Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольное образование

Курсовая с практикой на тему Театрализованная игра как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования театрализованных
игр в развитии речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста. 4

1.1. Понятие и виды театрализованных игр. 4

1.2. Характеристика особенностей развития младших дошкольников. 8

1.3. Роль театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников  13

Глава 2. Практические аспекты использования театрализованных
игр в развитии речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста. 16

2.1. Диагностика развития речи младших дошкольников. 16

2.2. Реализация театрализованных игр для развития речевой деятельности
детей младшего дошкольного возраста. 20

2.3. Анализ результатов развития речи детей младшего дошкольного
возраста, при использовании театрализованных игр. 28

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 34

Приложения. 40

  

Введение:

 

Актуальность исследования.

Речь, во всѐм еѐ многообразии, является
необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является
создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению
желания активно участвовать в речевом общении.

И именно театрализованная игра помогает
создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают
в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью
детей пользуются игры в ―театр, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные
сказки, рассказы, театральные представления.

Объект исследования: развитие
речи у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: театрализованная
игра как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить
театрализованную игру как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Понятие и виды театрализованных
игр

2. Характеристика особенностей
развития младших дошкольников

3. Роль театрализованных игр
в развитии речи младших дошкольников

4. Диагностика развития речи
детей младшего дошкольного возраста

5. Реализация театрализованных
игр для развития речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста

6. Анализ результатов развития
речи детей младшего дошкольного возраста, при использовании театрализованных игр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с
окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность
обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к
литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому
воспитанию каждого ребенка. Большое и разностороннее влияние театрализованных
игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое
педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие,
радость. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная
или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.

Развитие детей младшего
дошкольного возраста имеет большое значение для дальнейшего взаимодействия малыша и внешнего
мира. В период с трех до четырех лет в ребенке происходят разительные перемены
в физическом и психическом развитии. Он становится более активным, целеустремленным,
в движениях появляется больше координированности, разнообразия.

Речь является
одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно
приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время,
чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий,
чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое
условие формирования личности ребенка. В современном образовании речь
рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей,
так, как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе,
умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Влияние театрализованной
деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных
занятий можно решать практически все задачи программы развития речи
и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей
можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества
народа.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования театрализованных
игр в развитии речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста

1.1. Понятие и виды театрализованных игр

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются
игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы,
театральные представления. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с
окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает
детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе,
активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет
использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам
малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Характерными особенностями театрализованных
игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.
В педагогической литературе, посвященной изучению роли театрализованных игр в становлении
личности ребенка, авторы приводят разные квалификации театрализованных игр. Артемова
Л.В. предлагает классифицировать их в зависимости от ведущих способов эмоциональной
выразительности, посредством которых разыгрывают сюжет на:

— игры драматизации и режиссерские игры.

В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве
«артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и
невербальной выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

Видами драматизации являются

— игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

— ролевые диалоги на основе текста;

— инсценировки произведений;

— постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

— игры импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов)
без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их
заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет
«артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства
вербальной выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием
театров, используемых в детском саду:

— настольный,

— плоскостной и объемный,

— кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

— катушечный;

— ложковый;

— баночный;

— кулачковый и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы