Курсовая с практикой Педагогика/Психология Теория обучения и воспитания

Курсовая с практикой на тему Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания школьников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6

1.1
Психолого-педагогические особенности эстетического воспитания школьников  6

1.2 Сущность
и особенности театрализованной деятельности. 13

1.3 Значение
театрализованной деятельности в эстетическом воспитании школьников. 20

ГЛАВА 2  ОПЫТНО-ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.. 23

2.1
Технология организации театрализованных игр как средства эстетического
воспитания школьников. 23

2.2 Основные
требования к организации театрализованных игр. 28

2.3
Методические рекомендации по организации образовательного процесса с
использованием возможностей театрального искусства. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ. 44

  

Введение:

 

Проблема
эстетического воспитания является одной из важнейших проблем формирования общей
культуры общества. Эстетическое воспитание значимо тем, что обеспечивает
личностно-ценностную ориентацию личности, развитие её эстетического отношения к
природной и предметной среде. Важнейшее значение имеет для ребёнка приобщение
его к самостоятельной эстетической деятельности.

О
необходимости формирования личности и эстетической культуры, – отмечают многие психологи,
педагоги, деятели культуры. Особенно важно в наиболее благоприятном для этого –
младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей способствует
развитию у ребёнка особого эмоционально психического состояния, формирует
непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает
мышление, память, волю и другие психические процессы.

Формирование
эстетического воспитания через призму театрализованной деятельности является
одним из наилучших способов, поскольку позволяет ребёнку выразить собственное
отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и
отождествления. Благодаря такой способности ребёнка к идентификации с
полюбившимися образами педагог имеет возможность с помощью театрализованной
деятельности оказывать позитивное влияние на детей.

Значение театрализованных
игр в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство
занимает особое положение среди других видов искусств по возможности
непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
процессе решения задач, определённые в курсовой работе, были раскрыты
психолого-педагогические особенности эстетического воспитания школьников, в
основе которых лежат превалирование наглядно-образной формы мышления,
повышенные эмоциональность, восприимчивость, впечатлительность, неустойчивость
интересов, непроизвольность внимания, деятельностная активность. Исходя из
определения, под эстетическим воспитанием понимают воспитание способности
полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и
действительности.

Сущность
эстетического воспитания состоит в организации разнообразной
художественно-эстетической деятельности обучающихся, которая нацелена на
развитие у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания
прекрасного в искусстве и жизни, на выработку эстетических понятий, вкусов и
идеалов. Помимо этого происходит формирование и развитие творческих задатков и
дарований в области искусства. Одним из таких способов эстетического воспитания
школьников является театрализованная деятельность.

Рассмотрев
сущность и особенности театрализованной деятельности, отметим, что
театрализованная деятельность, в особенности игры, пользуются у детей
неизменной любовью. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на
личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое
педагогическое средство, ведь дети во время игры чувствуют себя расковано,
свободно, естественно. Таким образом, в процессе игры у детей формируются навыки
самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без
посторонней помощи продумать замысел, находить изобразительно выразительные
средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное,
контролировать свои действия в различных видах театрализованной деятельности,
уметь действовать в различных ситуациях.

В
ходе выявления значения театрализованной деятельности в эстетическом воспитании
школьников, было определено, что занятия театральной деятельностью
дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнёрами и
зрителем, прививают любовь к труду, смелость, в полной мере формируют
коммуникативные умения. Поэтому театральные занятия необходимо проводить во
время учебной деятельности, например, на уроках литературы. Театральные занятия
создают условия для самопознания, самораскрытия, самоопределения и
самореализации. Учёными доказано на практике, что дети, занимающиеся
театральной деятельностью, со временем развиваются и они лучше усваивают
школьный материал. Театр преподносит ребёнку множество уроков, стимулирует его
разностороннее развитие, развивает внимание, память и мышление. В
театрализованной игре школьники лучше усваивают содержание произведения, логику
и последовательность событий. Расширяется словарный запас, снижается число
дефектов произношения. Театрализованная деятельность улучшает внимание, память,
мышление. Занимаясь театральной деятельностью, дети увереннее чувствуют себя на
уроке, на сцене, исчезает страх и скованность, развивается речь, творческие способности:
художественные, музыкальные, поэтические.

Отметим
также, что в процессе самостоятельной театрализованной деятельности ребёнок не
только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте
человеческих отношений, но и учатся жить в этом мире, строить свои отношения.

Изучив
технологию организации театрализованных игр в детском саду определены основные
требования к ним. Чтобы интерес к самостоятельной театрализованной деятельности
у детей не угас, необходимо подкрепить его новшеством, что послужило бы мотивом
развития дальнейшей деятельности. Таким новшеством служит
предметно-пространственная среда, которая является одним из основных средств
развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального
опыта, развития творческих способностей… Эта среда не только обеспечивает
театрализованную деятельность, но и является основой самостоятельного
творчества каждого ученика, своеобразной формой самообразования. Поэтому при
проектировании предметно пространственной среды, следует учитывать особенности
эмоционально личностного развития детей, их интересы, склонности,
любознательность, творческие способности, предпочтения и потребности. Следует
помнить об индивидуальных социально-психологических особенностях ребёнка,
поскольку они предполагают стремление участвовать в совместной деятельности со
сверстниками, а также время от времени возникающую потребность в уединении.

При
этом для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной
театрализованной деятельности детей (театрализованные игры) в начальной школе
возможно оборудовать театрализованную зону, где ученик может побыть один и
прорепетировать какую-либо роль перед зеркалом или ещё посмотреть иллюстрации к
спектаклю.

В
данной работе приведены методические рекомендации по организации
образовательного процесса с использованием возможностей театрального искусства,
которые могут послужить для молодых педагогов, желающих вести театральный
кружок либо учителям-предметникам, желающим внедрить в свой
учебно-воспитательный процесс элементы театрализации.

В
процессе написания работы было выявлено, что воспитание эстетических чувств у
школьников посредством театрализованной деятельности является одной из
актуальных и недостаточно разработанных проблем. Поэтому практическая значимость
работы состоит в том, чтобы использовать раскрытый материал в образовательном
процессе и продолжить изучение данного вопроса.

Таким
образом, цель работы достигнута — раскрыты особенности и методика
организации театрализованной деятельности как средства эстетического воспитания
школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТОМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Психолого-педагогические
особенности эстетического воспитания школьников Проблема
эстетического воспитания напрямую связана с процессом развития личности. В
современных условиях гуманизации образования изучение доминантной роли
личности, особенностей её интеллектуального, нравственного, эстетического
развития является приоритетной областью педагогической науки. В связи с этим
особую значимость приобретает ориентация на образование как на
человекообразующий и культуросозидающий процесс.

Эстетическое
формирование личности школьников в отечественной педагогике понимается как
важный фактор не только становления личности в целом, но и развития всех сторон
воспитания. Отсюда изменения, происходящие в современной концепции образования.
Учёные (В.С. Библер, А.П. Валицкая, В.А. Доманский, М.С. Каган) полагают, что
на смену знаниецентрической школе в начале XXI века приходит школа
культуроцентрическая, целью которой является усвоение учащимися ценностей
культуры, постижение основных типов сознания человека, отражающих этапы его
духовного развития [10, с.34].

Система
художественно-эстетического воспитания школьников реализуется, прежде всего, в
учебно-воспитательном процессе, осуществляемом на уроках и во внеурочное время.

В
основе организации современной системы эстетического воспитания лежит ряд
принципов. Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования
обусловлена тем, что взрослые и дети постоянно взаимодействуют с эстетическими
явлениями в духовной жизни, повседневном труде, общении с искусством и
природой, в быту и межличностном общении.

Система эстетического
воспитания опирается на принцип органической

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы