Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Таргетирование инфляции: теория и результаты в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы таргетирования инфляции 5
1.1. Определение таргетирования инфляции 5
1.2. Последствия режима таргетирования инфляции для экономического роста 7
1.3 Зарубежный опыт использования таргетирования инфляции на практике 10
Глава 2. Применение таргетирования инфляции в Российской Федерации 13
2.1 Статистическая оценка влияния монетарной политики на экономический рост 13
2.2 Модель влияния таргетирования инфляции на экономический рост 18
Заключение 25
Список используемых источников 27

  

Введение:

 

Инфляция – это сложное социально-экономическое явление, которое уже длительное время существует. Принято считать, что инфляция как таковая появилась вместе с возникновением денег, но если раньше она, как правило, была вызвана какими-либо чрезвычайными ситуациями, которые вынуждали государство выпускать большее количество наличных денег, то в современных реалиях она является хронической во множестве государств.
Сейчас мы каждый день слышим что-либо о инфляции, о ней говорят в новостях, публикуют статьи в интернете и газетах. Каждая страна в той или иной мере сталкивается с инфляцией на повседневном уровне, а это значит, что ее необходимо уметь предсказывать и самое главное контролировать.
Сегодня проблема инфляции актуальна как никогда, особенно в России, где курс рубля в один момент может критично обрушиться. Она отрицательно влияет на все стороны жизни общества, из-за нее обесцениваются результаты труда, сбережения населения и предприятий становятся ничтожными, долгосрочные инвестиции и экономический рост становятся бессмысленными и невозможными. В России инфляция уже привела к активному вывозу национального капитала за рубеж, что приводит к еще большему ослаблению национальной валюты. Инфляция ведет к негативному перераспределению денежных средств и национального капитала от более бедных к более богатым, что в свою очередь усиливает социальное расслоение в стране.
Целью работы является изучение режима таргетирования инфляции и исследование результатов ее применения на экономику Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических основ таргетирования инфляции,
2. Изучение последствий режима таргетирования инфляции для экономического роста,
3. Рассмотрение зарубежного опыта использования таргетирования инфляции на практике,
4. Проведение статистической оценки влияния монетарной политики на экономический рост,
5. Построение модели влияния таргетирования инфляции на экономический рост.

Инфляция – это сложное социально-экономическое явление, которое уже длительное время существует. Принято считать, что инфляция как таковая появилась вместе с возникновением денег, но если раньше она, как правило, была вызвана какими-либо чрезвычайными ситуациями, которые вынуждали государство выпускать большее количество наличных денег, то в современных реалиях она является хронической во множестве государств.
Сейчас мы каждый день слышим что-либо о инфляции, о ней говорят в новостях, публикуют статьи в интернете и газетах. Каждая страна в той или иной мере сталкивается с инфляцией на повседневном уровне, а это значит, что ее необходимо уметь предсказывать и самое главное контролировать.
Сегодня проблема инфляции актуальна как никогда, особенно в России, где курс рубля в один момент может критично обрушиться. Она отрицательно влияет на все стороны жизни общества, из-за нее обесцениваются результаты труда, сбережения населения и предприятий становятся ничтожными, долгосрочные инвестиции и экономический рост становятся бессмысленными и невозможными. В России инфляция уже привела к активному вывозу национального капитала за рубеж, что приводит к еще большему ослаблению национальной валюты. Инфляция ведет к негативному перераспределению денежных средств и национального капитала от более бедных к более богатым, что в свою очередь усиливает социальное расслоение в стране.
Целью работы является изучение режима таргетирования инфляции и исследование результатов ее применения на экономику Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических основ таргетирования инфляции,
2. Изучение последствий режима таргетирования инфляции для экономического роста,
3. Рассмотрение зарубежного опыта использования таргетирования инфляции на практике,
4. Проведение статистической оценки влияния монетарной политики на экономический рост,
5. Построение модели влияния таргетирования инфляции на экономический рост.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В целом, на основе международного опыта, практика использования стратегии таргетирования инфляции является эффективным и жизнеспособным рычагом управления экономикой в период последних двух десятилетий. Данная стратегия позволяет улучшить и добиться прогресса в управлении антиинфляционной денежно-кредитной политики.
Реализация процесса перехода России к режиму таргетирования инфляции с учетом опыта мировых показателей, специфики развития российской экономики и зависимость от внешних влияний окажет содействие экономическому росту в стране и обеспечению макроэкономической сбалансированности в целом. [3]
Режим характеризуется открытостью процесса реализации денежно-кредитной политики за счет информированности общества об основных принимаемых решениях, что повышает уровень подотчетности центральных банков. Кроме того, использование режима предполагает правильное выстраивание отношений между финансовыми институтами внутри государства и наделение их ответственностью за поддержание ценовой стабильности. [4]
Сегодня система инфляционного таргетирования доказала свою эффективность в антиинфляционных процессах и методиках по ее стабилизации. Основные критерии проявляются в следующем:
— четкое направление Центрального Банка, позволяющее достичь уровня инфляционных значений либо их диапазона,
— отсутствие главнейших целей монетарной политики,
— отсутствие преимущества налоговой и бюджетной политики,
— Центральный Банк самостоятельно выбирает методику и инструменты монетарного регулирования,
— открытость и прозрачность Центрального Банка перед обществом.
Основное преимущество специфики таргетирования инфляции заключается в том, что Центральный Банк с помощью регулирования финансовых капиталов может воздействовать на спрос и принимать меря для влияния на резкие изменения спроса и предложения денег. В случае роста денежного спроса режим таргетирования компенсируется, тем самым уравновешивая уровень цен и денежное предложение. [5]
Для перехода страны или государства к системе таргетирвания необходимо наличие трех условий:
— наличие стабильности и баланса на внутреннем валютном рынке, так как явления дисбаланса приводят к изменению курсов валют, которые требуют введение плавающего курса валюты;
— развитие комплексного механизма и финансовых рынков, которые выражаются в необходимости использования механизма процентных ставок в роли ограничителя денежно-кредитной активности банковской сферы;
— наличие набора инструментов для проведения таргетирования.
На современном этапе политика Банка России направлена на переход к инфляционному таргетированию, целью которого является снижение роста индекса потребительских цен. Предполагается, что снижение инфляции позволит сделать кредиты более доступными, а значит, возрастет инвестиционная активность и инвестиции в основной капитал. Однако существует практика и опыт зависимости денежно-кредитной политики от уровня инфляции. Нормы обязательных резервов, ставки рефинансирования и РЕПО, а также объем денежной массы не оказывают какого-либо существенного влияния на индекс потребительских цен. То есть это означает, что все доступные Банку России рычаги влияния на монетарную сферу недостаточно эффективны для достижения поставленной цели.
При наступлении кризисных явлений в экономике для поддержания стабилизации необходимо увеличивать денежную массу путем эмиссии.
Главный недостаток заключается в том, что ЦБ РФ не будет способен воздействовать на направление перераспределения прироста денежной массы, то есть не сможет направить дополнительную ликвидность именно в канал кредитования юридических лиц, что является основным условием срабатывания трансмиссионного механизма. Наоборот, есть вполне реальный риск, что освободившиеся средства будут направлены либо на кредитование потребительского сектора, либо на биржевые спекуляции, как это уже было в 2008 г. Кроме того, существует и риск увеличения оттока капитала. [6]
Инфляционное таргетирование является режимом денежно-кредитной политики, в котором основной задачей Центрального банка является поддержание стабильно низких цен в экономике. На практике это означает, что когда экономике угрожает высокая инфляция, Центральный банк обычно начинает повышать процентные ставки. И наоборот, снижение инфляции является сигналом к смягчению денежно-кредитной политики, то есть к снижению процентных ставок.
Споры о том, является ли таргетирование инфляции более выгодным для экономики или более вредным, продолжаются до тех пор, пока существует этот денежно-кредитный режим.
Любители таргетирования инфляции считают, что главный бонус, который любая экономика получает от таргетирования инфляции, — это стабильность цен. Благодаря низкой инфляции, предприятия, инвесторы и население больше уверены в макроэкономической стабильности, горизонт планирования увеличивается, объемы кредитования растут, экономика получает больше длинных денег, предприятия и население имеют больше стимулов для инвестиций, а экономика начинает расти. Однако все это происходит не мгновенно, а в долгосрочной перспективе, так как растет доверие к национальной валюте, денежно-кредитным органам и проводимой ими политике.
Объективные данные свидетельствуют о том, что уровень предсказуемости денежно-кредитной политики все еще ниже, чем в странах, на которые мы хотели бы обратить внимание. Отчасти эта непредсказуемость объективна — мы уже обсуждали структуру потребления и экономику. Но эта часть достаточно искусственная, которую можно сократить.
На мой взгляд, этого можно добиться следующим образом:
1) повысить стандарт открытости в части аналитических инструментов, Банк России публикует оригинальные расчеты, код оценивает модели так, чтобы заинтересованные посторонние лица могли с ними познакомиться, вы можете предложить свою работу по их усовершенствованию;
2) публиковать прогнозную траекторию или траекторию ключевого курса Банка России делает Банк Чехии и ряд других центральных банков, их опыт очень позитивный;
3) публиковать больше собственных прогнозов — сегодня, например, оценки инфляции доступны только по итогам года, это создает неопределенность относительно того, что выше или ниже ожиданий, ЦБ РФ в определенные месяцы, а это, в свою очередь, создает неопределенность относительно решений ЦБ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы таргетирования инфляции
1.1. Сущность таргетирования инфляции

Автором идеи инфляционного таргетирования считается известный шведский экономист Кнут Викселль, занимавшийся теорией капитала, цен и заработной платы. В 1896 году Викселль на встрече в Шведской экономической ассоциации впервые озвучил идею о том, что стабилизация уровня цен должна выступить главной целью политики центрального банка. В XIX столетии, напротив, ни у кого не вызывало сомнения, что центральный банк должен стабилизировать валютный курс по отношению к цене на золото, а не потребительские цены. [9]
В первую очередь, стоит понимать, что таргетирование инфляции – это именно некоторый набор принципов кредитно-денежной политики, которых придерживается центральный банк, а не строгий набор ее правил. При этом режиме центральный банк ставит перед собой цель – поддержание стабильности выпускаемых наличных денег, а значит и поддержание покупательской способности населения. 
Во всех развитых странах проблема инфляции стоит особенно остро, так как приводит к ряду других проблем, таких как обесценивание национальной валюты, рост цен, отсутствие стимулов к инвестированию, бегство капитала за границу. Инфляция также ведет к замедлению темпов экономического роста, затруднению долгосрочного планирования, а в крайних формах может привести к социальной и политической напряженности в обществе. 
Сегодня кредитно-денежную политику многих стран можно в той или иной мере охарактеризовать как таргетирование инфляции. Большинство выбрали именно этот метод, так как стабильность цен на рынке является залогом экономического роста. 
Когда стране угрожает инфляция, центральные банки вынуждены повышать процентные ставки, что вызывает критику со стороны реального сектора экономики. Инфляционное таргетирование в свою очередь позволяет избежать конфликт интересов, поскольку его цель – это создание плановой инфляции, а не повышение уровня занятости и производства. Так же, это позволяет принимать справедливые антиинфляционные меры еще до наступления самой инфляции. 
Инфляционное таргетирование в теории работает достаточно просто. Центральный банк прогнозирует уровень будущей инфляции и сравнивает его с желаемым уровнем, достижение которых является приоритетным. Разница между спрогнозированными значениями и целевыми демонстрирует необходимые масштабы изменения кредитно-денежной политики. Таким образом центральный банк устанавливает плановый уровень инфляции и использует свои методы и средства для достижения этого планового уровня. 
Для того чтобы таргетирование инфляции стало возможным требуется выполнение двух условий. Первое – это независимость центрального банка от правительства. Стоит отметить, что говорится не о полной независимости, так как это невозможно, но банк должен иметь независимость и свободу в выборе способов и инструментов используемых для достижения поставленного уровня инфляции. Чтобы это условие могло быть выполнено бюджетно-налоговая политика должна быть абстрагирована от кредитно-денежной политики, то есть государство должно заимствовать у центрального банка минимум средств, а лучше не заимствовать вовсе. Также у государства должна быть доходная база достаточная для того, чтобы государство могло частично отказаться от эмиссионных поступлений в бюджет. Все это стимулирует инфляционное давление, которое в свою очередь снижает эффективность кредитно-денежной политики. [10]

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы