Курсовая с практикой Экономические науки Таможенное дело

Курсовая с практикой на тему Таможни: виды, основные функции, задачи и организационная структура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие и
организационная структура таможенных органов РФ.. 5

1.1.
Таможенный орган: понятие, организационная структура, виды.. 5

1.2. Задачи, функции и структура таможенных
органов России. 9

2.
Функционирование таможенных органов России.. 12

3. Основные направления совершенствования деятельности
таможенных.. 26

Заключение. 30

Список
использованных источников.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современных условиях основными
задачами таможенных органов России являются ускорение и упрощение совершения
таможенных операций, содействие развитию внешней торговли Российской Федерации,
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорение
товарооборота, а для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее
структура соответствовала целям и задачам деятельности организации и была
приспособлена к ним.

В настоящее время очень важна роль таможенного регулирования на
международные экономические отношения России с другими государствами и
интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Таможенные органы Российской Федерации косвенно участвуют в этих процессах и
обеспечивают расширение сотрудничества с международными экономическими и
финансовыми институтами, общность интересов России и других государств, решая
многие проблем в области международной безопасности. Изучение управления в таможенных органах
является актуальной темой, потому что ошибки в управлении таможенным делом
могут привести к серьезным экономическим и политическим последствиям для
государства в целом.

Объект
исследования: таможенный орган.

Предмет
исследования: функционирование таможенных органов в РФ.

Цель работы – определить понятие, виды, функции, задачи, организационную
структуру таможенных органов  России.

В соответствии с целью ставятся следующие задачи:

1.
Рассмотреть понятие, функции, задачи, организационную основу системы таможенных
органов РФ.

2.
Рассмотреть деятельность таможенных органов в РФ.

3.
Определить направления совершенствования деятельности таможенных органов
России.

Теоретико-методологическую
основу исследования составили труды российских ученых, нормативно-правовые
документы, статистические данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Структура
работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Во
введение определяется актуальность выбранной темы исследования, объект и
предмет исследования, ставится цель и задачи работы.

В
первой главе рассмотрены понятие таможенного органа, его задачи и функции,
рассматривается организационная структура таможенных органов в России.

Во
второй главе дан анализ деятельности ФТС России.

В
третьей главе рассматриваются направления совершенствования деятельности
таможенных органов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система
управления включает в себя различные действия и операции. Процесс управления
организацией должен быть активным и мобильным, тогда будут достигнуты желаемые
результаты, и деятельность организации будет эффективной. Эффективная
деятельность функционирующей системы, включая человеческий капитал,
определяется наличием определенного организующего начала, который будет
направлять и регулировать деятельность.

Системы
управления в таможенных органах имеют первостепенную и главную цель —
достижение единого действия всех сотрудников таможенных органов. Управление без
специальных управленческих знаний может привести в таможенных органах к
существенным просчетам, нанести определенный вред в деле обеспечения
экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических
интересов. Чтобы система работала в заданном направлении и обеспечивала решение
поставленных задач, необходимо четкое управление внутри нее. Система таможенных органов определяется законодательством
государства – члена таможенного союза. Такая отсылочная формулировка позволяет
установить, что в новом формате международных отношений не создается новая
управленческая система таможенных органов как организационная структура,
внутренняя национальная система таможенных органов также не претерпевает
изменения по требованию союза. Таможенный союз предоставляет право государства
– члену союза – самому в рамках национального законодательства формировать
систему и структуру таможенных органов.

Типовая структура таможенного органа — это стандартный максимально
возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей,
представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный
соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании
структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом
специфики его деятельности и категории.

Приоритетными
направлениями деятельности таможенной службы России являются: осуществление фискальной
и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного контроля
и оформления, но главное таможенные органы занимаются обеспечением
экономической безопасности государства и защита его экономических интересов. В
России таможенная политика сложилась как важнейшая сфера политики государства,
инструмент защиты национальных интересов.

За
последние годы в формировании и деятельности института таможенной службы,
занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти,
в области таможенной деятельности, произошли существенные изменения, вызванные
административной реформой, в рамках которой была сформирована правовая база
государственной службы в Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и организационная структура таможенных органов РФ

1.1. Таможенный орган: понятие,
организационная структура, виды Управление
– это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных
органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних
и внутренних условиях, путем принятия и реализация управленческих решений [20, с.
79]. Функционально-целевая направленность при
организации и управлении таможенными органами не может быть в полной мере
осуществлена без использования методов управления. Методом управления называется совокупность путей, способов,
приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных
целей. Как в общей теории управления, так и в управлении таможенным
делом в частности, рассматривают разные классификации методов управления [24, с.
58]. По масштабу управленческой деятельности методы разделяют на
всеобщие и частные. Вообще не разграничивают таможенные органы от иных
государственных органов, частные — наоборот. Общие методы применяются в
масштабе деятельности всего таможенного органа или системы органов, определяют
стратегию развития таможенной инфраструктуры в целом, частные ориентированы на
деятельность отдельных структурных подразделений, специальной их функциональной
направленности, характерны для оперативного управления. В зависимости от форм воздействия методы разделяются на
прямые, содержащие основные (базовые) управленческие средства, и косвенные, способствующие
совершенствованию организации и управлению в таможенных органах. В зависимости от реализации функций таможенного органа
методы разделяют на: — организационно-распорядительные (административные):

— регламентирование
– жесткий тип управления, связанный с четкой регламентаций управленческих
процедур;

— нормирование
– установление нормативов, служащих ориентиром в деятельности;

— инструктирование
– наличие методических указаний как инструктаж к решению поставленных задач; — методы распорядительного воздействия; — методы дисциплинарного воздействия. В последние годы в связи с активным развитием таможенного
менеджмента формируются новые модели методологии управления. Это управление по
целям, управление по результатам, по отклонениям, ситуационное управление [13, с.
121].

Аппарат
управления должен соответствовать масштабам предприятия, формам организации
производства и исполнять все функции управления.

Система
таможенных органов определяется законодательством государства – члена
таможенного союза. Такая отсылочная формулировка позволяет установить, что в
новом формате международных отношений не создается новая управленческая система
таможенных органов как организационная структура, внутренняя национальная
система таможенных органов также не претерпевает изменения по требованию союза.
Таможенный союз предоставляет право государства – члену союза – самому в рамках
национального законодательства формировать систему и структуру таможенных
органов [19, с. 128].

В
иерархической структуре системы таможенных органов системообразующим элементом
будет являться сам таможенный орган.

Под
таможенным органом следует признать орган исполнительной власти, наделенный в
соответствии с международным и национальным законодательством функциями,
правами, полномочиями в области таможенного дела. Признаком таможенного органа
являются [18, с. 10]:

— принадлежность
к системе органов исполнительной власти с присущими ей чертами;

— принадлежность
к системе органов внешнеторговой деятельности, непосредственно связанных с перемещением
товаров и транспортных средств в пределах таможенной границы;

— принадлежность
к системе государственный органов, наделенных полномочиями по применению мер
таможенно-тарифного регулирования, контроля за соблюдением норм, связанных с
запретами и ограничениями при ввозе и вывозе товаров;

— соблюдение
и исполнение законодательства РФ;

— обладание
признаками субъекта управления в сфере ВЭД.

Следовательно,
под таможенным органом следует понимать структурообразующий элемент системы
управления таможенным делом, наделенный в соответствии с законодательством
исполнительно-распорядительными функциями в таможенном регулировании и контроле
и осуществляющий управление в сфере внешнеэкономической деятельности.

Используя
универсальную классификацию, анализируя нормы ФЗ №311 и иные законодательные и
подзаконные акты в области таможенного дела, детализируем формы управленческой
деятельности таможенных органов.

Правовые
формы. Для их установления следует
обратиться к функциям, определяющим направления деятельности таможенных
органов. В частности, ФТС России осуществляет такую функцию управления, как
нормативно-правовое регулирование.

Неправовые
формы. К таким формам традиционно
относят разного рода материально-технические средства и организационные
действия, способствующие реализации функций управления и применению правовых
форм.

Таким
образом, организационная основа системы таможенных органов имеет традиционную
иерархическую структуру с учетом уровней и звеньев управления.

Организационная структура — схема взаимодействия должностей,
функций и подчиненностей. Организационная структура представляет собой
целостную систему, специально разработанную таким образом, чтобы работающие в
ее рамках должностные лица могли наиболее эффективно добиться поставленной
перед ними цели [21].

 Типовая структура
таможенного органа — это стандартный максимально возможный перечень структурных
подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием
управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и
являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа
(структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории (рис.
1) [14, с. 128]. Рисунок
1 — Организационная структура таможенного органа Контроль
при обороте на внутреннем рынке подразделениями 
таможенного контроля после выпуска товаров осуществляется на следующих
объектах: на предприятиях (производственное оборудование); в складских
помещениях (товары народного потребления); в оптово-распределительных центрах и
торговых компаниях (продукты сельскохозяйственного и животного происхождения); на
сетевых и розничных торговых площадях.

Результатами
данных проверочных мероприятий являются: уплата таможенных платежей, путем
добровольного декларирования; взыскание таможенных платежей с лиц, которые
несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов; изъятие из
оборота незаконно ввезенных товаров, в отношении которых не уплачены таможенные
платежи, не соблюдены запреты и ограничения, а также контрафактной продукции,
возбуждение административных и уголовных дел.

Признаком таможенного органа являются: принадлежность к системе
органов исполнительной власти с присущими ей чертами; принадлежность к
системе органов внешнеторговой деятельности, непосредственно связанных с
перемещением товаров и транспортных средств в пределах таможенной границы;
принадлежность к системе государственный органов, наделенных полномочиями по
применению мер таможенно-тарифного регулирования, контроля за соблюдением норм,
связанных с запретами и ограничениями при ввозе и вывозе товаров; соблюдение и
исполнение законодательства РФ; обладание признаками субъекта управления в
сфере ВЭД.

 

Содержание:

 

1. Правовое
и организационные основы деятельности таможен. 4

1.1.Место
таможен и задачи в системе управления ФТС России. 4

1.2.Правовая
основа функционирования таможен. 9

2. Практические аспекты организации
деятельности таможен. 13

2.1.Функции таможен. 13

2.2. Виды таможен. 19

2.3. Анализ типовой структуры таможни
(или конкретной таможни по выбору студента. 20

  

Введение:

 

Важную роль в
экономическом развитии страны играют таможенные органы, которые регулируют
правоотношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств
через таможенную границу Российской Федерации.

Основной
задачей систем управления таможенными органами является достижение единства
всех сотрудников таможни. Система должна работать в одном направлении и
обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Это требует четкого контроля
внутри.

Практика
показывает, что управление без специальных административных знаний иногда
приводит к значительным ошибкам в расчетах в оперативной и служебной
деятельности таможенных органов, наносит ущерб экономической безопасности
Российской Федерации и защите ее экономических интересов.

Чтобы
оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные
органы Российской Федерации, необходимо знать основные теоретические принципы,
раскрывающие сущность и содержание управления.

В настоящее
время влияние таможенного регулирования в рамках государственного регулирования
внешней торговли на процессы международной интеграции российской экономики в
мировое экономическое пространство значительно возросло, что обуславливает
актуальность настоящей курсовой работы.

Объектом
исследования выступают таможни.

Предметом
исследования являются нормы российского таможенного законодательства,
регламентирующие правовой статус таможен.

Целью
настоящей работы является комплексное исследование деятельности таможен как структурного элемента ФТС России.

Объект, предмет и цель исследования обсуловили необходимость постановки и
решения следующих задач:

–определить место таможен в системе управления ФТС и выполняемые ими
задачи;

–проанализировать правовую основу функционирования таможен;

–обозначить функции таможен;

–исследовать существующие виды таможен;

–произвести анализ типовой структуры таможни.

Исследование носит комплексный характер, используются как общенаучные, так
и частнонаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный
метод, формально-юридический.

Представляется, что выводы и рекомендации, выработанные в ходе настоящего
исследования могут стать основой для последующего совершенствования российского
законодательства в рассматриваемой сфере, а также практики его применения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенные
органы — органы государственного управления, предназначенные для
непосредственного выполнения определенных методов управления на таможне и в
других аналогичных областях и с особыми полномочиями.

Таможенные
органы классифицируются как органы исполнительной власти государства, поскольку
они несут ответственность за соблюдение закона в таможенной сфере. Их основная
цель — организовать транспортировку товаров и транспортных средств через
таможенную границу, поддерживать и защищать определенный порядок выполнения
таких перевозок и предотвращать любое нарушение этого порядка. Таким образом,
таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. Как
правоохранительные органы, таможенные органы защищают экономический суверенитет
и финансовую безопасность России, права участников таможенных отношений и
законные интересы. Таможенные органы обладают полномочиями по обеспечению
соблюдения требований государства в целях борьбы с преступностью и
административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможня является таможенным органом, вхо­дящим в единую федеральную
централизованную си­стему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию
задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни.

Функции
таможенных органов представляют собой основные направления деятельности
таможенных органов. С этой точки зрения роль таможенных органов особенно важна
с точки зрения экономического развития Российской Федерации и роста торговли
между Россией и зарубежьем. Роль таможенных органов во внешней политике
Российской Федерации относится к определенному комплексу функций таможенных
органов, но в то же время взаимосвязь с реализацией основных
социально-экономических программ и внешней политики не ограничивает
разнообразия функций таможенных органов.

С переходом
от государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность к ее
либерализации роль и ответственность таможенных органов в регулировании
международной торговли значительно выросли. Их основная цель — защита
финансовой безопасности государства путем обеспечения передвижения людей,
товаров, грузов через границу, сбора таможенных пошлин, таможенного оформления
и таможенного досмотра. Такие действия, безусловно, напрямую связаны с
законностью и порядком, защитой прав и интересов граждан, организаций,
государства и общества, борьбой с контрабандой и применением мер
ответственности, другими словами, исполнением закона, то есть реализацией
правоприменительных задач.

В рамках
данной работы были рассмотрены также виды таможен, а также произведен анализ
типовой структуры таможни.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Правовое и организационные основы деятельности таможен

1.1.Место таможен и задачи в системе
управления ФТС России Прототипы
таможенных органов появились еще в X веке. Первые сборы и пошлины взимались за
передвижение по местности и доступ на определенную территорию торговцев со
своими товарами. Сбор производился так называемыми мытниками (аналогами
современных таможенников), служившими на заставах. Чуть позже, после того как
монгольские татары ввели пошлину, называемую «тамгой», заставы стали носить
название таможни, а сборщики пошлин стали называться таможенниками[1].

Термин
«таможенные органы» используется в действующих законах – при этом они не
упоминаются в Конституции как конкретный компонент государственного механизма.

Таможенные
органы — органы государственного управления, предназначенные для
непосредственного выполнения определенных методов управления на таможне и в
других аналогичных областях и с особыми полномочиями.

Таможенные
органы классифицируются как органы исполнительной власти государства, поскольку
они несут ответственность за соблюдение закона в таможенной сфере. Их основная
цель — организовать транспортировку товаров и транспортных средств через
таможенную границу, поддерживать и защищать определенный порядок выполнения
таких перевозок и предотвращать любое нарушение этого порядка. Таким образом,
таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. Как
правоохранительные органы, таможенные органы защищают экономический суверенитет
и финансовую безопасность России, права участников таможенных отношений и
законные интересы. Таможенные органы обладают полномочиями по обеспечению
соблюдения требований государства в целях борьбы с преступностью и
административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенные
органы входят в структуру федеральных органов власти; создание таможенных
органов на региональном уровне не допускается в субъектах федерации.
Государственные органы, органы местного самоуправления и общественные
объединения в субъектах Российской Федерации не вправе вмешиваться в исполнение
данными органами своих таможенных обязанностей при реализации соответствующих
функций.

Таможенные
органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность.
Эти две функции тесно связаны. Распорядительные действия таможенных органов
осуществляются строго в рамках положений таможенного законодательства, и любое
административное действие или решение таможенных органов может быть обжаловано
в рамках служебного или же судебного порядка.

В настоящее время под таможенным органом понимается
государственный орган, осуществляющий таможенный контроль за перемещением через
таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и
капиталов и взимание предусмотренных таможенными тарифами таможенных пошлин и
таможенных сборов с этих товаров. Таможенные органы наделены правом запрещать
перемещение через таможенную границу государства товаров, не удовлетворяющих
условиям, предусмотренным национальным таможенным законодательством данной
страны (например, товары, не снабженные соответствующей лицензией или запрещенные
к ввозу или вывозу с данной таможенной территории, а также товары, не прошедшие
таможенную очистку, и т.д.).

При этом необходимо понимать, что в
Российской Федерации таможенные органы представляют собой структурированную соподчиненную
систему.

Система таможенных органов в Российской
Федерации представлена на рисунке ниже. Схема 1. Система таможенных органов Российской Федерации Таможенные органы составляют единую федераль­ную
централизованную систему.

Органы государственной власти субъектов РФ,
орга­ны местного самоуправления, общественные объеди­нения не могут вмешиваться
в деятельность таможен­ных органов при осуществлении ими своих функций.

В систему
таможенных органов входят:

— федеральная служба, уполномоченная в
области
таможенного дела;

— региональные таможенные управления;

— таможни;

— таможенные посты;

— не являющиеся правоохранительными органами
учреждения, которые находятся в ведении феде­ральной службы, уполномоченной в
области тамо­женного дела, для обеспечения деятельности та­моженных органов.

Таможня является таможенным
органом, вхо­дящим в единую федеральную
централизованную си­стему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию
задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни.

Регион деятельности таможни определяет
ФТС Рос­сии по согласованию с Минэкономразвития России,

Таможня осуществляет
руководство деятель­ностью подчиненных таможенных постов
и является по отношению к ним вышестоящим таможенным ор­ганом[2].

Во
главе таможни стоит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по
предложению директора Федеральной таможенной службы России.

У
начальника таможни имеются заместители, назначаемые и освобождаемые с должности
директором ФТС России по предложению начальника таможни.

Руководители структурных подразделений
таможни назначаются и освобождаются от должности в соответствии с приказами
таможни в порядке, согласованном с соответствующими функциональными
подразделениями вышестоящего таможенного органа.

Начальник подразделения собственной
безопас­ности таможни и главный бухгалтер таможни назна­чаются на должность и
освобождаются от должности руководителем ФТС России.

Таможня создается, реорганизовывается и
ликви­дируется Минэкономразвития России.

Таможня
осуществляет свою деятельностьпод общим руководством ФТС России и
непосредствен­ным руководством РТУ.

Организацию, контроль и координацию
деятельно­сти таможни осуществляет РТУ.

Отдельные таможни могут находиться в
непосред­ственном подчинении ФТС России. Начальник таможни:


руководит таможней по принципу единоначалия;


отвечает за общее руководство и надзор за деятельностью подчиненных таможенных
постов;


разделяет обязанности между своими заместителями;

— публикует распорядительные документы
по вопросам, отнесенным к компетенции таможни на основании актов ФТС России и
Регионального таможенного управления, и организует контроль за их исполнением;


представляет таможню в государственных органах;


отменяет или изменяет решения должностных лиц таможни, таможенных постов и их
должностных лиц в порядке ведомственного надзора;


назначает и освобождает от должности должностных лиц таможни и таможенных
постов;

— приводит к присяге сотрудников
соответствующей таможни;


присваивает должностным лицам таможни и таможенных постов определенные звания в
установленном порядке;


решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в
таможне и на таможенных постах;


организовывает в установленном порядке на таможне и таможенных постах
перемещение ручного и другого боевого оружия, боеприпасов и патронов к нему, а
также холодного оружия и специального оборудования;

— выполняет иные задачи, пользуется
другими правами и берет на себя ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Таможня является юридическим лицом,
имеет са­мостоятельный баланс, печать с изображением Го­сударственного герба РФ
и со своим наименовани­ем, иные печати, штампы и бланки установленного образца,
а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. [1]
Пиляева
В.В. История таможенного дела и таможенной политики. Электронный ресурс. Режим
доступа: http://mirror6.ru.indbooks.in/?page_id=303013 [2]
Тупицына
Е.А. Понятие таможенных органов РФ, основные функции и характерные особенности
таможенных органов РФ // Скиф. 2019. №9 (37).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы