Курсовая с практикой на тему Техническое обслуживание и эксплуатация систем автоматического управления дизельной электростанцией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА 5
2. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 9
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ 20
3.1 Эксплуатация дизельной электростанции 20
3.2 Техническое обслуживание дизельной электростанции 20
3.3 Обслуживание систем автоматического управления и сигнализации ДЭС 23
3.4 Обслуживание системы автоматического регулирования напряжения 29
30
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 31
4.1 Общие положения охраны труда 31
4.2 Безопасные условия труда при техническом обслуживании 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕА 42
Схема управления дизельной станцией 42
Введение:
Дизельная электростанция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Автоматика дизель-генераторных электростанций представляет собой специализированные механизмы и системы в конструкции оборудования, которые отвечают за управление, автозапуск, обслуживание по графику, контроль над функционированием оборудования. Механизмы помогут настроить генератор на нужный режим эксплуатации, не требующий дальнейшего участия человека в рабочем цикле. Обслуживание сводится к подготовке и осмотру ДГУ с заданной периодичностью, по необходимости — к ремонту.
Чтобы повысить технико-эксплуатационный функционал генератора, разрабатывается специальная автоматика ДЭС в комплексе автоматизированных частей [5]:
1) запуск и остановка мотора, ввод под заданную нагрузку (опционально — с дистанционным управлением);
2) регулировка скорости коленвала, стабилизация выходной мощности;
3) регулировка температуры масла в моторе и жидкости в системе охлаждения;
4) аварийное оповещение при повышении заданных норм напряжения и температуры, давления и других показателей;
5) отключение в случае аварии, перегрузки, повышения заданных параметров;
6) подзарядка аккумуляторов;
7) обслуживание оборудования в ходе эксплуатации.
Тема настоящей курсовой работы – «Техническое обслуживание и эксплуатация систем автоматического управления дизельной электростанцией».
Цель курсовой работы – исследование вопросов технического обслуживания и эксплуатации систем автоматического управления дизельной электростанцией
Исходя из темы и цели курсовой работы в процессе ее выполнения, необходимо решить следующие задачи:
а) произвести анализ технологического объекта и системы автоматизации;
б) произвести анализ и подбор необходимых технических средств автоматизации;
в) разработать рекомендации по монтажу и наладке системы управления производством бумаги.
Объект исследования – автоматизированная система управления дизельной электростанцией.
Предмет исследования – Техническое обслуживание и эксплуатация систем автоматического управления дизельной электростанцией.
В процессе написания курсовой работы планируется применение следующих методов исследования:
1) комплексный анализ текущего состояния рассматриваемого вопроса;
2) анализ теоретических основ автоматизации производственных процессов и циклов.
Среди множества существующих практических методов планируется использование следующих:
а) сравнительный анализ;
б) оценка принимаемых практических решений.
Полученный опыт при написании курсовой работы будет являться основой для последующей учебной деятельности в сфере создания систем автоматизации производственных процессов.
Заключение:
Практически ни одна система основного или резервного электроснабжения, построенная с использованием дизельной электростанции, не обходится без различного рода систем автоматизации. Система управления генераторной установки в автоматическом режиме осуществляет стабилизацию выходных электрических параметров и поддержание нормальной работы установки после подключения электрической нагрузки, защиту электрических цепей от перегрузок и короткого замыкания, а также аварийную сигнализацию и аварийную защиту. Автоматизация позволяет исключить множество ошибок, подчинив работу генераторного оборудования логике, чья глубина и сложность могут варьироваться, в зависимости от решаемых задач. Типовые, базовые системы автоматизированного управления ДГУ позволяют обеспечить полную автономность во время непрерывной работы оборудования до 8 часов.
Как правило, дизельная электростанция эксплуатируется в режиме основного или резервного источника электроснабжения и каждый из этих режимов имеет свою специфику, влияющую на логику систем автоматизации.
Системы автоматизации предназначены для эффективной организации оперативно-диспетчерского управления подстанцией (ПС) в нормальных, аварийных/послеаварийных режимах и диспетчерско-технологического управления процессами эксплуатации оборудования ПС и прилегающих электрических сетей. Автоматизированные системы управления (АСУ) дизельных электростанций нуждаются в регулярном сервисе. Техническое обслуживание (ТО) АСУ – набор связанных в комплекс операций, работ технического и организационного направлений на тех объектах, цели которых – восстановить нормативную эффективность и качество реализуемых ими функций.
Мероприятия позволяют выявлять предпосылки к отказам, гарантируют безопасную, точную и бесперебойную работу оборудования на определенном временном интервале.
Данный класс автоматизированных систем управления относится к категории специализированных систем, предназначенных для автоматизированной информационной поддержки задач по техническому обслуживанию и различным видам ремонта оборудования.
Основная цель АСУ ТОиР — обеспечение безаварийной работы оборудования при минимизации потерь, возникающих при остановках оборудования на профилактические осмотры, текущие, средние и капитальные ремонты. Общий принципиальный подход при решении таких задач заключается в том, что при остановке на ремонт какого-либо оборудования, вызывающей резкое снижение производительности у ряда следующих за ним агрегатов, целесообразно было бы в это же время остановить и их на ремонт. Однако подобный принцип наталкивается на ряд ограничений — все зависит от имеющихся трудовых и материальных ресурсов, которые можно одновременно использовать на ремонтных работах. Поэтому на ЭВМ приходится решать довольно сложные математические задачи: выработки планов всех видов ремонта основного оборудования на год, квартал и месяц с учетом нормативных сроков межремонтного пробега для каждого вида оборудования; составления календарного графика ремонтов внутри каждого месяца с учетом мощности ремонтных цехов и соблюдения плана выпуска продукции; оперативного управления ремонтами с целью текущего согласования отдельных работ их увязки и минимизации общего простоя оборудования во время его ремонта. При решении всех этих задач следует, кроме того, стремиться к равномерной загрузке ремонтных бригад (цехов) предприятия [15].
Для дизельных электростанций техническое обслуживание и эксплуатация систем автоматического управления является важной задачей, которая способствует безотказной работе.
По завершению работы, можно утверждать, что поставленная цель полностью достигнута, а задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА
Итак, под аббревиатурой «ДЭС» (дизельная электростанция) понимается стационарная или мобильная энергетическая установка, состоящая из двух основных элементов: электрогенератора и двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Соединенные с помощью общей рамы, данные элементы взаимодополняют друг друга и обеспечивают процесс изменения одного вида энергии в другой.
Дизель-генераторные установки зачастую применяются на труднодоступных объектах, и именно поэтому их техническое обслуживание становится сложным и затратным делом. Блок управления БУ-ДГУ разработан для автоматического запуска и останова дизель-генераторной установки по заданному алгоритму. Он поддерживает удаленную настройку и мониторинг и обладает другими возможностями, значительно снижающими затраты и облегчающими работу с ДГУ.
В настоящее время практичным и эффективным решением проблем автономного энергоснабжения различных объектов является дизельные электростанции. Автономные электростанции, построенные на основе дизель-генераторных установок, широко используются как основные источники питания для стационарных объектов, удаленных от централизованных систем энергоснабжения, для повышения качества питания потребителей. Говоря об их уникальности, можно отметить низкую стоимость оборудования, достаточную надежность, быструю окупаемость и долговечность.
Блоки управления БУ-ДГУ успешно эксплуатируются на объектах в отдаленной местности, позволяя поддерживать стабильное энергоснабжение и увеличивая надежность работы оборудования. Блоки управления показали себя с лучшей стороны на самых разных объектах [7]:
а) нефтегазовых участках;
б) телевизионных и радиоретрансляторах;