Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Тарифные преференции и особенности их применения в отдельных таможенных процедурах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Сущность и назначение тарифных преференций 4
1.1 История возникновения тарифных преференций 4
1.2 Нормативно-правовое регулирование тарифных преференций 9
1.3 Порядок предоставления тарифных преференций 10
Глава 2 Анализ порядка предоставления тарифных преференций в таможенных процедурах 15
2.1 Применение тарифных преференций в таможенной процедуре: выпуск для внутреннего потребления 15
2.2 Анализ статистики предоставления тарифных преференций 23
2.3 Анализ зарубежного опыта применения тарифных преференций в странах ЕС 27
Глава 3 29
3.1 Совершенствование порядка предоставления тарифных преференций 29
3.2 Использование зарубежного опыта стран ЕС для совершенствования применения тарифных преференций 37
Заключение 40
Список литературы 42

  

Введение:

 

Актуальность работы. Суть тарифных преференций заключается в том, что развитые страны предоставляют товарам развивающихся и наименее развитых стран более выгодное, с точки зрения конкуренции, положение на внутренних рынках по сравнению с отечественными и иными товарами, происходящими из развитых стран. Не вполне обоснованным является включение в перечень развивающихся стран – пользователей тарифных преференций государств, имеющих высокие показатели экономического развития и по всем основным признакам относящихся к группе развитых. Действующие на сегодняшний день и принятые недавно нормативные документы позволяют исключить эти страны из преференциального перечня. В данном случае могут возникнуть проблемы политического характера, однако их решение необходимо, тем более что некоторые государства практически не имеют серьезных внешнеторговых отношений с Российской Федерацией. Выход из сложившейся ситуации может быть найден посредством корректировки перечня преференциальных товаров и преференциальных ставок таможенного тарифа.
Цель работы – исследовать тарифные преференции и особенности их применения в отдельных таможенных процедурах.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты таможенных преференций в системе таможенный льгот;
— провести анализ порядка предоставления таможенных преференций.
Объект исследования – тарифные преференции.
Предмет исследования – порядок предоставления таможенных преференций.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p><br />Глава 1 Сущность и назначение тарифных преференций<br />1.1 История возникновения тарифных преференций</p>
<p>История создания системы таможенных преференций берет свое начало с 50 годов прошлого столетия. Многие страны, избавившиеся от колониальной зависимости, потребовали от капиталистических стран установить преференциальный принцип отношений в международной торговле. Они пытались добиться изменения колониальной экономики и со временем начать отношения с другими странами на паритетной основе.<br />Для этого была создана &laquo;Общая система преференций&raquo;, получившая одобрение и принятая восемнадцатью капиталистическими странами.<br />В Российской Федерации такая система и ее основные принципы содержаться в ФЗ &laquo;О таможенном тарифе&raquo;.<br />Такой преференциальный режим ФЗ позволяет предоставить странам:<br />Странам развивающимся, которых РФ внесла в список пользователей ее системы преференций;<br />Из этого списка выделяется особая категория стран &mdash; &laquo;наименее развитые&raquo;. Отнесение к этой категории означает возможность воспользоваться наиболее благоприятными условиями преференциального режима;<br />Странам, которые добровольно вошли в зону свободного экономического развития и вступили в Таможенный союз.<br />Национальная система преференций включает элементы:<br />Перечень стран, которые могут быть пользователями супреференциальной системы РФ, с обязательным разъяснением критериев отнесения тех или иных стран к этому перечню;<br />Список товаров, с указанием исключений, в отношении которых может быть применим режим преференций. При этом для такого перечня не будет иметь значения страна, из которой данный товар ввозится.<br />Таможенные преференции практически всегда предоставляются постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку направлены на регулирование внешних отношений с другими странами. Основная же цель их установления &ndash; помощь в экономическом развитии определенных категорий стран [20]. <br />Естественно, что и сама страна, устанавливающая такие преференции получает выгоду определенного толка. В основном, это получение товаров, которые в самой стране не производятся.<br />Любая страна устанавливает особый режим, который предоставляет послабления при прохождении товаров через ее границу. Это может касаться как ввоза, вывоза, так и транзита товаров. Для этого устанавливают таможенные льготы.<br />В современной таможенно-правовой области применяется такое понятие, как &laquo;таможенные льготы&raquo;. Оно используется во всех случаях, когда речь идёт об отступлении от пунктов, действующих на настоящий момент таможенных правил [3].<br />Рассмотрим вопрос, в каких ситуациях применимы льготы по уплате таможенных сборов и кто может на них рассчитывать.<br />Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.<br />Таможенные преференции &ndash; особый льготный режим ввоза товаров на территорию РФ, устанавливаемый строго для определенной страны и не распространяющийся на другие страны.<br />Они могут охватывать совершенно различные сферы таможенного процесса. Можно выделить виды:<br />Тарифы. Преференции могут касаться установленных тарифов на товары, которые пересекают границу государства. Отметим, что здесь не действует принцип взаимности. То есть государство может установить послабления и льготы в одностороннем порядке, не требуя зеркальных ответных мер от другого. Однако, по соглашению между сторонами, преференции могут быть установлены в двустороннем порядке. Они могут быть равными, так и нет. Предоставляется в нескольких видах [18]:<br /> освобождение от уплаты пошлины за пересечение границы государства;<br /> страна-партнер может рассчитывать на возврат суммы пошлины, которая уже была им оплачена при пересечении границы;<br /> в конкретном случае тарифная ставка на ввозимые товары может быть уменьшена на определенную часть;<br /> для товаров определенного государства могут установлены специальные размеры квот, имеющие преференциальный характер. В нашей стране для установления такой квоты, необходимо решение Правительства, облеченное в форму Постановления.<br />Страна происхождения товара имеет большое значение для установления преференций. Здесь идет речь идет, прежде всего, о развивающихся странах. Установление преференций необходимо для дополнительной помощи экономике таких стран. Перечень развивающихся стран страна устанавливает в рамках таможенного регулирования. Российская Федерация установила преференции для стран-участниц ЕАЭС [17]:<br /> для развивающихся стран ставка &mdash; 75 % от основной;<br /> из списка развивающихся стран в особую категорию выделяют &laquo;наименее развитые страны&raquo;.<br />Для них предусмотрен особо льготный режим ввоза товаров &mdash; нулевая ставка.<br />С началом развития торговых отношений между странами, появилось понятие льгот. Долгое время оно было единственным и включало в себя все иные послабления. Торговые отношения между странами развивались, усложнялись, в них вступали все новые и новые страны. Многие из них были не равны, поэтому льгот стало недостаточно. Понадобились более детальные и сложные пути предоставления возможностей таким странам участвовать в международной торговле.<br />Таможенные льготы &ndash; преимущественные возможности, которые РФ предоставляет для лиц, как физических, так и юридических, для перемещения товаров и личных вещей через ее границу. Это касается и транзитного перемещения. Можно сказать, что это исключения из общих норм, которыми эти лица могут воспользоваться, если наступят определенные законом условия.<br />Направленность льгот [16]:<br />Льготы, которые призваны упростить саму процедуру прохождения границы государства. Они выражаются в возможности более быстрого прохождения таможенного контроля, заполнения упрощенной формы документов. В утверждении такого рода льгот государство видит и свою выгоду &mdash; не скапливаются огромные очереди на таможне, оно становится привлекательным для туризма;<br />Тарифы. Для определенных товаров государство может предусмотреть возможность для лица, которое ввозит товар, понести меньшие финансовые потери: возможность не платить сумму пошлины или потребовать ее возврата, воспользоваться возможностью уменьшить сумму платежа, ввезти товар в рамках установленной квоты. Такие виды льгот дублируют устанавливаемые государством преференции.<br />Отличие состоит в том, что преференция устанавливается не для категории товаров, пересекающих границу, а для конкретного контрагента-страны и только для страны, входящей в список. На все иные страны они не распространяются.<br />Преференциальный режим относится ко всем видам товаров, имеющих происхождение из назначенной страны. Однако, могут быть изъятия их этого правила и страна ввоза может составить список товаров, являющихся исключением.<br />Таможенные преференции &ndash; это наиболее специализированный льготный режим, который установлен страной для иных государств.<br />Такой режим установлен только для конкретной страны или стран и не распространяется на иные. Это могут быть как тарифные преференции, так и преференции иного рода. Важное значение имеет страна происхождения товара. Для отдельной категории стран установлены нулевые ставки пошлин на ввоз товаров. Это необходимо для экономического развития таких стран.<br />Основные принципы расчета таможенной стоимости товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, являются основой для базовых правил определения стоимости. В основном расчет таможенной стоимости товаров осуществляется следующими методами: по определению стоимости сделки с импортируемыми товарами, с однородными товарами, с идентичными товарами, с помощью вычитания и сложения стоимости и последний, резервный метод.<br />Основным методом принято считать метод по стоимости сделки с импортируемыми товарами, то есть цена товара, которая уже была определена внешнеторговым договором или сделкой, учитывая дополнительные расходы и издержки, понесенные покупателем, возникшие в связи с подготовкой к исполнению договора. Остальные известные методы выяснения и расчета таможенной стоимости товаров применяются практически всегда только при невозможности использования первого и основного метода по цене.<br />Когда основной метод определения таможенной стоимости не может быть применен, последовательно используется каждый из вышеперечисленных методов. Следующий метод применяется лишь в том случае, если предыдущий способ определения таможенной стоимости не может быть использован. Методы сложения и вычитания стоимости товаров могут меняться местами.</p>

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Сущность и назначение тарифных преференций
1.1 История возникновения тарифных преференций

История создания системы таможенных преференций берет свое начало с 50 годов прошлого столетия. Многие страны, избавившиеся от колониальной зависимости, потребовали от капиталистических стран установить преференциальный принцип отношений в международной торговле. Они пытались добиться изменения колониальной экономики и со временем начать отношения с другими странами на паритетной основе.
Для этого была создана «Общая система преференций», получившая одобрение и принятая восемнадцатью капиталистическими странами.
В Российской Федерации такая система и ее основные принципы содержаться в ФЗ «О таможенном тарифе».
Такой преференциальный режим ФЗ позволяет предоставить странам:
Странам развивающимся, которых РФ внесла в список пользователей ее системы преференций;
Из этого списка выделяется особая категория стран — «наименее развитые». Отнесение к этой категории означает возможность воспользоваться наиболее благоприятными условиями преференциального режима;
Странам, которые добровольно вошли в зону свободного экономического развития и вступили в Таможенный союз.
Национальная система преференций включает элементы:
Перечень стран, которые могут быть пользователями супреференциальной системы РФ, с обязательным разъяснением критериев отнесения тех или иных стран к этому перечню;
Список товаров, с указанием исключений, в отношении которых может быть применим режим преференций. При этом для такого перечня не будет иметь значения страна, из которой данный товар ввозится.
Таможенные преференции практически всегда предоставляются постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку направлены на регулирование внешних отношений с другими странами. Основная же цель их установления – помощь в экономическом развитии определенных категорий стран [20].
Естественно, что и сама страна, устанавливающая такие преференции получает выгоду определенного толка. В основном, это получение товаров, которые в самой стране не производятся.
Любая страна устанавливает особый режим, который предоставляет послабления при прохождении товаров через ее границу. Это может касаться как ввоза, вывоза, так и транзита товаров. Для этого устанавливают таможенные льготы.
В современной таможенно-правовой области применяется такое понятие, как «таможенные льготы». Оно используется во всех случаях, когда речь идёт об отступлении от пунктов, действующих на настоящий момент таможенных правил [3].
Рассмотрим вопрос, в каких ситуациях применимы льготы по уплате таможенных сборов и кто может на них рассчитывать.
Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.
Таможенные преференции – особый льготный режим ввоза товаров на территорию РФ, устанавливаемый строго для определенной страны и не распространяющийся на другие страны.
Они могут охватывать совершенно различные сферы таможенного процесса. Можно выделить виды:
Тарифы. Преференции могут касаться установленных тарифов на товары, которые пересекают границу государства. Отметим, что здесь не действует принцип взаимности. То есть государство может установить послабления и льготы в одностороннем порядке, не требуя зеркальных ответных мер от другого. Однако, по соглашению между сторонами, преференции могут быть установлены в двустороннем порядке. Они могут быть равными, так и нет. Предоставляется в нескольких видах [18]:
 освобождение от уплаты пошлины за пересечение границы государства;
 страна-партнер может рассчитывать на возврат суммы пошлины, которая уже была им оплачена при пересечении границы;
 в конкретном случае тарифная ставка на ввозимые товары может быть уменьшена на определенную часть;
 для товаров определенного государства могут установлены специальные размеры квот, имеющие преференциальный характер. В нашей стране для установления такой квоты, необходимо решение Правительства, облеченное в форму Постановления.
Страна происхождения товара имеет большое значение для установления преференций. Здесь идет речь идет, прежде всего, о развивающихся странах. Установление преференций необходимо для дополнительной помощи экономике таких стран. Перечень развивающихся стран страна устанавливает в рамках таможенного регулирования. Российская Федерация установила преференции для стран-участниц ЕАЭС [17]:
 для развивающихся стран ставка — 75 % от основной;
 из списка развивающихся стран в особую категорию выделяют «наименее развитые страны».
Для них предусмотрен особо льготный режим ввоза товаров — нулевая ставка.
С началом развития торговых отношений между странами, появилось понятие льгот. Долгое время оно было единственным и включало в себя все иные послабления. Торговые отношения между странами развивались, усложнялись, в них вступали все новые и новые страны. Многие из них были не равны, поэтому льгот стало недостаточно. Понадобились более детальные и сложные пути предоставления возможностей таким странам участвовать в международной торговле.
Таможенные льготы – преимущественные возможности, которые РФ предоставляет для лиц, как физических, так и юридических, для перемещения товаров и личных вещей через ее границу. Это касается и транзитного перемещения. Можно сказать, что это исключения из общих норм, которыми эти лица могут воспользоваться, если наступят определенные законом условия.
Направленность льгот [16]:
Льготы, которые призваны упростить саму процедуру прохождения границы государства. Они выражаются в возможности более быстрого прохождения таможенного контроля, заполнения упрощенной формы документов. В утверждении такого рода льгот государство видит и свою выгоду — не скапливаются огромные очереди на таможне, оно становится привлекательным для туризма;
Тарифы. Для определенных товаров государство может предусмотреть возможность для лица, которое ввозит товар, понести меньшие финансовые потери: возможность не платить сумму пошлины или потребовать ее возврата, воспользоваться возможностью уменьшить сумму платежа, ввезти товар в рамках установленной квоты. Такие виды льгот дублируют устанавливаемые государством преференции.
Отличие состоит в том, что преференция устанавливается не для категории товаров, пересекающих границу, а для конкретного контрагента-страны и только для страны, входящей в список. На все иные страны они не распространяются.
Преференциальный режим относится ко всем видам товаров, имеющих происхождение из назначенной страны. Однако, могут быть изъятия их этого правила и страна ввоза может составить список товаров, являющихся исключением.
Таможенные преференции – это наиболее специализированный льготный режим, который установлен страной для иных государств.
Такой режим установлен только для конкретной страны или стран и не распространяется на иные. Это могут быть как тарифные преференции, так и преференции иного рода. Важное значение имеет страна происхождения товара. Для отдельной категории стран установлены нулевые ставки пошлин на ввоз товаров. Это необходимо для экономического развития таких стран.
Основные принципы расчета таможенной стоимости товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, являются основой для базовых правил определения стоимости. В основном расчет таможенной стоимости товаров осуществляется следующими методами: по определению стоимости сделки с импортируемыми товарами, с однородными товарами, с идентичными товарами, с помощью вычитания и сложения стоимости и последний, резервный метод.
Основным методом принято считать метод по стоимости сделки с импортируемыми товарами, то есть цена товара, которая уже была определена внешнеторговым договором или сделкой, учитывая дополнительные расходы и издержки, понесенные покупателем, возникшие в связи с подготовкой к исполнению договора. Остальные известные методы выяснения и расчета таможенной стоимости товаров применяются практически всегда только при невозможности использования первого и основного метода по цене.
Когда основной метод определения таможенной стоимости не может быть применен, последовательно используется каждый из вышеперечисленных методов. Следующий метод применяется лишь в том случае, если предыдущий способ определения таможенной стоимости не может быть использован. Методы сложения и вычитания стоимости товаров могут меняться местами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы