Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Тарифные преференции и особенности их применения в отдельных таможенных процедурах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. История и сущность тарифных преференций 4
1.1 История возникновения тарифных льгот(преференций) 4
1.2 Сущность тарифных преференций 6
1.3 Анализ порядка декларирования тарифных преференций 8
2. Анализ порядка и особенностей применения тарифных преференций 15
2.1 Анализ применения тарифных преференций в таможенных процедурах 15
2.2 Анализ статистических данных о предоставлении тарифных преференций в ЕАЭС 18
2.3 Анализ зарубежного опыта предоставления тарифных преференции 25
3. Проблемы и перспективы развития института тарифных преференций 29
3.1 Пути решения проблем, связанных с решение предоставлением тарифных преференций 29
3.2 Предложения по совершенствованию единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37

  

Введение:

 

В системе таможенного регулирования экономических отношений особое место занимают таможенные платежи. Благодаря им обеспечивается существенная часть дохо-дов бюджета страны, осуществляется регулирование ввоза товаров на основе учетом пла-тежного баланса и состояния внутреннего рынка и защита отечественных производите-лей от возможного негативного воздействия конкуренции с иностранными изготовите-лями, а также создаются условия для совершенствования структуры производства и по-требления той или иной продукции на территории данного государства.
Одним из инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности яв-ляются тарифные льготы и преференции. Под тарифной преференцией понимается осво-бождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ЕАЭС. Таким образом, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений. Объ-ект исследования — таможенные преференции, предмет исследования — тарифные префе-ренции и особенности их применения в отдельных таможенных процедурах. Цель курсо-вой работы – рассмотреть особенности применения таможенных преференций в тамо-женных процедурах.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— изучить историю возникновения тарифных льгот(преференций);
— раскрыть сущность тарифных преференций;
— провести анализ порядка декларирования тарифных преференций;
— провести анализ применения тарифных преференций в таможенных процедурах и анализ статистических данных о предоставлении тарифных преференций в ЕАЭС;
— рассмотреть зарубежный опыт предоставления тарифных преференции;
— предложить пути решения проблем, связанных с решение предоставлением та-рифных преференций;
— представить предложения по совершенствованию единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая пред-ставлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источни-ков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государство располагает в своих руках множеством инструментов регулирования внешнеторговой деятельности, среди которых традиционно важную роль играют методы таможенно-тарифного регулирования, напрямую связанного с торговой политикой стра-ны. Одним из основных элементов таможенно-тарифного регулирования является систе-ма тарифных преференций, которая представляет собой систему предоставления льгот странам в форме снижения ставок таможенных пошлин или их полной отмены в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран на од-носторонней основе.
Несмотря на то, что система тарифных преференций оказывает положительное влияние на экономический рост отдельных стран, целесообразность ее применения в настоящем виде вызывает некоторые сомнения в части перечня стран-бенефициаров, т.е. пользователей системы тарифных преференций Евразийского экономического союза.
Ряд стран может использовать преференциальную систему в качестве стратегиче-ского инструмента, чтобы попасть на рынок ЕАЭС без предоставления льгот на взаимной основе, поэтому стоит более внимательно относиться к этому элементу таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, поскольку с учетом того, что одной из основных функций системы таможенно-тарифного регулирования является фискальная функция, предоставление тарифных преференций без достаточных на то ос-нований ведет к потерям доходной части федерального бюджета.
Тарифные преференции – это особые преимущества в области таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, предоставляемые одним государством или их группой другому государству или их группе, в виде снижения базо-вой ставки таможенной пошлины или ее полной отмены.
Единая система тарифных преференций Евразийского экономического союза (да-лее – ЕСТП ЕАЭС) была сформирована на основе принципов Общей системы преферен-ций (ОСП), а также положений Киотской конвенции.
Правовой основой деятельности Евразийского экономического союза является До-говор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор), подписанный сторонами-участниками 29 мая 2014 г. в г. Астане. Договор определяет основные принципы сотруд-ничества государств – участников Договора в экономической сфере. В частности, статьи 36 и 37 устанавливают размер предоставляемых преференций развивающимся и наименее развитым странам и определяют: какие правила определения происхождения товаров ис-пользуются при предоставлении тарифных преференций в отношении товаров из разви-вающихся (страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с уровнем до-хода выше среднего, а также с высоким уровнем дохода) и наименее развитых (страны, включенные в список наименее развитых стран ООН) стран и из государств, с которыми подписаны соглашения о сводной торговле.

 

Фрагмент текста работы:

 

История таможенных предпочтений напрямую связана с историей становления и развития колониальных систем мира. Именно политика льготных тарифов стала основой, на которой начала развиваться экономика стран-монополистов, все это было связано с ограничением внешней торговли стран-спутников. Особенно широкую систему колони-альных таможенных преференций, которая охватывала около 100 зависимых стран и тер-риторий, имели Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии были одним из основных источников обогащения.
Поскольку колонии обычно экспортировали сырье бесплатно на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовую продукцию, политика таможенных пре-ференций представляла собой гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.
Таким образом, на начальном этапе термин «таможенные преференции» относился к типу тарифных отношений между колонией и мегаполисом, в которых каждая сторона сохраняла свою «тарифную индивидуальность», но предусматривал другие льготы, не предоставляемые другим странам в форма частичного или полного освобождения от ввозных, экспортных пошлин.
Например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных префе-ренций в конце ХIХ века, полностью выпустив ее в 1928 году. Около 30 зависимых стран и территорий были вовлечены в систему таможенных преференций Франции.
Ряд колоний (включая Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, а импорт из третьих стран облагался пошлинами французского та-моженного тарифа, в то время как торговля с метрополией была практически беспошлин-ной.
В некоторых других французских колониях внешний тариф отличался от метропо-лии. Большинство из них предоставили Франции таможенные преференции и ввозили свои товары на рынок мегаполиса беспошлинно или по минимальной ставке таможенно-го тарифа Франции.
Остальные французские владения, несмотря на их подчинение колониальной ад-министрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны облагаться все-ми иностранными товарами едиными пошлинами, что ставит третьи страны в одно и то же положение с метрополией. Однако Франция также применила минимальную ставку таможенного тарифа к товарам этих зависимых стран.
В 1930-х годах Франция, в дополнение к добавлению к таможенным преференци-ям, начала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, для установления валютных огра-ничений на их внешние операции, что в дальнейшем привело к созданию валютная зона франка, в рамках которой начал развиваться таможенно-преференциальный режим.
Таким образом, на начальном этапе термин «таможенные преференции» относится к типу тарифных отношений между колонией и мегаполисом, в которых каждая сторона сохраняет свою «тарифную идентичность», но предусматривается для других льгот, не предоставляемых другим странам в форма частичного или полного освобождения от ввозных, экспортных пошлин.
Итак, история создания системы таможенных преференций берет свое начало с 50 годов прошлого столетия. Многие страны, избавившиеся от колониальной зависимости, потребовали от капиталистических стран установить преференциальный принцип отно-шений в международной торговле. Они пытались добиться изменения колониальной эко-номики и со временем начать отношения с другими странами на паритетной основе.
Для этого была создана «Общая система преференций», получившая одобрение и принятая восемнадцатью капиталистическими странами.
В Российской Федерации такая система и ее основные принципы содержаться в ФЗ «О таможенном тарифе».
Такой преференциальный режим ФЗ позволяет предоставить странам:
Странам развивающимся, которых РФ внесла в список пользователей ее системы преференций;
Из этого списка выделяется особая категория стран — «наименее развитые». Отне-сение к этой категории означает возможность воспользоваться наиболее благоприятными условиями преференциального режима;
Странам, которые добровольно вошли в зону свободного экономического развития и вступили в Таможенный союз.
Национальная система преференций включает элементы:
Перечень стран, которые могут быть пользователями супреференциальной систе-мы РФ, с обязательным разъяснением критериев отнесения тех или иных стран к этому перечню;
Список товаров, с указанием исключений, в отношении которых может быть при-меним режим преференций. При этом для такого перечня не будет иметь значения страна, из которой данный товар ввозится.
Таможенные преференции практически всегда предоставляются постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку направлены на регулирование внеш-них отношений с другими странами. Основная же цель их установления – помощь в эко-номическом развитии определенных категорий стран. Естественно, что и сама страна, устанавливающая такие преференции получает выгоду определенного толка. В основном это получение товаров, которые в самой стране не производятся.
Любая страна устанавливает особый режим, который предоставляет послабления при прохождении товаров через ее границу. Это может касаться как ввоза, вывоза, так и транзита товаров. Для этого устанавливают таможенные льготы. Таможенные преферен-ции – это наиболее специализированный льготный режим, который установлен страной для иных государств.
Такой режим установлен только для конкретной страны или стран и не распро-страняется на иные. Это могут быть как тарифные преференции, так и преференции ино-го рода. Важное значение имеет страна происхождения товара. Для отдельной категории стран установлены нулевые ставки пошлин на ввоз товаров. Это необходимо для эконо-мического развития таких стран.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы