Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Таможенный тариф: сущность, цели, структура, принципы построения, перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы применения таможенного тарифа 6
1.1. История развития тарифного регулирования 6
1.2. Сущность, принципы и функции таможенного тарифа 11
Глава 2. Анализ структуры и практики применения таможенных тарифов в современных условиях 16
2.1. Состояние применения таможенных тарифов в современных условиях 16
2.2. Проблемы и перспективы развития таможенных тарифов в механизме таможенно-тарифного регулирования 23
Заключение 30
Список литературы 33

  

Введение:

 

В международной практике в условиях рыночной экономики механизм государственного регулирования – это процесс определения мер централизованной организации государственной власти и управления в сфере предпринимательской деятельности различных отраслей, в том числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель государственного регулирования – устранение проблем в рамках системы свободной конкуренции. Внешнеторговая деятельность – система мер законодательно-исполнительного контролирующего характера. Осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти и направлена на достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной из основных функции государства является обеспечение нормального функционирования экономики страны.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности важно для рыночной экономики в формировании международных отношений.
Степень разработанности проблемы. Вопрос тарифного регулирования является очень актуальным, и по этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике. Зарождение и раннее развитие тарифного регулирования в России описали в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и развитие тарифного регулирования на современном этапе, в рамках функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А. Хапилин и другие.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты тарифного регулирования в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании тарифного регулирования ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом исследования в курсовой работе является таможенный тариф.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее тарифную политику в условиях ЕАЭС.
Целью курсовой работы является исследование роли таможенного тарифа в регулировании внешнеторговой деятельности.
Исходя из цели, были поставлены задачи исследования:
— изучить историю развития тарифного регулирования;
— раскрыть сущность, принципы и функции таможенного тарифа;
— проанализировать состояние применения таможенных тарифов в современных условиях;
— выявить проблемы и перспективы развития таможенных тарифов в механизме таможенно-тарифного регулирования.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Эмпирической основой курсовой работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы тарифного регулирования в международной торговле.
Структурно курсовой работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретико-правовые основы применения таможенного тарифа.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ структуры и практики применения таможенных тарифов в современных условиях.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Исследование и обоснование исторических этапов тарифного регулирования внешней торговли позволяют утверждать, что тарифное регулирование постоянно изменяется под воздействием широкой совокупности факторов, которые условно можно разделить: постоянные и переменные; циклические и нециклические; стимулирующие развитие рынка и сдерживающие его и т. д. Данные факторы могут взаимодополняться: постоянные факторы могут носить циклический и нециклический характер; переменные факторы могут как стимулировать развитие рынка, так и сдерживать его. Таким образом, использование тарифного регулирования на практике представляет собой закономерный процесс, который выражает индустриальное развитие экономики, мирового рынка и характеризуется процессами интернационализации, экономической интеграции и воздействием такого явления, как мировой кризис.
Таможенные тарифы и таможенные пошлины являются одним из наиболее эффективных инструментов государственной внешнеэкономической политики, при помощи которого государственные органы страны оказывают влияние на развитие основных отраслей экономики. Таможенные тарифы, применяемые в отношении ввозимых в страну товаров, могут выполнять заградительные и стимулирующие функции. Таможенные тарифы, являясь существенной частью цены на импортные товары определяют стоимость импортных товаров на внутреннем рынке страны и делают, таким образом, продукцию, производимую отечественными производителями конкурентоспособной на внутреннем рынке государства.
В современных условиях совершенствование тарифного регулирования является одной из основных торгово-политических задач, решение которой направлено на оптимизацию структуры доходов государственного бюджета и стимулирование развития отечественного производства (повышение доли национальных товаров на внутреннем рынке).
Тем не менее, нельзя забывать и о здоровой политике протекционизма. Умеренное повышение таможенных пошлин на определенные виды товаров поспособствует поднятию российского производства. Данные меры можно использовать в области автомобилестроения, поскольку российская автопромышленность в большей мере стала заложником множества предрассудков, которые можно развеять путем стимулирования граждан к покупке отечественных автомобилей, так как будет заметна существенная разница в цене. Разумеется, для поднятия этой отрасли одних повышений пошлин на иномарки недостаточно.
В условиях активного формирования ЕАЭС императивами тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности должны стать:
— совершенствование структуры Единого таможенного тарифа ЕАЭС, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС и т.д.;
— детализация кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС для выделения инновационных, а также чувствительных к импорту подсубпозиций, планомерное углубление классификации на основе развития классификатора дополнительной информации о товарах, в целях адресной защиты внутреннего рынка.
Перспективы развития тарифного регулирования в целом отвечают за обеспечение таких неотъемлемых отраслей как экономическая безопасность страны и пополнение государственного бюджета страны.
Можно заключить, что тарифное регулирование на пространстве ЕАЭС является одним из главных методов регулирования внешнеторговой деятельности. Его роль заключается в использовании мер экономического воздействия, которые направлены как на защиту национальных производителей и производителей стран внутри таможенной территории ЕАЭС, так и на либерализацию и усиление торговли с развивающимися и наименее развитыми странами. Политика подобного рода тесно перекликается с международными правилами ведения торговли. А приведение регионального законодательства стран ЕАЭС в соответствие с международным позволяет стандартизировать многие процессы и ускорить прохождение таможенных процедур без потери эффективности работы среди контролирующих органов.
Тарифная политика государства должна быть направлена:
1. на обеспечение необходимого уровня доходов государственного бюджета;
2. создание равных условий для конкуренции отечественных и зарубежных товаропроизводителей:
3. обеспечение определенных мер зашиты по отношению к национальным предприятиям, проводящим переоснащение производства, с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке.
В условиях глобализации мировой торговли и усиления интеграционных процессов между странами нужно регулярное совершенствование таможенного тарифа. Поэтому, модернизация проблем тарифного регулирования ВТО в современных условиях нужно для преодоления кризисных проявлений в экономике различных стран и поддержка экономической безопасности государств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы применения таможенного тарифа
1.1. История развития тарифного регулирования

Предлагается рассмотреть этапы становления тарифного регулирования, критерием для определения которых служит развитие международной торговли .
1- й этап (до XV в.) — этап первобытнообщинного строя и годы развивающегося феодализма. Особенности: формирование товарного рынка, разовый характер сделки, преференциальный режим между колониями и метрополиями, обеспечивающий благоприятные торговые отношения. В ряде случаев устанавливается беспошлинный вывоз сырья из колонии в метрополию и установление пошлин в другие страны; в случае импорта — беспошлинный ввоз в колонию из метрополии, товарные потоки из других государств — с использованием импортных пошлин. Возникает необходимость регулирования торговли. Торговцы и промышленники искали покровительства у влиятельных князей, предлагая «таможенную охрану границ». Можно отметить также период, отделяющий античность от раннего средневековья, характеризующийся кризисом Римской империи (завоевание варварами, великое переселение народов, время глубоких экономических преобразований). Первоначальная цель таможенного тарифа — получение дохода и защита от иноземцев. Впервые ученые упоминают о необходимости защиты рынков (меркантилизм). В Европе появляются первые идеи данной школы в виде попытки теоретического обоснования системы экономической политики.
2- й этап (XVI-XVII вв.) — этап формирования (становления) мирового рынка (мануфактурная стадия). Особенности: первоначальное накопление капитала; великие географические открытия; регулярный характер сделок; торговые документы (новоторговый устав), включающие вопросы тарифного регулирования и вопросы организации таможенного обложения. Цели таможенного тарифа — сугубо фискальные, впоследствии защитные (покровительственные). Как следствие, возникшая система протекционизма способствовала развитию промышленности. Политика протекционизма требовала защиты промышленности от конкуренции (французский тариф Кольбера, австрийская монархия, германские государства). Европейские государства применяют защитные меры (барьеры), целью которых является поощрение экспорта готовых изделий, с запретом вывоза сырья; поощрение транзитной торговли; навигационные акты, позволившие в XVII в. снизить торговое могущество Голландии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы