Теория и методика преподавания истории Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Театрализация и ее возможности на уроках истории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты использования метода театрализации на уроках истории 4
1.1 Психолого-когнитивные возможности ребенка 4
1.2 Выбор методов и средств обучения при организации различных типов уроков 7
1.3 Метод театрализации в педагогическом процессе образовательных учреждений 10
Глава 2. Анализ практического опыта использования метода театрализации на уроках истории 16
2.1 Развитие интереса к истории через прием театрализации 16
2.2 Рекомендации по разработке сценария для театрализации на уроках истории 23
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32

 

  

Введение:

 

Сегодня в школе похожая ситуация, когда большинство учителей не имеют представления о методах и программах социально-игрового театра, хотя их много и они состоят из квалифицированных методистов.
Вот почему многие учителя в своей повседневной педагогической практике часто монологически строят свои уроки, не пытаясь наладить диалог со своими учениками. И главная причина в том, что, как правило, они не имеют современных технологий социальных игр, способных наладить этот диалог максимально эффективным способом. Современная педагогика социально-игрового театра во многом основана на том принципе, что дети должны не только что-то рассказывать, но и участвовать в активном творческом процессе.
Один из самых известных театральных педагогов К.С. Станиславский охарактеризовал театр следующим образом: «Сильнее школы, сильнее проповеди. Вы все еще хотите прийти в школу, но они всегда ходят в театр, потому что они всегда хотят повеселиться. В школе нужно уметь запоминать то, чему ты там учишься. Нет необходимости запоминать в театре — вы присоединяетесь и вспоминаете себя ».
По мнению К.С. Станиславский, театральная деятельность является средством социализации и развития детей, поскольку такая деятельность для них естественна. «Это чудо, которое может развить у ребенка творческие наклонности, стимулировать развитие психических процессов … формировать творческую деятельность; помочь уменьшить духовный разрыв между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребенка насыщена игрой, каждый ребенок хочет в ней сыграть свою роль. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем его мире, но и учится жить в этом мире, строить отношения с другими, а это, в свою очередь, требует от человека творческой активности, умения поддерживать себя в обществе. «
Новые задачи, которые ставит перед собой современное образование, вызывают растущий интерес учителей к интерактивным технологиям обучения. Одной из таких технологий является использование ролевых, деловых и театральных игр. Прежде всего, образованный человек должен быть самостоятельным, инициативным, активным в профессиональной деятельности. Кроме того, он должен быть в состоянии самообучаться и генерировать новые знания. Все эти установки могут быть реализованы, когда ученик испытывает себя в роли актера.
Спектакль является одним из эффективных способов социализации студента в процессе понимания литературного произведения. При совершенствовании диалогов и монологов, овладении выразительностью языка, развитие языка проверяется наиболее эффективным способом.
Таким образом, объектом исследования является метод театрализации, а его предметом – возможности театрализации на уроках истории.
Цель исследования – проанализировать возможности театрализации на уроках истории.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-когнитивные возможности ребенка;
2. Изучить выбор методов и средств обучения при организации различных типов уроков;
3. Рассмотреть метод театрализации в педагогическом процессе образовательных учреждений;
4. Изучить развитие интереса к истории через прием театрализации;
5. Сформулировать рекомендации по разработке сценария для театрализации на уроках истории.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), признанное качественное образование может в полной мере выполнять свои основные функции — процесс формирования людей, формирования культур, наукоемких и высокотехнологичных.
Во многих случаях было решено принять ФГОС, в котором необходимо было ускорить улучшение образовательного пространства, чтобы оптимизировать общее культурное, личностное и когнитивное развитие студентов и создать условия для успеха для всех студентов. Школа должна измениться. На странице методической литературы для учителей все больше людей слышат замечания о новом качестве образования. Учителя не только должны выбирать соответствующие методы обучения, методы и навыки, но также должны вносить свои изменения. Могут помочь убедительные электронные образовательные ресурсы.
Положительная роль учебных ресурсов в образовании заключается в том, что они не только служат инструментами для овладения предметными навыками, но также стимулируют развитие методов и методов обучения и способствуют созданию нового типа педагогического образования. Это может помочь вам значительно улучшить качество обучения студентов и использовать потенциал истории, общественных наук и других гуманитарных дисциплин для решения проблем личного развития студентов.
История как школьный предмет имеет большой потенциал для создания студенческой культуры и развития личности. Государственные документы, профессиональные стандарты учителей предъявляют требования к учителям: разрабатывают ситуации и события, предназначенные для формирования активного человека, который желает выбрать свой личный путь в соответствии с социально-нравственными нормами, что означает, что учащиеся должны проводить моральную и моральную оценку событий и поведения. Учителя часто сталкиваются с трудностями при использовании методов, разработанных для формирования моральной и этической ориентации.
В качестве учебного пособия театрализация появилась в средние века и прочно укоренились в изучении латинского языка («Школа-игра» Ю. А. Коменского). Л.С. Выготский изучал перспективы использования театральных инструментов. С течением времени театрализация все больше проникает в образовательный процесс, расширяя применение многовекторности. В домашнем обучении театральные игры используются для обучения иностранным языкам, истории и другим предметам образования.
В педагогической деятельности театрализация используется в изучении истории. Методологические материалы, накопленные за этот период, в том числе сцены драматических игр, сюжеты импровизированных драматических игр и методические рекомендации для них, должны систематизироваться и оптимизироваться для использования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
1.1 Психолого-когнитивные возможности ребенка
Жан Пиаже (швейцарский психолог и биолог) провел множество исследований в области развития ребенка, разделив возраст детей на несколько этапов, которые он называет: этап развития [4]. Теория Пиаже предусматривает разделение процесса когнитивного развития ребенка на данном этапе в зависимости от возраста ребенка.
Согласно теории Пиаже, каждый этап развития представляет собой серию взаимосвязанных фактов в ходе развития человека, и эти факты являются критичными по времени. Например, тип языка, используемого детьми, может меняться в течение определенного возраста (фибрилляция, вымышленные слова, псевдословы, они могут ссылаться на себя от третьих лиц). В дополнение к способу мышления (эгоцентричное мышление, все вращается вокруг того, что ребенок видит или думает) или физическим навыкам (используя рефлексы, учитесь ползать, затем ходить и бегать). Принимая во внимание приблизительный возраст, все эти проявления когнитивного развития происходят непрерывно на ранней стадии.
Пиаже предложил четыре стадии развития ребенка в зависимости от возраста. Распределение этих стадий выглядит следующим образом: первая стадия — сенсомоторный период (дети от 0 до 2 лет), вторая стадия — предоперационный период (дети от 2 до 7 лет), а третья стадия — период специфической операции (от 7 до 11 лет), четвертый этап — период формальных действий (дети и подростки, с 11 до 19 лет). Мы также рассмотрим эти шаги подробно [12].
1 этап развития ребенка: сенсомоторный период (дети от 0 до 2 лет)
Характерной чертой этой стадии развития ребенка является координация сенсорного (сенсорного) опыта с движениями тела и понимание мира через движения. За этот период был достигнут значительный прогресс в развитии врожденных рефлексов.
Как вы знаете, дети этой возрастной группы любят стимулировать яркие цвета с яркими, контрастными и спортивными эффектами.
Кроме того, дети должны установить собственное поведение, постараться повторить движение и использовать тело для этой цели. Например, издавать звуки, стучать по игрушкам, бросать предметы, вытаскивать одеяла, чтобы захватывать предметы и т. д. В этом возрасте дети повторяют случайные события и экспериментируют со своими телами.
Первый контакт ребенка со словом: когда ребенок входит в матку, первый контакт со словом наблюдается у ребенка. В месяцы беременности она «слушает» и понимает голос своих родителей. Исследования показали, что в раннем возрасте дети любят человеческие голоса больше, чем любой другой голос. Скорость, с которой дети привыкли говорить, поразительна. С самого рождения он обладает уникальной способностью различать звуки языка. Исследователи-психологи из Каспера и Спенсера также показали, что детям особенно нравятся слова матери, и они узнают слова быстрее, чем незнакомцы.
Какие средства массовой информации используют дети в возрасте от 0 до 2 лет? После рождения ребенка его любимые средства массовой информации заплакали, потому что он все еще не мог воспроизводить другие голоса (на самом деле, он еще не был готов). В первые несколько месяцев он начал использовать предъязыковые жесты, такие как улыбки и слезы, которые он первоначально использовал спонтанно. Со временем это станет преднамеренным, когда он научится использовать их как средство общения. Так или иначе, в зависимости от того, плачет ли ребенок или улыбается, родители могут объяснить свои эмоции и состояние. В таком виде он впервые общался спонтанно. Примерно через шесть месяцев у ребенка начинает формироваться первый слог с гласными и согласными. Например, в этот период мы можем услышать, как произносится: «бабаба». Обычно дети начинают произносить первое слово, когда им около 12 месяцев [11].
Детский этап 2 развития: дооперационный период (дети от 2 до 7 лет)
Согласно теории Пиаже, это второй этап развития ребенка. С 3 лет жизнь ребенка претерпела важные изменения. Он начал участвовать в своей первой образовательной программе дома и участвовать в образовательном процессе. Это очень важный социальный компонент.
Ребенок начал устанавливать социальные отношения с другими, особенно среди сверстников. Это особенно важно, потому что до этого его социальные отношения развивались только в кругу семьи.
Какие методы общения используют дети в возрасте от 2 до 7 лет? Хотя словарный запас детей быстро увеличивается с 3 до 7 лет, в этот период дети обычно имеют «эгоцентричное мышление». Это означает, что ребенок будет оценивать то, что произошло, исходя из его жизненного опыта. Поэтому его мышление в этот период статично, интуитивно понятно и часто лишено логики. Поэтому дети в возрасте до шести лет будут ошибаться при объяснении событий и выражении своего мнения о том, что произошло.
В течение этого времени дети, как правило, говорят о себе в третьем лице, потому что у них до сих пор нет четко определенного понятия «я», которое отличало бы их от остального мира.
Дети от 2 до 7 лет проявляют сильное любопытство и стремление к знаниям. Поэтому они часто спрашивают своих родителей слово «почему» о различных предметах и явлениях в мире.
На этом этапе дети склонны приписывать человеческие чувства или мысли неодушевленным предметам. Это явление научно называется анимизмом [20].
3 стадия развития ребенка: определенный период операции (дети от 7 до 11 лет)
В предпоследний период теории Пиаже дети начали использовать логическое мышление в определенных ситуациях. В течение этого времени они могут успешно выполнять более сложные задачи, используя логические и математические операции. Тем не менее, хотя они сделали важный шаг вперед по сравнению с предыдущим периодом, они все еще могут использовать логику на этом этапе когнитивного развития, но есть некоторые ограничения: в данный момент, похоже, что это Это просто. Они все еще не используют абстрактное мышление. То есть в этом возрасте дети сталкиваются с большими трудностями в применении существующих знаний, связанных с новой темой, которая еще не известна или недостаточно изучена.
Этап 4 развития ребенка: период формальных действий (дети и подростки 11 лет)
Последний период характеризуется использованием логического мышления во всех ситуациях, даже если абстрактное мышление необходимо.
С точки зрения «эгоцентричного мышления», их любопытства к окружающему их миру и их невиновности. Это заставляет нас думать и осознавать, что мы, взрослые, должны научиться понимать наших детей, поддерживать их, поощрять их и заставлять их чувствовать себя счастливыми и любимыми на каждом этапе развития [19].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы