Продюссерство Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Театральное предпринимательство М. Лентовского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1. Специфика предпринимательского дела в театральной сфере 6
§ 2 Жизнь и творчество М.В. Лентовского 10
§ 3 Российское предпринимательство на рубеже XIX — XX веков 15
§ 4. Предпринимательская деятельность Михаила Лентовского 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Сегодня имя театрального предпринимателя 70-х – 80-х годов XIX века Михаила Лентовского известно лишь как организатора театра «Эрмитаж» в Москве. Такое положение вещей ни в коей мере не может соответствовать масштабу личности и таланта этого человека, опыт которого может послужить хорошим примером для современных антрепренеров и продюсеров.
Актуальность исследования. Демократизация общества XXI века, а также смена экономической модели в России привели к целому ряду изменений в художественной жизни страны. Особое внимание было направлено на формирование внутреннего цивилизованного художественного рынка, который выдвигает свои требования к культурному процессу, вызывает к жизни новые структуры и новые виды художественной деятельности. В этом процессе особо важное значение приобретает личность.
Одна из профессий, напрямую связанная с личной инициативой — это профессия театрального продюсера. Сегодня это слово широко вошло в обиход, что говорит о несомненной востребованности профессии. В связи с этим осмысление феномена продюсерства является непременным элементом научного познания современного художественного процесса. Для этого стоит обратиться к истокам этой профессии и рассмотреть достижения и ошибки одного из величайших русских антрепренеров Михаила Валентиновиича Лентовского.
Цель исследования — рассмотреть предпринимательскую деятельность М. В. Лентовского.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Охарактеризовать специфику предпринимательского дела в сфере театральной деятельности
2.Раскрыть роль предпринимателя в организации театрального процесса
3. Охарактеризовать театральное предпринимательство в России рубежа XIX – XX веков.
4.Рассмотреть биографию М.В. Лентовского
5.Раскрыть особенности предпринимательской деятельности М.В. Лентовского
Объект исследования – организация театральной деятельности
Предмет исследования – предпринимательская деятельность М.В. Лентовского
Новизна исследования заключается в том, что имя Михаила Валентиновича Лентовского сегодня известно лишь узкому кругу людей, значимость его деятельности сводится лишь к организации театра «Эрмитаж», что ни в какой мере не может составить полного представления о значении этого человека для развития становления театра оперетты и развития российской культуры в целом.
Предпринимательская деятельность рассматривается в работе как элемент сложной системы, что придает объемное видение и позволяет получить новое знание о специфике театрального действа и организации театрального дела.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы для чтения лекций о театральных деятелях Росии, т.к. в работе сделана попытка создания более полного образа театрального предпринимателя М.В. Лентовского.
Также материалы исследования могут помочь в работе начинающих продюсеров и предпринимателей в области организации культурно-досуговой деятельности.
Методы исследования обусловлены его целями. В работе используются не только традиционная для театроведения методология и процедуры театроведческого анализа, но и социальнопсихологический и социологический подходы, особенно в той части, которая связана с изучением специфики профессии.
Структура исследования: Работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ярчайшая фигура человека, который фактически являлся создателем русского опереточного театра, с именем которого связано огромное количество театральных начинаний и имен великих артистов, до сегодняшнего дня не заняла достойного места, как в истории русского театра, так и в истории российского предпринимательства.
Между тем, то представление, которое складывается о Лентовском как о предпринимателе Москвы, воссоздавшем из руин театр «Эрмитаж» и ставившем оперетты, не передает даже частично, того значения, которое имел Лентовский для культурной жизни Москвы эпохи Александра II и Александра III. Он являет собой тип нового предпринимателя, заключавшего в себе и сценариста, и режиссера, и художника, и пиарщика, и финансиста.
Предприниматели нового типа появились на рубеже веков, это было повсеместное явление, как в Москве, так и за ее пределами. Они внесли весомый вклад в формирование, структурирование и развитие культурного пространства России, придав ему определенную системность, вовлекая в процесс реализации культурных начинаний новые творческие силы и субъекты. Предприниматели активно меняли и трансформировали пространство – делали из своих домов художественные галереи, превращавшиеся в клубы, культурные центры.
Предприниматели возглавляют поиск и реализацию новых социокультурных практик, развивают традиционные направления в российской культуре и активно формируют новые проектные разработки, активизируют межкультурные коммуникации.
Но все-таки, первым и самым ярким на этом поприще российских предпринимателей был М.В. Лентовский. Воплощая свою мечту – создавая театр, Лентовский организует целую культурную среду «вокруг театра», пытаясь вместить всех желающих, найти каждому то развлечение, которым он бы остался доволен. Интуитивно нащупывая те пути, которыми должен идти успешный предприниматель, он от природы обладает необходимыми качествами – идет на риск, отстаивая качество, придумывает легенды и – самое главное – производит незабываемый продукт.

 

Фрагмент текста работы:

 

§ 1. Специфика предпринимательского дела в театральной сфере

С 9 по 23 мая 1897 года в Москве прошел Первый Всероссийский съезд сценических деятелей. Анализ документов этого съезда, сделанный в диссертации «Продюсер в театральном процессе России. Организационно-творческий аспект», убедительно демонстрирует, что к этому периоду уже существовала причина говорить об истории возникновения профессии продюсера на социально-культурном фоне. Также источниками могут служить материалы Первого Всероссийского Съезда Режиссеров в 1908 году и свидетельства современников деятельности М. С. Лентовского — К. С. Станиславского, С. Волконского, А. Н. Бенуа и др.
Социальные корни предпринимательства исследуются в трудах по философии культуры, материалах, изучающих человека и общество в век массовой культуры. Основные имена, которые здесь необходимо назвать – это имена Г. Маркузе, Х. Ортега-И-Гассета, А. Паччеи, Э. Фромма, М. Хайдеггера. Среди отечественных авторов можно упомянуть Ю. Давыдова, П. Гайденко, Г. Дадамяна и др.
Интересно отметить, что период рубежа XIX – XX веков может быть сравним с периодом рубежа XX-XXI веков именно в свете смены культурных парадигм. Именно на грани девятнадцатого и двадцатого столетий впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителем, в организации специального «рынка искусства». Несомненно, культура этого периода не может называться «массовой», но стоит отметить, что отдельные шаги в этом направлении тогда уже начались, М. В. Лентовский сыграл в этом процессе далеко не последнюю роль.
До начала эпохи «массовой культуры» искусство либо имело уже знакомые формы театра или цирка, либо вовсе в них не нуждалось, если это творчество, например, поэта или композитора. Конец XIX века ориентирует выпуск произведений искусства на массового потребителя. Появляется тираж, который все увеличивается, а также такие новые явления в культурной жизни, как «система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства». Возникла потребность посредника между искусством и публикой. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.
Впрочем, стоит уточнить, что посредник между сценическим искусством и зрителем существовал всегда, им был театральный антрепренер. Однако, к концу XIX века появились новые требования, отвечать которым и возникло продюсерство. Среди крупнейших фигур нового формата можно назвать Сергея Дягилева и Михаила Лентовского. Оба этих человека являлись антрепренерами нового типа, не замыкавшимися в узких традиционных рамках. Так, например, Сергей Дягилев был первым, кто организовал разовые публичные художественные акции, которое сейчас бы имели название «проект».
«Русские сезоны в Париже» стали театральным действом принципиально отличавшимся от всего, что было до этого. Дягилев представил публике совокупность проектов, отвечая вкусам публики, причем во многом тем вкусам, которые станут господствовать в будущем. Разумеется, сам Дягилев себя не называл продюсером, этот термин еще не употреблялся в театральной сфере. Дягилев стоял у истоков и заложил основы профессии, которая станет востребованной через несколько десятилетий.
Продюсерство, даже в том, самом раннем варианте, представленном деятельностью первых предпринимателей Лентовского и Дягелева, оказывается востребованным там, где соединяются несколько видов искусства, и там, где с наибольшей силой и яркостью проявляются художественные достоинства личности.
Попробуем выявить разницу между такими понятиями, как менеджер, антрепренер и продюсер.
Менеджер – это как правило, всегда наемный работник, который отвечает за организацию деятельности какого-то конкретного отдела.
Антрепренер – предприниматель, который видит в бизнесе возможность использования своего творческого потенциала. Антрепренер может на свой страх и риск открыть новый театр, при этом он вкладывается не только финансами, он самовыражается сам и помогает самовыражаться выбранной им творческой группе. Театральный антрепренер- человек, ведущий постоянное театральное дело, при этом, он не всегда является собственником. Самый существенный признак профессии антрепренера — это то, что он всегда ведет дело. Всякий антрепренер- менеджер, но далеко не всякий менеджер-антрепренер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы