осмотровой канавой, которая используется для ремонта узлов и деталей трансмиссий, ходовой части автомобиля, и рулевого управления.
Слесари имеют высокий уровень квалификации и опыт работы, а так же в некоторых случаях найти поломку в сложном механизме грузового автомобиля трудно или вообще невозможно без использования современного диагностического оборудования. Наличие в штате компании «Авто ремонт» квалифицированного инженера-электронщика делает возможным не только замену лампочек и пайку проводов, но и проведение сложных диагностических работ по выявлению неисправностей в работе электрооборудования и электронных систем автомобиля.
Автомобили обслуживаются с соблюдением всех требований и правил, изложенных в положении «О Техническом обслуживании (ТО) и ремонте автомобильного подвижного состава».
Численность и структура парка: ВАЗ 2110 — 10 ед., ГАЗ 3221 — 15 ед., УАЗ 31514 — 10 ед. Среднесрочный пробег — 210 км. Пробег с начала эксплуатации — ВАЗ 2110 — 80000 км, ГАЗ 3212 — 82000 км, УАВЗ 31514 — 93000км
Дорожное покрытие — усовершенствованное.
Рельеф местности — гористый (свыше 1000 до 2000м).
Природно-климатические условия — холодный климат.
Агрессивность окружающей среды не агрессивная.


2 Специальная часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Установление нормативов

Механизм выполнения расчетов имеет два составляющих исходного значения, одна из которых – нормативное назначение, берется из таблицы приложений, а второе – подбирается в соответствии с конкретными условиями эксплуатации автомобильного парка, которые учитывают коэффициенты корректирования.
К1– коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации. На корректировку пробега применяют меньшие значения, а на трудоемкость – большие, так как худшие условия эксплуатации подразумевают сокращение пробегов между очередными ТО, а так же межремонтного пробега (КР) (см. таблицу 1…)
К2 – модификация подвижного состава. Действия данного коэффициента аналогично: на пробег меньшее значение, а на трудоемкость – большее. При расчетах одинаково применяется как на автомобиль – тягач, так и на прицепной состав, имея одни и те же значения (см. таблицу 1…)
К3 – учитывает природно–климатические условия эксплуатации автопарка. Применяется при корректировке пробега и трудоемкости, при этом действие его аналогично К1 и К2– пробег уменьшается, а трудоемкость увеличивается (см. таблицу 1)
К4 – коэффициент учитывающий пробег автомобиля с момента начала эксплуатации по отношению к скорректированному. Применяется при расчетах трудоемкости текущего ремонта (см. таблицу 1)
К5 – коэффициент учитывающий численность и разномарочность обслуживаемого на АТП, СТОА автопарка. Под разномарочностью следует понимать определенную технологическую несовместимость автомобилей различных моделей и марок, что наряду с малочисленностью автопарков

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы