Основы таможенного права Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Таможенный союз: история создания, деятельность и перспективы развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития Таможенного
союза ЕАЭС.. 5

1.1. История развития Таможенного союза ЕАЭС.. 5

1.2. Сущность и роль Таможенного союза ЕАЭС.. 10

Глава 2. Практические особенности развития
Таможенного союза ЕАЭС.. 17

2.1. Анализ итогов и направления деятельности
Таможенного союза ЕАЭС.. 17

2.2. Международное сотрудничество Таможенного
союза ЕАЭС.. 22

2.3. Проблемы и перспективы развития Таможенного
союза ЕАЭС.. 25

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 33

Приложения. 36

  

Введение:

 

Одной
из форм интеграции является Таможенный союз, представляющий собой соглашение
двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене
таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от
третьих стран, предусматривая образование "единой таможенной территории";
более глубокий тип интеграции, чем зона свободной торговли[1].

Экономическая интеграции
России в рамках ЕАЭС является перспективным направлением, так как в настоящее
время, РФ является важным участником многих экономических и политических
объединений и играет важную роль в их деятельности. Это обусловлено спецификой
географического положения, которая позволяет в экономической деятельности
ориентироваться как на Запад, так и на Восток, большим количеством сырьевых
запасов, в том числе топливно-энергетических, исторической общностью со многими
странами-соседями, высоким научно-техническим потенциалом и квалифицированной
рабочей силой. Однако в ходе реализации международных экономических отношений
возникает множество проблем, препятствующих данной интеграции.

Объектом
исследования курсовой работы являются правовые и общественные отношения,
возникающие в процессе становления и развития Таможенного союза ЕАЭС.

Предметом
исследования курсовой работы являются механизмы развития Таможенного союза
ЕАЭС.

Целью
курсовой работы является выявление особенностей Таможенного союза ЕАЭС.

Задачи
курсовой работы:


изучить историю развития Таможенного союза ЕАЭС;


раскрыть сущность и роль Таможенного союза ЕАЭС;

-провести
анализ итогов и направления деятельности Таможенного союза ЕАЭС;


рассмотреть международное сотрудничество Таможенного союза ЕАЭС;


выявить проблемы и перспективы развития Таможенного союза ЕАЭС.

Методологическая
база курсовой
работы сформировалась в результате изучения и
использования большого теоретического и практического материала,
нормативно-правовых актов, официальных документов, литературных источников и
публикаций по проблемам особенностей таможенных союзов. Это вызвало
необходимость применения разнообразных методов исследования, в числе которых системный,
конкретно-исторический, структурно-функциональный, поисковый, а также метод
сравнительного правоведения.

Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ[2], ТК ЕАЭС[3], федеральные законы[4] и иные
нормативно-правовые акты.

Эмпирическая основа курсовой
работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы. [1]
Федеральный образовательный портал ЭСМ.- URL: http://ecsocman.hse.ru. (дата
обращения: 15.01.2020). [2] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [3] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза
http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017. [4] Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание
законодательства РФ. – 2018. — N 32 (часть I). — ст. 5082.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование
в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1.
В
принципе за небольшой в хронологическом ракурсе промежуток времени
государства-члены ЕС прошли 4 уровня интеграции: зона свободной торговли, ТС,
ЕЭП, ЕАЭС.

2. Евразийский
экономический союз это наиболее продвинутый интеграционный экономический проект
на постсоветском пространстве, который открывает широкие перспективы для его
участников и в условиях глобализации создает дополнительные конкурентные
преимущества. ЕАЭС объединяет большие людские и материальные ресурсы государств
региона и формирует качественно новые возможности для укрепления экономических
основ развития государств, а в последующем и в политической сфере.

3. Определенным
сдерживающим фактором интеграции в формате Евразийского Экономического Союза
является то, что страны сильно отличаются по своим макроэкономическим
показателям, в каждом из них можно увидеть недостаточный уровень развития
рыночной экономики, наличие теневой экономики. Каждая из стран- участниц
Евразийского Экономического Союза имеет свои цели участия в таком формате
интеграции.

4. На
современном непростом этапе международного сотрудничества ЕАЭС с внешними
партнерами важнейшей задачей остается поиск баланса между восточным и западным
направлением. Обновленные Основные направления международной деятельности ЕАЭС
на 2019 г., прежде всего, направлена на ее решение. При этом выстраивание
отношений с институтами и интеграционными объединениями подчинено единой цели:
системной интеграции базовых инфраструктур, обеспечивающих создание «многоуровневой
интеграционной модели в Евразии — Большого Евразийского партнерства». Сохраняя
заинтересованность в деполитизированной «перезагрузке» западного трека (ЕС,
ЕАСТ, ОБСЕ, ОЭСР), необходима дальнейшая динамика в диалогах с АСЕАН, АТЭС,
многосторонними институтами, обеспечивающими инициативу «Пояса и Пути».
Самостоятельным треком международного взаимодействия должно стать дальнейшее
укрепление отношений с ВТО, нормы и правила которой остаются приоритетными для
ЕАЭС, и активизация совместной работы с участием экспертов ЕЭК.

5. Предложенные
в курсовой работе направления дальнейшего развития ЕАЭС могли бы
рассматриваться как очередной этап в его эволюции. Интеграционная теория
говорит о том, что за этапом экономической интеграции следует интеграция
политическая. Вопрос в том, чтобы переход от одного этапа к другому был
обоснованным и своевременным.

Сегодня
ЕАЭС находится на пороге нового этапа, требующего адекватных ответов на вызовы
нового времени и усиления интеграционных скрепов на постсоветском пространстве.
Такую эволюцию диктует внутренняя логика развития евразийской интеграции,
потребность расширения ее спектра. Одновременно и внешние обстоятельства,
связанные с формированием нового мирового порядка, требуют соответствующих
изменений в стратегии развития Союза. Поэтому сегодня, говоря о ЕАЭС в его
новом качестве, о Союзе, основанном на общих национальных интересах и ценностях
стран-участниц, следует стремиться к вовлечению в интеграционную орбиту
вопросов евразийской стратегии, безопасности, идентичности, экономической и
информационной политики на новом, более высоком уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития Таможенного союза ЕАЭС

1.1. История развития Таможенного союза ЕАЭС После распада СССР существовавшие экономические и политические
связи между новыми независимыми государствами предоставляли возможности для
развития интеграции. Однако интеграционные процессы на постсоветском
пространстве на практике отмечены большим количеством противоречий,
разнонаправленных тенденций и попыток более или менее углубленного сотрудничества
в рамках различных объединений государств.

На постсоветском пространстве крайне актуальным был вопрос об
эффективном экономическом взаимодействии. Уже в первых правовых актах СНГ
устанавливались общие принципы межгосударственного взаимодействия в области
культуры, образования, политики и экономики. Но на первых этапах существования
СНГ многие из таких документов только декларировались, не выполнялись в
реальной действительности.

Приведем пару фактов. 24 сентября 1993 г. был подписан Договор о создании
Экономического союза. Но через несколько лет он просто прекратил свое
существование. Также 21 октября 1994 г. в рамках СНГ пытались создать такую
наднациональную структуру как Межгосударственный экономический комитет СНГ, но
и данный орган тоже функционировал недолго и в 1997 г. по решению Совета глав
правительств СНГ был реорганизован в Исполнительный комитет СНГ. Как оказалось,
члены СНГ не были готовы, да и в принципе не желали сотрудничать таким плотным
образом.

В 1994 г. бывший тогда президентом Казахстана Н. Назарбаев
выступил с идеей о создании евразийского союза государств. Именно в это время
начала реализовываться идея Таможенного союза между Россией и Белоруссией.
Почти 6 лет, с 1995 по 2000 гг., разрабатывались проекты и определялись формы
евразийского сотрудничества в области экономики.

В итоге было принято решение о «разноуровневой и разноскоростной»
интеграции в сфере экономики. Начальной фазой евразийской интеграции считают
попытку создать зону свободной экономической торговли. Однако, она увенчалась
успехом только к 2011 г., когда восемью странами СНГ (Беларусь, Российская
Федерация, Украина, Армения, Казахстан, Молдова, Кыргызская Республика,
Таджикистан) был подписан Договор о зоне свободной торговли. Ему предшествовало
Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апр. 1994 г., в настоящий
момент утратившее силу.

 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 4
1. Исторические
и экономические предпосылки формирования интеграции на евразийском
пространстве. 6
1.1.
Исторические предпосылки, факторы формирования экономической интеграции на
постсоветском пространите. 6
1.2. Развитие
евразийской интеграции: от Зоны свободной торговли СНГ к Таможенному союзу в
рамках ЕврАзЭс. 9
2. Современный
этап евразийской интеграции: от Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс к
Евразийскому экономическому союзу. 13
2.1. Органы
управления, структура и деятельность Евразийского экономического союза. 13
2.2.
Евразийский экономический союз как экономическая интеграция: основные
характеристики. 17
2.3.
Евразийский экономический союз как таможенная интеграция. 26
3. Перспективы
развития евразийской интеграции. 28
Заключение. 32
Список
использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы исследования. Расширение международного сотрудничества,
решение неполитических задач, с которыми сталкиваются национальные
правительства на сегодняшний день, способствует ускорению процесса интеграции
повсеместно в мире, включая: увеличение размеров рынка, ускорение взаимной
торговли; ускорение темпов развития в сфере инновации; усиление конкуренции на
внутреннем рынке и как следствие повышение качества товаров и т.д.

Вопросы, связанные с региональной экономической интеграцией являются одним
из важнейших направлений деятельности международного права, способствующему
решению проблем развития мировой экономики. Распад государственных образований
и их повторное объединение на принципиально новой основе с другими странами,
называемое процессом глобализации, требует тщательного изучения, исследования
возникающих проблем, а также рассмотрения перспектив дальнейшего развития.

Одной из форм интеграции является Таможенный союз, представляющий собой
соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об
отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного
протекционизма от третьих стран, предусматривая образование "единой
таможенной территории"; более глубокий тип интеграции, чем зона свободной
торговли .

Рассмотрению непосредственно интеграционных процессов в рамках Таможенного
союза посвящены работы Давиденко Л.М. "Интеграционные процессы в рамках
Таможенного союза: проблемы, пути их решения", Старшиновой Н.А.
"Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана: содержание, проблемы и
перспективы" и т.д. В целом, можно отметить, что большинство
исследователей, либо поддерживают идею Таможенного союза, либо высказываются
"против".

Понятно, что в создании Таможенного союза свои интересы есть у всех его
участников. Для России — это, помимо выхода на рынки Белоруссии и Казахстана и
возможной покупки в них предприятий, реализация идеи со здания рублевой зоны,
на основании которой в будущем можно создать новый финансовый центр и
«отвязать» рубль от доллара. Интерес Белоруссии — энергоносители по
внутрироссийским ценам и полностью открытый российский рынок. Для Казахстана
интересны транспортные мощности России и доступ на соседние рынки.

Целью работы является исследование историю создания, деятельность и
перспективы развития Таможенного союза ЕАЭС.

Задачи работы:

1. Рассмотреть исторические и экономические предпосылки формирования
интеграции на евразийском пространстве

2. Проанализировать современный этап евразийской интеграции: от Таможенного
союза в рамках ЕврАзЭс к Евразийскому экономическому союзу

3. Изучить перспективы развития евразийской интеграции

Объект работы — Евразийский экономический союз.

Предмет работы — предпосылки, особенности формирования и перспективы
развития ЕАЭС.

Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в 
работе также используется систематический подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

Таможенный союз — более глубокий тип интеграции, по сравнению с зоной
свободной торговли, предполагающий образование общей таможенной территории,
введение единого таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования
торговли в отношении третьих стран, согласованную отмену странами-участницами,
прежде всего, таможенных границ и пошлин между собой, национальных таможенных
тарифов, создание и деятельность общих наднациональных органов, призванных
координировать проведение согласованной внешнеторговой политики. Договорённости
о создании таможенного союза обычно дополняются соглашением о платёжном союзе
для обеспечения конвертируемости национальных валют участвующих стран.
Создаются межгосударственные органы таможенного союза для проведения
согласованной внешнеторговой политики. Таможенный союз, наделённый функциями,
обеспечивающими свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
т.е. всех факторов производства, свидетельствует о создании общего рынка.
Деятельностью общего рынка управляется посредством проведения регулярных
совещаний глав государств, правительств, руководителей отраслевых министерств и
ведомств участвующих стран, координацию которых обеспечивает постоянно
действующий аппарат международных служащих.

Иллюстрации мировой практики применения таможенных союзов, предлагается их
классификация:

1. таможенные
союзы с высокой степенью интеграции (характеризуются единой таможенной
территорией, отсутствием внутренних таможенных барьеров, единым таможенным
законодательством, единым таможенным тарифом, единой системой таможенных
органов и т.д.);

2. таможенные
союзы со средней степенью интеграции (характеризуются единой таможенной
территорией, одновременно допускающей наличие таможенных барьеров на внутренних
границах, а также согласованным таможенным законодательством государств —
участников союза, согласованным таможенным тарифом, допускающим значительные
извлечения по национальному признаку, и системой таможенных органов,
действующей на национальном уровне);

3. преференционные
таможенные союзы;

4. зоны
свободной торговли.

ЕАЭС — международная организация региональной экономической интеграции,
обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о
Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения
товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение
скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

На пути к формированию ЕАЭС как международной организации региональной
интеграции страны постсоветского пространства прошли несколько ключевых этапов
объединения с целью гармоничного развития внутренней экономики и выработали
систему «общих ценностей», что в значительной мере позволило минимизировать
«конфликты интересов», а также поспособствовало повышению эффективности
интеграционного сотрудничества за счет углубления интеграционных процессов.

ЕАЭС постепенно набирает обороты, и для многих постсоветских стран этот
Союз имеет большие перспективы интеграции, чем ЕС. Но на данном этапе ЕАЭС
имеет экономические проблемы, которые связаны с экономическими особенностями
го- сударств-участников. Решение этих проблем позволит ускорить темпы
интеграции стран, входящих в ЕАЭС.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исторические и экономические предпосылки формирования
интеграции на евразийском пространстве

1.1. Исторические предпосылки, факторы формирования
экономической интеграции на постсоветском пространстве

Каждое из понятий Евразии имеет свою особую картину того, что можно назвать
«евразийской интеграцией». Для постсоветской Евразии это четко определенный
набор организаций региональной интеграции, созданных постсоветскими
государствами (регионализм), а также постоянные и развивающиеся связи между
этими странами (регионализация). Существует большое количество литературы по
этим организациям в российских научных кругах и гораздо меньшее количество на
Западе, хотя в целом область остается в целом недостаточно исследованной. Для
евразийства региональная интеграция в той или иной форме также важна, хотя в
этом случае основное внимание уделяется возможному развитию евразийской
интеграции, а не фактическим региональным организациям. Тем не менее, типичное
восприятие региональной интеграции в евразийстве имеет несколько общих черт:

1) региональная интеграция должна быть ориентирована на Россию (это
действительно верно для многих постсоветских региональных организаций, хотя
даже в этом случае Россия часто менее активна в своих дизайн, чем в некоторых
других странах, таких как Казахстан или Беларусь);

2) региональная интеграция воспринимается прежде всего как инструмент в
общем противостоянии между «Евразией» и «Европой» и

3) акцент делается либо на военно-политическом сотрудничестве, либо, по
крайней мере, на межправительственном сотрудничестве, и в гораздо меньшей
степени на стихийном экономические связи между странами региона[1]. [1] Автономов А. С. Политические и
правовые рамки таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии // Правовые
вопросы Евразийского таможенного союза : сб. — М., 2012. — С. 30.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы