Курсовая с практикой на тему Тарифные льготы в ЕАЭС: условия и практика их применения (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Место тарифных льгот в системе
таможенно-тарифного регулирования ВЭД как инструмента развития национальной
экономики. 5
1.1 Понятие и сущность тарифных льгот. 5
1.2 Условия предоставления и правовое
регулирование тарифных льгот. 11
2 Практические особенности предоставления
тарифных льгот как инструмента развития национальной экономики. 19
2.1 Система тарифных льгот и преференций. 19
2.2 Современные проблемы применения тарифных
льгот. 24
3 Рекомендации по совершенствованию системы
тарифных льгот в России. 31
Заключение. 37
Библиографический
список. 40
Введение:
Интерес к исследованию
выбранной темы вызван возрастанием внешнеэкономических связей России и стран –
участниц СНГ (с 2015 года развиваются отношения в рамках сформированной
группировки ЕАЭС). Актуальность темы курсовой работы определена стратегическим
ориентиром внешнеторговой стратегии РФ на активизацию сотрудничества в рамках
ЕАЭС. Важность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний день
связана с увеличением объемов ввозимых товаров после формирования
интеграционной группировки ЕАЭС. В данных условиях предоставление тарифных льгот
должно сопровождаться строгим контролем.
Основы применения
тарифных льгот рассмотрены в работах: Новикова В.Е., Мисько О.Н. и Зубач А.В.,
и др.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся при
предоставлении тарифных льгот.
Предметом исследования в
курсовой работе является действующее законодательстве, регулирующее
предоставление тарифных льгот.
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей оценки тарифных льгот как инструмента развития
национальной экономики.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и
сущность тарифных льгот;
— изучить условия
предоставления и правовое регулирование тарифных льгот;
— рассмотреть систему
тарифных льгот и преференций;
— выявить современные
проблемы применения тарифных льгот;
— определить рекомендации
по совершенствованию системы тарифных льгот в России.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам предоставления
тарифных льгот.
Методологическую основу курсовой работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ[1], ТК ЕАЭС[2], федеральные
законы РФ.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении предоставления тарифных льгот.
Курсовая
работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных
источников. Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель,
задачи, методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы. В
первой главе курсовой работы изучено место тарифных льгот в системе
таможенно-тарифного регулирования ВЭД как инструмента развития национальной
экономики. Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических
особенностей предоставления тарифных льгот как инструмента развития
национальной экономики. В третьей главе курсовой работы определены рекомендации по совершенствованию
системы тарифных льгот в России. В заключении обобщены результаты курсовой
работы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсуьтантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Одним из методов
регулирования ВЭД считается система таможенных льгот, которые предполагают
установленные законодательством преимущества, заключающиеся в освобождении
товаров от таможенных платежей, а таможенные преференции – это льготы,
предоставляемые в виде освобождения от оплаты пошлины. Возможность
использования тарифных льгот зафиксирована и относительно товаров, которые
ввозятся (ввезены) на таможенную территорию ЕАЭС.
2.
Льготы по уплате ввозной таможенной пошлины предоставляются
с целью привлечения иностранных инвестиций для развития экономики государств.
Хочется обратить внимание и на то, что объемы предоставленных тарифных льгот с
каждым годом растут.
Цель введения тарифных
льгот заключается в заинтересованности государства в активизации своих
внешнеэкономических связей, обеспечении результативной внешнеторговой политики,
выполнении возложенных на страну международных обязательств. Финансовый смысл тарифных
льгот заключается в содействии расширению внутреннего рынка развитого
государства за счет более слабого в экономическом плане торгового партнера — с
одной стороны и оказания помощи слабому государству — с другой.
Условиями предоставления тарифных
льгот являются: возврат ранее уплаченной пошлины, освобождение от пошлины,
снижение ее ставки, тарифные квоты на преференциальный ввоз (вывоз) товара,
специальные преимущества, которые предоставляет страна импортера, странам
экспортеров ввозных или импортных таможенных пошлин, специальные преимущества,
которые предоставляются государству импортеру другим странам в области уплаты
ввозной пошлины на взаимной основе или в одностороннем порядке.
Систему тарифных
льгот регулируют законодательные акты: Договор о Евразийском экономическом
союзе, ТК ЕАЭС, Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130,
Решение от 15 июля 2011 г. № 728, ФЗ № 5003-1. Иными словами, система тарифных льгот унифицирована, закреплена законодательно и активно
используется странами ЕАЭС, ввиду активного взаимодействия в мировой торговле
России важно обеспечить дальнейшее укрепление внешнеторговых связей и
совершенствования льготно-преференциальной системы.
3. Тарифные
льготы и тарифные преференции оказывают существенное влияние на объем
таможенных платежей, поступающих в бюджет стран участниц ЕАЭС. Эффективное
действие таможенных льгот в условиях функционирования ЕАЭС является одним из
важнейших элементов современной системы таможенно — тарифного регулирования.
Ключевым моментом для целей предоставления тарифных преференций является
таможенный контроль над определением страны происхождения товаров.
Тарифные преференции
дают возможность развивающимся и наименее развитым странам использовать
благоприятные условия для экспорта товаров определенной товарной номенклатуры
на территорию государств — членов ЕАЭС. Использование более низкой ставки
ввозной таможенной пошлины активно стимулирует внешнеторговой оборот между
государствами — членами ЕАЭС и развивающимися, а также наименее развитыми
странами, который увеличивается с каждым годом.
Упрощение системы внешнеэкономических
связей, расширение рынка ввоза товаров, а также усиление экономических позиций
страны являются главными преимуществами предоставления таможенных льгот и тарифных
преференций.
4.
Следует
отметить, что на сегодняшний день существует достаточно большое количество причин
неправомерного присвоения тарифных льгот, что может быть отнесено к уклонению
от уплаты таможенных платежей и рассматриваться как основание для привлечения к
административной или уголовной ответственности. Одними из основных проблем,
существующих в данной сфере, являются:
1. значительное
число получателей, и отсутствие при этом четкого разделения причин и оснований
для выделения льготы;
2. в
результате реформирования налогового законодательства происходит дальнейшее
видоизменение и усложнение структуры, связанное с добавлением новых льгот и
ликвидацией старых;
3. неэффективность
льгот, то есть невыполнение ими своих функций.
5.
Вопрос
применения тарифных льгот был и остается одним из основных для ЕАЭС, так как очень важно пересматривать систему
тарифных льгот в целях устойчивого инновационного развития государств-членов
ЕАЭС. И именно, исходя из этого факта, существует большое количество тонкостей
и проблем в данной сфере. Применение тарифных льгот является хорошим стимулом
для развития производства, защиты национального производителя, привлечения
иностранных инвестиций в национальную промышленность. В настоящее время
является необходимым дальнейшая разработка рекомендаций в области
совершенствования практики применения тарифных льгот в условиях
функционирования ЕАЭС.
Таким
образом, в условиях современной экономики, применение тарифных льгот необходимо
и зачастую положительно влияет на состояние экономики государства.
Страны-участницы экономических или таможенных союзов применяют преференциальные
режимы к странам-союзникам, обеспечивая при этом успешную торговую политику с
ними. В то же время, применение тарифных льгот в отношении тех или иных товаров
требует четкой обоснованности именно потому, что это определяет дальнейшую
ситуацию во внешней торговле. Тарифные льготы в современной мировой обстановке – это
эффективный инструмент регулирования внешней торговли не только внутри
таможенных союзов, но и на международной арене.
Фрагмент текста работы:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Одним из методов
регулирования ВЭД считается система таможенных льгот, которые предполагают
установленные законодательством преимущества, заключающиеся в освобождении
товаров от таможенных платежей, а таможенные преференции – это льготы,
предоставляемые в виде освобождения от оплаты пошлины. Возможность
использования тарифных льгот зафиксирована и относительно товаров, которые
ввозятся (ввезены) на таможенную территорию ЕАЭС.
2.
Льготы по уплате ввозной таможенной пошлины предоставляются
с целью привлечения иностранных инвестиций для развития экономики государств.
Хочется обратить внимание и на то, что объемы предоставленных тарифных льгот с
каждым годом растут.
Цель введения тарифных
льгот заключается в заинтересованности государства в активизации своих
внешнеэкономических связей, обеспечении результативной внешнеторговой политики,
выполнении возложенных на страну международных обязательств. Финансовый смысл тарифных
льгот заключается в содействии расширению внутреннего рынка развитого
государства за счет более слабого в экономическом плане торгового партнера — с
одной стороны и оказания помощи слабому государству — с другой.
Условиями предоставления тарифных
льгот являются: возврат ранее уплаченной пошлины, освобождение от пошлины,
снижение ее ставки, тарифные квоты на преференциальный ввоз (вывоз) товара,
специальные преимущества, которые предоставляет страна импортера, странам
экспортеров ввозных или импортных таможенных пошлин, специальные преимущества,
которые предоставляются государству импортеру другим странам в области уплаты
ввозной пошлины на взаимной основе или в одностороннем порядке.
Систему тарифных
льгот регулируют законодательные акты: Договор о Евразийском экономическом
союзе, ТК ЕАЭС, Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130,
Решение от 15 июля 2011 г. № 728, ФЗ № 5003-1. Иными словами, система тарифных льгот унифицирована, закреплена законодательно и активно
используется странами ЕАЭС, ввиду активного взаимодействия в мировой торговле
России важно обеспечить дальнейшее укрепление внешнеторговых связей и
совершенствования льготно-преференциальной системы.
3. Тарифные
льготы и тарифные преференции оказывают существенное влияние на объем
таможенных платежей, поступающих в бюджет стран участниц ЕАЭС. Эффективное
действие таможенных льгот в условиях функционирования ЕАЭС является одним из
важнейших элементов современной системы таможенно — тарифного регулирования.
Ключевым моментом для целей предоставления тарифных преференций является
таможенный контроль над определением страны происхождения товаров.
Тарифные преференции
дают возможность развивающимся и наименее развитым странам использовать
благоприятные условия для экспорта товаров определенной товарной номенклатуры
на территорию государств — членов ЕАЭС. Использование более низкой ставки
ввозной таможенной пошлины активно стимулирует внешнеторговой оборот между
государствами — членами ЕАЭС и развивающимися, а также наименее развитыми
странами, который увеличивается с каждым годом.
Упрощение системы внешнеэкономических
связей, расширение рынка ввоза товаров, а также усиление экономических позиций
страны являются главными преимуществами предоставления таможенных льгот и тарифных
преференций.
4.
Следует
отметить, что на сегодняшний день существует достаточно большое количество причин
неправомерного присвоения тарифных льгот, что может быть отнесено к уклонению
от уплаты таможенных платежей и рассматриваться как основание для привлечения к
административной или уголовной ответственности. Одними из основных проблем,
существующих в данной сфере, являются:
1. значительное
число получателей, и отсутствие при этом четкого разделения причин и оснований
для выделения льготы;
2. в
результате реформирования налогового законодательства происходит дальнейшее
видоизменение и усложнение структуры, связанное с добавлением новых льгот и
ликвидацией старых;
3. неэффективность
льгот, то есть невыполнение ими своих функций.
5.
Вопрос
применения тарифных льгот был и остается одним из основных для ЕАЭС, так как очень важно пересматривать систему
тарифных льгот в целях устойчивого инновационного развития государств-членов
ЕАЭС. И именно, исходя из этого факта, существует большое количество тонкостей
и проблем в данной сфере. Применение тарифных льгот является хорошим стимулом
для развития производства, защиты национального производителя, привлечения
иностранных инвестиций в национальную промышленность. В настоящее время
является необходимым дальнейшая разработка рекомендаций в области
совершенствования практики применения тарифных льгот в условиях
функционирования ЕАЭС.
Таким
образом, в условиях современной экономики, применение тарифных льгот необходимо
и зачастую положительно влияет на состояние экономики государства.
Страны-участницы экономических или таможенных союзов применяют преференциальные
режимы к странам-союзникам, обеспечивая при этом успешную торговую политику с
ними. В то же время, применение тарифных льгот в отношении тех или иных товаров
требует четкой обоснованности именно потому, что это определяет дальнейшую
ситуацию во внешней торговле. Тарифные льготы в современной мировой обстановке – это
эффективный инструмент регулирования внешней торговли не только внутри
таможенных союзов, но и на международной арене.