Курсовая с практикой Гуманитарные науки Сценарное мастерство

Курсовая с практикой на тему Театрализация и иллюстрация как творческие методы в сценарной практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ПЕРВАЯ ГЛАВА. ПОНЯТИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ 6
1.1.Театрализация как творческий метод в постановке театрализованных представлений 6
1.2. Иллюстрация как творческий метод в театрализованных представлениях 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
ВТОРАЯ ГЛАВА. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКИХ МЕТОДОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ В СЦЕНАРНОЙ ПРАКТИКЕ 21
2.1.Творческий метод в сценарной практике 21
2.2.Анализ творческого метода построения сценария праздника начала нового учебного года во Дворце Творчества Юных «Путешествие в страну творчества» 28
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованной литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Драматургические и театральные явления конца XX – начала XXI вв. отмечены как тематическим, так и художественно-выразительным разнообразием. На сегодняшнем театральном рынке стремление занять четкую и определенную позицию в информационном пространстве общества предполагает, в первую очередь, борьбу за известность, интерес и внимание публики. Развитие технологий приводит к выводу, что традиционное искусство «израсходовало» все известные художественные методы. Новые средства и способы коммуникации втягивают художников в новое цифровое поле. Многие художники работают на стыке современной науки, традиционного искусства и технологий. Это приводит к тому, что традиционным видам искусства приходится в прямом смысле бороться за свою популярность среди зрителей.
Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важных событий в жизни человека занимают обширное место в нашей реальности. Театрализованные представления зарождают у людей идентичное, торжественное настроение, воссоздающее праздничную ситуацию.
Сам по себе массовый праздник — это явление необыкновенное, синтезирующее реальность и искусство, художественно оформляющее то либо другое реальное жизненное событие. Искусство массового праздника, театрализованного представления, действа — это искусство больших идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время броской образности, ассоциативности, необычного, смелого творческого плана.
Для того, чтобы как можно лучше организовать театрализованное представление необходимо выделить основные закономерности этого вида искусства, проследить его историю и определить тенденции развития.
Как пишет исследователь О. Марков: «Тенденция развития сценарной культуры предполагает ее переход на качественно новый уровень, который характеризуется следующими показателями. Во-первых, распространение в массовом масштабе социально-необходимых научных и гуманитарных знаний, соответствующих современной социокультурной ситуации. Во-вторых, овладение элементарными знаниями и навыками сценарной культуры, необходимыми режиссерам театрализованных представлений и праздников для того, чтобы их позиция в динамических социокультурных процессах несла в себе конструктивные начала. В-третьих, приобретение квалификации и профессионализма. В-четвертых, адекватная художественно-эстетическая подготовка, помогающая специалисту оперировать образами, обеспечивающая развитие его эмоциональных и формообразующих навыков. В-пятых, овладение психолого-педагогическими знаниями» [11, c. 28].
Актуальность исследования – театрализованные представления необходимы для общества, т.к. при их помощи можно путем театрализации показать любое событие. Улучшать качество проводимых театрализаций необходимо на уровне сценария. В современном осознании театрализованное представление — это необычайно старый и обширно распространенный институт, связанный с активностью очень разнородных групп, в каком отдельные фазы жизни трактуются особенным образом, требуют другого, чем в обыденное время, метода поведения, требуют празднования.
Для того, чтобы драматургически выстроить мероприятие, недостаточно разбираться в законах драматургического построения досугового мероприятия, понимать специфику той или иной конкретной формы работы, необходимо уметь использовать возможности творческих методов как театрализации, так и иллюстрации.
Цель исследования – изучить театрализацию и иллюстрацию как основные творческие методы в сценарной практике.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть понятия «театрализация» и «театрализованное представление»
• Выявить основные виды и особенности театрализованного действа
• Рассмотреть язык театрализации
• Рассмотреть понятие «иллюстрация» как один из творческих методов в сценарной практике
• Раскрыть технологию создания сценария
• Проанализировать сценарий праздника, выявив в нем методы театрализации и иллюстрации
Объект исследования – режиссура театрализованных действий
Предмет исследования – творческие методы театрализации и иллюстрации
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Теоретическо-методологической основой исследования являются труды таких исследователей как: Аль Д.Н., Владимиров С. В., Еременко В.С., Жарков А.Д., Жаркова А.А. Кузьмина О.В., Марков О. И., Тихоновская Г.С. и др.
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Театрализованное представление – одна из самых распространенных форм культурно-досуговой деятельности. Являясь, по своей сути одноразовым продуктом, тем не менее, театрализованное действо достаточно сложно по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры.
Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл. Цель их драматургии — довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления. В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности.
Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст.
Написание сценария — один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Сценарий — литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.
В своей работе мы рассмотрели театрализацию и иллюстрацию, как основные творческие методы сценарной практике и проанализировали готовый сценарий, выделив эти методы.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Драматургические и театральные явления конца XX – начала XXI вв. отмечены как тематическим, так и художественно-выразительным разнообразием. На сегодняшнем театральном рынке стремление занять четкую и определенную позицию в информационном пространстве общества предполагает, в первую очередь, борьбу за известность, интерес и внимание публики. Развитие технологий приводит к выводу, что традиционное искусство «израсходовало» все известные художественные методы. Новые средства и способы коммуникации втягивают художников в новое цифровое поле. Многие художники работают на стыке современной науки, традиционного искусства и технологий. Это приводит к тому, что традиционным видам искусства приходится в прямом смысле бороться за свою популярность среди зрителей.
Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важных событий в жизни человека занимают обширное место в нашей реальности. Театрализованные представления зарождают у людей идентичное, торжественное настроение, воссоздающее праздничную ситуацию.
Сам по себе массовый праздник — это явление необыкновенное, синтезирующее реальность и искусство, художественно оформляющее то либо другое реальное жизненное событие. Искусство массового праздника, театрализованного представления, действа — это искусство больших идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время броской образности, ассоциативности, необычного, смелого творческого плана.
Для того, чтобы как можно лучше организовать театрализованное представление необходимо выделить основные закономерности этого вида искусства, проследить его историю и определить тенденции развития.
Как пишет исследователь О. Марков: «Тенденция развития сценарной культуры предполагает ее переход на качественно новый уровень, который характеризуется следующими показателями. Во-первых, распространение в массовом масштабе социально-необходимых научных и гуманитарных знаний, соответствующих современной социокультурной ситуации. Во-вторых, овладение элементарными знаниями и навыками сценарной культуры, необходимыми режиссерам театрализованных представлений и праздников для того, чтобы их позиция в динамических социокультурных процессах несла в себе конструктивные начала. В-третьих, приобретение квалификации и профессионализма. В-четвертых, адекватная художественно-эстетическая подготовка, помогающая специалисту оперировать образами, обеспечивающая развитие его эмоциональных и формообразующих навыков. В-пятых, овладение психолого-педагогическими знаниями» [11, c. 28].
Актуальность исследования – театрализованные представления необходимы для общества, т.к. при их помощи можно путем театрализации показать любое событие. Улучшать качество проводимых театрализаций необходимо на уровне сценария. В современном осознании театрализованное представление — это необычайно старый и обширно распространенный институт, связанный с активностью очень разнородных групп, в каком отдельные фазы жизни трактуются особенным образом, требуют другого, чем в обыденное время, метода поведения, требуют празднования.
Для того, чтобы драматургически выстроить мероприятие, недостаточно разбираться в законах драматургического построения досугового мероприятия, понимать специфику той или иной конкретной формы работы, необходимо уметь использовать возможности творческих методов как театрализации, так и иллюстрации.
Цель исследования – изучить театрализацию и иллюстрацию как основные творческие методы в сценарной практике.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть понятия «театрализация» и «театрализованное представление»
• Выявить основные виды и особенности театрализованного действа
• Рассмотреть язык театрализации
• Рассмотреть понятие «иллюстрация» как один из творческих методов в сценарной практике
• Раскрыть технологию создания сценария
• Проанализировать сценарий праздника, выявив в нем методы театрализации и иллюстрации
Объект исследования – режиссура театрализованных действий
Предмет исследования – творческие методы театрализации и иллюстрации
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Теоретическо-методологической основой исследования являются труды таких исследователей как: Аль Д.Н., Владимиров С. В., Еременко В.С., Жарков А.Д., Жаркова А.А. Кузьмина О.В., Марков О. И., Тихоновская Г.С. и др.
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.

 

Список литературы:

 

ПЕРВАЯ ГЛАВА. ПОНЯТИЯ «ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ» И «ИЛЛЮСТРАЦИЯ»

1.1. «Театрализация» как творческий метод в постановке театрализованных представлений

В современном мире большой популярностью пользуются массовые зрелищные театрализованные представления и праздники (ТПП), отвечающие потребностям людей в удовлетворении растущих художественно-эстетических впечатлений. В организации подобных массовых зрелищных представлений ведущая роль принадлежит режиссёрам-постановщикам.
Как пишут исследователи Т.К. Донская и И.В. Голиусова: «Имеются специфические особенности и в «языке» сценарно-режиссёрской деятельности режиссёра ТПП как особого вида искусства, имеющего свой «язык». Поэтому в конкретном анализе различных жанров массового зрелищного представления представляется методологически необходимым разграничение представления о языке искусства как средстве коммуникации в определённом социально-культурном контексте и как системе выразительных форм» [5].
Одним из выразительных средств театрализованных представлений и праздников является театрализация. Понятие «Театрализация», довольно широкое. Театрализация всегда предполагает возможность преподнесения в образной художественной форме и только театрализованными средствами той или иной идеи. Театрализация означает, что представление создано по средствам театрального искусства. Хотя это понятие и имеет свои особенности, так как возникает совершенно самостоятельный род театрального искусства.
Понятие театрализованного праздника довольно широкое, но и достаточно определенное. Когда говорят и о театрализации, то всегда имеют в виду явления принадлежащие области искусства, связанное с образным решением. Имеют в виду обращения к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции важнейший принцип, важнейшее качество именно художественного творчества.
Театрализация предполагает возможность преподнесения в художественной форме и именно театральными средствами той или иной идеи.
Автор А. А. Конович дает следующее определение театрализации: «Организация в рамках праздника материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности а реализации праздничной ситуации» [8, c. 76].
Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений и праздников обладает социально-педагогической и художественной бифункциональностью. Благодаря этому она может выступать и как художественная обработка, и как особая организация поведения и действия массы людей. Театрализовать материал – это значит выразить его на языке театра, используя два основных театральных закона:
1. Организация сценического действия, обеспечивающая зримое раскрытие драматического конфликта. Согласно этому закону развитие действия происходит по сквозной линии.
2. Создание художественного образа представления или спектакля. «Режиссерская театрализация – это творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств» [3].
Одной из важнейших особенностей режиссуры массового праздника является то, что театрализованное действо режиссирует саму жизнь, осмысливаемую с помощью художественных средств.
Режиссура театрализованных представлений и праздников имеет несколько составляющих, среди которых необходимо выделить театрализованные представления в отдельный род искусства, имеющий специфику как в плане соотношения функций и задач, так и в художественной образности. И в этом смысле театрализованное представление – понятие наиболее точное. С одной стороны, оно означает театр в самом широком смысле этого слова, и в основе своей соответствует понятию рода. С другой стороны, эволюция театрализованных представлений свидетельствует и об определенном, реально существующем движении в сторону видовых и жанровых подразделений. Этот древнейший и всегда новый, благодаря тесной связи с жизнью, род искусства имеет много точек соприкосновения с профессиональным театральным искусством.
Для использования театрализации необходимо соблюсти ряд условий:
1. Соотношение конкретного события с аудиторией
2.Создание аудиторией образа данного события
3.Художественная интерпретация аудиторией данного события
Соблюдение данных условий помогает осмыслить необыденное значение события, выразить свои чувства по отношению к этому событию. Также в этих условиях событию придается обобщающая образность, и деятельность аудитории начинает происходить по законам театра. Таким образом: «театрализация предстает не как обычный прием культурно-просветительной работы, который можно использовать на всех ее уровнях, а как сложный творческий метод, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству» [6, c. 183].
Театрализованное действо направлено не на создание психологии вымышленных персонажей, а на создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные силы.
Можно перечислить следующие функции театрализованного действа:
• Дидактическая
• Познавательная
• Эстетическая
• Этическая
• Гедонистическся
• Коммуникативная
Стоит отметить, что между театрализованным действом и театральным есть принципиальное различие. Театральность является одним из выразительных средств театрализации.
Сущность театрализации составляет образность, которая дает возможность показывать в действии реальное событие, но добавляя ему художественности. Связь реальной и художественной образности позволяет выстроить сценарную логику, отобрать средства художественной выразительности и является основой театрализованного действа. Образность отличает театрализацию от обычной массовой культурно-просветительской работы.
Метод театрализации в современных театрализованных действах – это синтез звука, цвета, света, музыки в пространстве и времени. Он направлен на раскрытие образа в разных вариациях, через «сквозное действие», объединяющее все компоненты по законам сценария. В связи с этим, можно утверждать, что метод театрализации находится более близко к театру, чем к сфере культурного досуга и представляет собой сложный творческий метод. Можно сказать, что театр является одним из выразительных средств Режиссуры массовых праздников.
Можно выделить три основных вида театрализации:
1.Театрализация компилированного или комбинированного вида.
Этот вид театрализации представляет собой отбор и использование уже готовых художественных образов, сюжетов, произведений искусства и соединение их сценарно-режиссерским приемом. Комбинированный вид театрализации используется в театрализованных концертах, представлениях и т.д. Главной задачей сценариста в работе над сценарием данного вида театрализации является определение смыслового стержня всей программы в целом. Режиссер в работе над компилированным видом театрализации должен помнить о художественной целесообразности, которая требует оправданности появления каждого номера и его жанрового соответствия общей теме.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы