Курсовая с практикой Экономические науки Управление качеством

Курсовая с практикой на тему Технические регламенты и практика их применения в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Технические регламенты в Российской Федерации 5
1.1. Законодательные основы технического регулирования 5
1.2. Цели и содержание технических регламентов 10
2. Практика применения технического регламента в Российской Федерации 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29

 

  

Введение:

 

В Российской Федерации с 1 июля 2003 года вступил в силу Закон «О техническом регулировании», который предусматривает разработку новых правовых норм законодательных актов, регламентирующих технические регламенты, аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы на подтверждение соответствия.
Технический регламент в соответствии со ст. 3 Закона о техническом регулировании осуществляется с учетом принципов применения единых правил для установления требований к продуктам и процессам жизненного цикла данного продукта, выполнения работ или оказания услуг; соответствие технического регулирования уровню развития народного хозяйства, развитию материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; единообразное применение требований технических регламентов независимо от видов или характеристик сделок.
В июне 2015 года был принят Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» № 162-ФЗ. Этот закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, включая функционирование национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение реализации единой государственной политики в области стандартизации[10].
Указанный федеральный закон регулирует отношения в области стандартизации, в том числе отношения, возникающие в связи с разработкой, утверждением, изменением, отменой, публикацией и применением документов по стандартизации. Изучение правовой природы различных актов и явлений широко используется юридической наукой, что позволяет определять характер объектов исследования, выявлять их специфические особенности и типологические особенности и на этой основе осуществлять их типизацию. Это помогает улучшить структуру системы российского законодательства и повысить эффективность ее воздействия на процессы, происходящие в государстве и обществе. Действительно, сегодня в контексте установления правопорядка именно законодательство становится одним из важнейших инструментов управления процессами экономического и социального развития Российской Федерации. Поэтому его совершенствование должно основываться на соответствующей научной базе. Поэтому решение теоретических проблем юридической науки должно стать средством повышения ее уровня согласованности и внутренней согласованности.
Цель курсовой работы изучение технических регламентов и практики их применение в Российской Федерации[11].
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретический материал по теме курсовой работы.
2. Изучить практические аспекты применения технических регламентов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основных частях оптовой и розничной торговли закупка и приемка продукции часто все еще осуществляется в соответствии с предыдущими ГОСТами и техническими спецификациями, прежними сертификатами соответствия и «Сертификатами качества», в которых не проводится количественная оценка продукции по показателям безопасности.
Даже в пищевой промышленности из более 1,5 тысяч различных добавок, используемых в пищевых продуктах, 191 добавка не одобрена. Количество пищевых добавок в пищевых продуктах не определяется из-за отсутствия методов их определения.
Внутренние службы контроля качества мяса не располагают техническими возможностями для определения содержания компонентов из источников генной модификации в пищевых продуктах. Гигиенические требования к содержанию гормональных препаратов в мясе и мясных продуктах отсутствуют в действующих санитарных правилах и нормах. Безопасность сельскохозяйственной импортной продукции для пестицидов должным образом не контролируется.
В результате крупные партии товаров отклоняются с точки зрения качественных показателей, физико-химических показателей, из-за неполной маркировки и наличия посторонних включений.
Список товаров, подлежащих обязательной сертификации, уже сокращен на 30%.
Формируется новая структура Ростехрегулирования — ведущий федеральный орган исполнительной власти, занимающийся подготовкой присоединения России к Соглашению Всемирной торговой организации о технических барьерах в торговле. Реализуется программа мер по обеспечению соблюдения требований настоящего соглашения и Соглашения о применении санитарных и фитосанитарных мер, которые предусматривают совершенствование законодательства в области стандартов, правил сертификации и оценки соответствия экспорта. продукты с международными стандартами. Сотрудничество с международными организациями, занимающимися вопросами стандартизации и сертификации, становится все более важной задачей технического регулирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Технические регламенты в российской федерации
1.1. Законодательные основы технического регулирования

Прежде чем рассматривать цели, принципы, субъекты технического регулирования, необходимо установить, что такое технический регламент.
Из определения следует, что техническое регулирование является правовым регулированием отношений в трех областях:
1) в области установления, применения и выполнения обязательных требований к продуктам и процессам жизненного цикла этих продуктов, выполнения работ или оказания услуг, производства, строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, хранения, транспортировки, продажи и утилизации.
Обязательные требования установлены в конкретных технических регламентах.
2) в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая обследования), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, транспортировки, продажи и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. В этом случае деятельность по стандартизации рассматривается.
3) в области оценки соответствия.
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года устанавливает принципы технического регулирования:
1) применение единых правил для установления требований к продуктам или продуктам и связанных с ними требований к проектированию процессов (включая обследования), производства, строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, хранения, транспортировки, продажи и утилизации, выполнения работ или предоставления услуг.
Принцип единства правил установления требований для объектов, для которых утверждены обязательные требования, и для объектов, для которых установлены рекомендуемые требования, является предпосылкой для возможности включения требований, разработанных в процессе стандартизации, в технические регламенты.
Единые правила установления требований должны обеспечивать совместимость самих требований и форм их представления в технических регламентах и документах в области стандартизации;
2) соответствие технического регулирования уровню развития народного хозяйства, развитию материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
3) независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от производителей, продавцов, исполнителей и покупателей, в том числе потребителей.
Независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от производителей продукции, продавцов, подрядчиков и покупателей продукции следует понимать как отсутствие организационной, административной, экономической, финансовой или любой другой формы зависимости. Независимость этих органов является предпосылкой их аккредитации.
При составлении перечня органов, на которые распространяется принцип независимости, допускаются испытательные лаборатории (центры), действующие в области оценки соответствия, которые также должны соответствовать этому требованию;
4) единая система и правила аккредитации. Единство системы и правил аккредитации обеспечивается их утверждением Правительством Российской Федерации на основе принципов, установленных законом;
5) единство правил и методов исследования (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.
Указание на применение принципа единства правил и методов исследования (тестирования) и измерения только во время обязательных процедур оценки соответствия не может рассматриваться как невозможность или необязательность принятия этого принципа во внимание при проведении добровольной оценки соответствия. Напротив, исходя из концепции закона о неразрывной связи и единства правового регулирования отношений в сферах установления обязательных и необязательных требований, сформулированных в ст. 1 закона и в понятии «техническое регулирование», должно быть обеспечено единство в исследованиях и измерениях независимо от характера правовых отношений. Нарушение этого принципа чревато катастрофическими последствиями во всех секторах экономики. Кроме того, с 1993 года действует Закон РФ «Об обеспечении единства измерений», название которого говорит само за себя. Этот закон применяется к отношениям, возникающим во всех сферах деятельности, где проводятся измерения;
6) единообразное применение требований технических регламентов независимо от видов или характеристик сделок.
Технический регламент в соответствии с уровнем принимающих его органов является общеобязательным на всей территории Российской Федерации для всех физических и юридических лиц, независимо от характера и типа возникающих между ними правовых отношений. Технические регламенты будут применяться в основном в двусторонних и многосторонних сделках, то есть в контрактах. Условия отражения требований технических регламентов в договорах должны определяться в соответствии с Гражданским кодексом и другими законами Российской Федерации;
7) недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации.
Принцип недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации подразумевает необходимость поддерживать конкуренцию между организациями, претендующими на аккредитацию, в качестве органов по сертификации или испытательных лабораторий в процессе их аккредитации и деятельности в процессе сертификации. Этот принцип подчеркивает коммерческий характер деятельности этих органов, равенство прав и возможностей отдельных лиц и организаций, намеревающихся выполнять соответствующую работу, недопустимость монополизации деятельности каких-либо органов власти в этой области.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы